Дмитрий Груданов - 20.12.2010

Весь уходящий год Волго-Вятский филиал X5 Retail Group, крупнейший ритейлер Нижегородской области, проработал под руководством Дмитрия Груданова. За 2010 год компания открыла в Нижегородской обла

История работы компании X5 Retail Group в Нижегородской области началась в 2006 году , когда был открыт первый супермаркет «Пятерочка» в Дзержинске. На сегодняшний день в регионе компания представлена уже 79 магазинами и одним распределительным центром.

Наставил региону «Пятерочек»

Весь уходящий год Волго-Вятский филиал X5 Retail Group, крупнейший ритейлер Нижегородской области, проработал под руководством Дмитрия Груданова. За 2010 год компания открыла в Нижегородской области 20 дискаунтеров «Пятерочка», в том числе семь — в Нижнем Новгороде. Можно смело говорить о том, что это самый удачный год за все время присутствия X5 Retail Group в регионе. Общая торговая площадь открывшихся магазинов в текущем году составила более чем 6,5 тыс. кв.м. Региональные власти и эксперты отмечают компанию в качестве одного из серьезных работодателей в регионе: за 2010 год Х5 создала почти 700 новых рабочих мест.
В целом Х5 приветствует усилия властей и понимает желание правительства поддержать нижегородских производителей. Многие товары имеют высокое качество и способны конкурировать с товарами, ввозимыми в область. По данным компании, в торговых сетях Х5, расположенных в Волго-Вятском регионе, доля товаров местных производителей в товарообороте магазинов в отдельных категориях составляет около 30%. Полки с представленными на них товарами нижегородских производителей выделены специальными стопперами с лозунгом «Покупайте нижегородское!». В основном это производители кисломолочной, мясной продукции, хлебобулочных изделий, например Дзержинский мясокомбинат «ДЭМКА», птицефабрика «Сеймовская», «Молоко» (Городец) и другие.
Все больше расширяясь в Нижегородской области, компания в 2010 году сделала особый акцент не только на количестве магазинов, но и на контроле за качеством представленной продукции в сетях. Так, в декабре 2010 года стартовал новый этап программы «За качество отвечаю!», которая помогает ритейлеру установить обратную связь с покупателями. Теперь любой посетитель магазина, нашедший на полках упаковку продукта, сроки годности которого истекли, может обратиться со своей находкой в администрацию магазина и в благодарность за помощь бесплатно получит от Х5 свежий продукт, аналогичный найденному.
Дмитрий Груданов уверен, что такой крупный ритейлер должен кроме реализации товаров уделять внимание и благотворительности. Это особый аспект в работе компании. В 2010 году Х5 реализовала несколько социальных проектов по помощи системе образования, а также оказала финансовую поддержку в спасении жизни тяжелобольных детей. Пять лет подряд в регионе осуществляется благотворительная программа «Перекресток» — школам» при поддержке департаментов и управлений образования семи крупнейших городов Нижегородской области: Нижнего Новгорода, Дзержинска, Бора, Арзамаса, Выксы, Городца, Заволжья. Кроме того, для оказания помощи детям магазины компании — гипермаркеты «Карусель» и супермаркеты «Перекресток» — аккумулируют денежные средства во всех городах присутствия. Собранные средства поступают в специализированный фонд «Линия жизни», единственной целью которого является помощь тяжелобольным детям.

Считается, что продуктовый ритейл — одна из самых привлекательных сфер для инвестиций в регионе. Даже в кризис этот рынок не понес таких катастрофических потерь, как строительный или автомобильный ритейл. Тем не менее серьезного роста ритейл после кризиса так и не показал. Эксперты не исключают, что прорыв отложен на 2011 год.

Ситуация на нижегородском рынке продуктового ритейла мало чем отличается от общероссийской: экспансия федеральных сетей, развитие франчайзинга и маркетинговые уловки местных игроков, чтобы не просто выстоять, но и развиваться. Правда, ни 2009 год, ни 2010 год для нижегородского рынка не принесли серьезных цифр роста. Происходит постепенное увеличение количества магазинов продуктовой направленности. В то же время новые серьезные игроки не торопятся приходить на нижегородский рынок. По мнению экспертов, скорее всего, это связано с пока еще не очень стабильной экономической ситуацией: многие опасаются выходить на рынок. Да и банки, по мнению многих аналитиков, до сих пор не улучшили условия кредитования для бизнеса.
Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области, оборот розничной торговли пищевыми продуктами за январь — октябрь 2010 года сократился, но незначительно, на 0,9%, и составил 139,4 млн руб.
Перечень основных игроков нижегородского продуктового ритейла в этом году тоже не пережил революций. В качестве наиболее значимых игроков эксперты называют X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), «Магнит», SPAR Middle Volga (управляет сетью Spar), «АШАН», «Ленту», «Метро», «Копейку», ВКТ (управляет сетями «Райцентр», «Точка»), «Калинку», «Народный». По результатам аналитических исследований видно, что региональные сети заметно проигрывают федеральным и иностранным игрокам. Даже несмотря на то, что нашествие федералов временно приостановилось, местные сети живы, но выстоять им непросто. Они упустили формат гипермаркетов, даже франчайзинговых, не очень сильны в супермаркетах. Зато местные игроки стараются активно развиваться в Нижнем Новгороде и области в формате небольших магазинов.
При этом на перспективном нижегородском рынке доминирующего положения не было и нет ни у одного ритейлера. Крупнейшему игроку— X5 Retail Group, — по собственным оценкам, принадлежит 7,5%. Не отстает от лидера по темпам развития и самый удачливый франчайзер нижегородского продуктового ритейла— SPAR Middle Volga, который в этом году открыл «Евроспар» на Казанском шоссе.
Мнения экспертов разделяются по поводу насыщенности нижегородского рынка. Одни утверждают, что рынок уже близок к насыщению, другие считают, что, по сравнению с Европой, рынок сетевой торговли развит слабо. У него есть огромный потенциал для роста.
Стоит отметить, что рост сетей ограничивает серьезная проблема — нехватка торговых площадей в Нижнем Новгороде. Даже если компания готова строиться, интересные площадки давно заняты. Поэтому игроки пытаются решать вопрос в том числе и за счет выхода из областного центра в районные. Между тем в региональном правительстве отмечают, что второстепенные города области и райцентры пока только ждут, когда же сетям станет тесно в Нижнем Новгороде и в провинции начнется настоящая экспансия продуктовых ритейлеров.
Елена Евсеева

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.