DK.RU узнал у нижегородцев, спасет ли Уголовный кодекс от одной из российских бед
МВД предлагает ввести уголовную ответственность за халатное строительство и содержание дорог. Нижегородцы в целом одобряют инициативу, но сомневаются в возможности ее правильной реализации.
Как заявил начальник Следственного департамента МВД России Александр Савенков «Российской газете», каждое четвертое ДТП с тяжкими последствиями совершается из-за неудовлетворительного состояния дорог.
"Согласно нашему предложению, глава Уголовного кодекса о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта должна быть дополнена статьей об ответственности за несоблюдение требований при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и содержании автомобильных дорог", - сказал он.
По словам депутата Госдумы, кандидата в губернаторы региона Александра Курдюмова, ЛДПР давно заявляет о необходимости введения уголовной ответственности за ненадлежащее состояние дорог. Депутат считает, что к ответственности следует привлекать не юридических, а физических лиц.
"Часто у нас аукционы выигрывают фирмы-однодневки, которые предлагают самую низкую цену. А потом и спросить не с кого. К ответственности необходимо привлекать физлиц, которые занимаются заключением договоров", - цитирует слова Александра Курдюмова "НТА-Приволжье".
В свою очередь президент ГК «Пир» Александр Котюсов уверен, что уголовная ответственность – слишком жестокая мера за подобные нарушения.
"Сажать людей в тюрьму за то, что они что-то там набедокурили при укладке асфальта, - слишком жестоко. Кроме того, конкретного виновника часто сложно определить. Можно обойтись другими, административными мерами, например, штрафовать, отстранять от участия в следующих конкурсах, создавать "черные списки" плохих дорожников ", - сказал ресторатор.
Совладелец и гендиректор нижегородского «Магазина Готового Бизнеса» Юрий Кузьмичев не верит в то, что, введя уголовную ответственность, действительный виновник понесет наказание.
"Опять будут бесконечные "стрелочники". Дорожное строительство контролируется небольшой группой лиц. Проблема в том, что там есть подрядчики и цепочка субподрядчиков. С кого спрашивать? У нас никогда еще ни один высокопоставленный чиновник ни за что не ответил. Начинание вроде хорошее. Но все упрется в исполнение и хитрость предпринимателей: будут фирмы-прокладки и подставные директора", - заявил он DK.RU.
Кроме того, по мнению бизнесмена, реализация подобной инициативы станет отличным полем для коррупции, а контролирующий чиновник будет пугать не штрафом, а УК РФ.
Директор технической компании ALFA Алексей Летунов заключил, что к инициативе введения уголовной ответственности за некачественное содержание дорог относится положительно.
"Рублем нужно наказывать не от имени МВД, а от имени заказчика через суд, жаль что суды у нас так себе", - добавил он.