Дилеры электрооборудования инвестируют в логистику
Компания «ТехноМашКомплект» в начале 2014 г. открыла собственный логистический комплекс. Новая площадка в восточном промрайоне Дзержинска насчитывает 10 тыс. кв. м. Объем инвестиций - 300 млн руб.
Современных складских комплексов в нижегородском регионе не так много. Либо технологии неэффективны, либо помещения, которые были построены еще в советские годы, не отвечают последним требованиям. Потребность в собственных складских помещениях возникла у нижегородской компании «ТМК» еще 2008 г.
«В то время уже стало понятно, что из существующих собственных складских площадей мы просто выросли», — вспоминает генеральный директор компании «ТМК» Вадим Скосырев.
Он продолжает, что при мониторинге существующих в городе складских комплексов в городе, подходящего найти было невозможно:
«Мы понимали, что если мы приобретем один из них, его все равно придется достраивать. Но в то время что‑то строить самостоятельно в непростое с точки зрения экономической время мы не могли».
«В феврале 2013 г. был заложен фундамент, а первые отгрузки были сделаны уже 7 января 2014 г. На новый склад мы смогли переехать всего за неделю, максимально используя собственный транспорт. Строители выполнили свою работу примерно за девять месяцев », — вспоминает г‑н Скосырев.
Партнером в реализации проекта логистического комплекса выступила Волжская строительная компания.
«Мы пошли по известному пути строительства, используя стандартную конструкцию. Проектирование же было выполнено полностью под нашу продукцию», — комментирует Вадим Скосырев.
Кроме того, компания выполнила строительство подходных путей, парковки.
«Серьезных трудностей во время строительства у нас не было: земля оформлена в собственность компании, а перед строительством проектная документация прошла государственную экспертизу, что, наверное, было самым сложным во всем процессе реализации проекта», — продолжает генеральный директор компании «ТМК».
При поиске земельного участка компания столкнулась с тем, что в черте города территорию площадью 5 га найти было сложно, цены на землю значительно выше, электроэнергии не хватает, да и транспортный трафик значительно больше. Выбор остался за пригородом — восточным промрайоном Дзержинска.
Поскольку грузопоток компании проходит по федеральной трассе М7, то такое расположение оказалось выгодным. В радиусе 1,5 тыс. км компания осуществляет доставку продукции собственным транспортом: от Краснодара до Перми, от Екатеринбург до Белгорода.
Г‑н Скосырев отмечает, что сегодня только 60‑70% площади логистического комплекса востребовано компанией. Перспективным остается оказание логистических услуг на оставшихся квадратных метрах:
«Для нас остается перспективным предоставление услуг ответственного хранения. Мы уже начали сотрудничать с крупными компаниями по данному направлению. И, если учитывать, арендную плату, а у нас она находится на уровне среднерыночной, то примерный срок окупаемости инвестиций составит 10 лет. И это нормально для капитальных строений».
В планах у компании строительство второй очереди, если направление будет востребовано. Все коммуникации для первого логистического комплекса строились на перспективу обслуживания больших площадей.
«Все зависит от макроэкономической ситуации. Если смотреть оптимистично, то в течение ближайших трех лет это возможно, тем более, если появится «якорный» клиент».
Фото: Дмитрий Косолапов.