Dislike станет новой "валютой" измерения стоимости бизнеса - Гарретт Джонстон

В 2016 г. Facebook введет такую ожидаемую кнопку dislike. Чем "грозит" ее появление российскому бизнесу и как блогеры отреагировали на младших братьев "лайка", введенных в феврале - узнал DK.RU.

​Самая популярная социальная сеть в мире Facebook объявила, что альтернатива «лайкам» с 24 февраля будет доступна во всем мире. «Реакции» (Reactions), как их называют в самом Facebook, тестировались на протяжении прошлого года в нескольких странах, пишет РБК. Теперь, кроме обычного «лайка» под публикацией, пользователи во всем мире смогут оставить смайлик, обозначающий их отношение к записи — например, «удивление», «грустный» или «агрессивный» смайлик. 

Специалист-практик в области корпоративного развития и стратегического маркетинга Гарретт Джонстон уверен, что эти кнопки помогают бизнесу более четко оценивать аудиторию, а dislike, который появится до конца этого года, станет, по сути, новой "валютой" измерения стоимости бизнеса:

Dislike станет новой "валютой" измерения стоимости бизнеса - Гарретт Джонстон 1

 

"Кнопка dislike в Facebook станет одним из главных индикаторов стоимости бизнеса. То есть важно не просто число дизлайков, а кто именно будет ставить их.  Одно дело, когда бомж, который спит на парковке, скажет, что ему не нравится гостиница «Ока» в Нижнем Новгороде, но если так напишет бизнесмен – ее постоянный клиент  – это совсем другое дело. Поэтому, когда кнопка dislike все-таки будет введена, для многих российских бизнесов это станет неприятным сюрпризом. Сейчас, если тебе ставят 3-5 лайка, это может значить, что люди равнодушны к тебе. Ведь если тебя не любят, это не значит, что тебя ненавидят. Например, я не люблю Уругвай, но это не говорит о том, что я ненавижу уругвайцев. Мне все равно. Когда существуют только лайки, предприниматели чувствуют себя спокойно, они  уверены, что у них все под контролем".

DK.RU узнал реакцию нижегородского фейсбук-сообщества на нововведения. Она оказалась довольно прохладной.

По словам блогера, директора информационного агентства НИА «Нижний Новгород» Дмитрия Митрохина, теперь возникает вопрос, как оценивать голоса, отданные за то или иное событие, в группах "Черная метка" и "Белая метка".

"Раньше в группах по количеству лайков я определял, какие номинации ставить в голосование, а какие нет, если число номинаций превышало десять. А теперь думаю, считать ли за лайки негативные смайлы".

Автор семинаров по журналистике, медиаэксперт Анна Вингурт, в свою очередь считает, что новые кнопки-лайки, превращают пользование социальной сетью "в детскую игру, некую клоунаду и в определенной степени отупляют":

"Ты уже можешь даже не пытаться осознать свое состояние, свои эмоции, а просто выбрать кнопку. Facebook для меня - не только развлечение, а в большей степени - общение со взрослыми, серьезными людьми, дискуссионная площадка, новости. Предпочитаю получить интересный комментарий, услышать слово, а не увидеть стандартный значок".

Директор ТV-студии "LK Media" Руфина Клишковская добавляет, что ей, как блогеру, введение "реакций" на Фейсбуке принесло ряд неожиданных открытий.

"Теперь я вижу, что рассказ, казавшийся мне однозначно смешным и только, кого-то удивляет, а у кого-то даже вызывает сочувствие. Это мне напоминает о том, что все мы разные, и надо быть аккуратнее".

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.