«Держите вашего шеф-повара. Москва уведет» — эйчар Екатерина Стародубцева

«Крупные столичные ресторанные холдинги все чаще «заказывают» хедхантерам сотрудников из регионов. Особенно востребованы талантливые шеф-повара» — Екатерина Стародубцева, директор HURMA Recruitment.

— Ресторанный рынок, как и многие другие отрасли, не миновали сокращения отдельных сотрудников и целых департаментов. В крупных сетевых проектах первыми попали «под раздачу» отделы маркетинга и специалисты по подбору персонала. Обязанности по рекрутингу линейных сотрудников все чаще переносят на директоров заведений, поиск топового персонала (в частности, некоторые достаточно сложные задачи: например, найти и «схантить» шефа-вегетарианца, сервис-менеджера или финансового директора) поручают агентствам.

При сокращении остаются только самые эффективные сотрудники, которые могут замещать несколько позиций одновременно — например, остаться единственным директором на два ресторана.

Впрочем, то, что функции HR-специалистов в HoReCa принимают на себя сами директора — на мой взгляд, не вредит отрасли, а только оздоравливает ее. Ресурсы рекрутеров, на самом деле, весьма ограничены: многие из них сидят в офисе и не всегда понимают работу «в поле».

Вторая тенденция – крупным рестораторам из Москвы (таким, как Аркадий Новиков, ресторанный холдинг «Ginza Project») в последнее время особенно нравится работать с региональными сотрудниками.

Ресурсы Москвы и Петербурга исчерпаны, и кадры везут из других городов – Нижний Новгород, Ростов…

Из регионов Москва забирает шеф-поваров.

Практически все концепции строятся на таланте шеф-повара. Сместились приоритеты: важен теперь не интерьер или атмосфера в заведении, в ресторан ходят «на личность». И даже несмотря на некоторую стагнацию общепита в целом, столичные рестораторы продолжают «пробовать» разные направления и открывают новые проекты, просто делая их демократичными, с менее высоким средним чеком, в силу определенного снижения покупательской способности гостей.

Становится популярным «здоровый» фаст-фуд, вегетарианский фаст-фуд и прочие направления, интересные для туристов (например, для китайцев, которых в Москве стало заметно больше), открываются мясные рестораны, а новых рыбных — в связи с санкциями — теперь практически нет. И для каждого проекта нужны свежие кадры.

В то же время, с московского рынка уходят иностранные специалисты.

Рестораторам стало дорого не только платить им зарплату в валюте, но и обеспечивать страховку, расходы на жилье и так далее. Поэтому иностранцев приходится заменять нашими ребятами, которые довольно охотно едут из регионов.

Столица предоставляет региональным специалистам множество возможностей для дальнейшего профессионального роста: здесь работают кулинарные школы («Рагу», Ginzaschool), Гильдия шеф-поваров развивает наставничество, силами известных шеф-поваров выращивая кадры.

«Новая кровь» Москве просто необходима, а регионы, к сожалению, пока не могут предложить подающим надежды «шефам» развитие и по-настоящему интересные проекты (типа ресторана «Скотина» в Краснодаре), откуда просто так не уйдешь.

Именно поэтому регионам теперь стоит уделить особое внимание повышению удовлетворенности шеф-поваров и прочего персонала.

Сейчас такой период, когда нужно сплотить свою команду, придумать дополнительную мотивацию особо ценным сотрудникам и присмотреться к молодежи. Кстати, вы знаете о том, что в отрасль идет поколение Y, и объявления для них теперь не размещают на работных сайтах, а «вешают» в соцсети, и не в текстовой форме, а в виде картинок-плакатов и даже видеороликов?

Всё это — новые реалии рынка HoReCa, к которым рестораторам в регионах придется привыкать.

 

«Держите вашего шеф-повара. Москва уведет» — эйчар Екатерина Стародубцева 1СПРАВКА. Екатерина Стародубцева — директор и совладелица агентства HURMA Recruitment.

Окончила Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина (кафедра «Экономика и управление на предприятиях гостиничного, ресторанного и туристического бизнеса»), получила диплом Business Assistant по курсу Special course on internal corporate communications, culture and branding.

Начав свою карьеру официантом в ресторане «Фасоль» в Санкт-Петербурге, Екатерина выбрала направление HR: открывала как HR сеть ресторанов «Две палочки» в Москве, возглавляла отделы персонала сети баров «Дорогая, я перезвоню…», TGI Fridays, Costa Coffe и пятизвездочного отеля Mistral Hotel & SPA.

С 2015 года возглавляет направление Hurma Recruitment, ведущее рекрутинговое агентство в ресторанной отрасли.

Организатор «Ресторанных HR-ников» и WorkShop для ресторанных маркетологов, PR и арт-директоров.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.