Число турагентств в Нижнем Новгороде сократилось. На рынок это почти не повлияло
Количество туристических организаций с октября 2014 г. по октябрь 2018 г. в Нижнем Новгороде сократилось на 11%. По мнению эксперта, это не влияет на ситуацию на туристическом рынке региона.
OneTwoTrip и геосервис 2ГИС провели исследование и изучили динамику количества туристических организаций в городах-миллионниках. В среднем в России число офисов турагентств за четыре года снизилось на 16%.
Самые значительные изменения произошли в Красноярске, где за четыре года количество офисов турагентств снизилось почти на 30%. Единственным миллионником, где динамика этого показателя осталась положительной, оказался Воронеж — за четыре года турагентств в городе стало больше на 4%.
«На динамику турагентств последовательно влияло три фактора. Первым стал экономический кризис 2014-2015 годов. Затем ситуацию усугубило закрытие для российских путешественников крупнейших туристических рынков — Турции и Египта. Третьим фактором стала переориентация потребителей на самостоятельную организацию отдыха», — прокомментировал результаты исследования директор по маркетингу сервиса OneTwoTrip Алексей Теплов.
Генеральный директор туристической компании «Роза ветров НН» Мария Свиридова высказала мнение, что это сокращение числа туроператоров незначительно и на общую ситуацию на рынке влияния не имеет.
«У нас весной и осенью открывается и закрывается столько агентств каждый год, что эти 11% вообще ни о чем», - сказала она DK.RU.
По ее словам, маржинальность туров сейчас такова, что зарабатывать очень сложно, и кто-то разоряется. Г-жа Свиридова напомнила, что в 2018 г., в частности, обанкротились «Натали-Турс» и сеть турагентств «Ростур».
«Многие предприниматели в сфере туризма переходят на домашний образ жизни. Не закрывая юридического лица, они закрывают офис и продолжают обслуживать своих постоянных клиентов и знакомых из дома… Конкуренция как была, так и остается. Я не вижу, что фирм стало меньше», - отметила Мария Свиридова.
Говоря об утверждении Алексея Теплова о том, что на снижение числа турорганизаций повлияло повышение самостоятельного бронирования, собеседница DK.RU выразила несогласие.
«Те, кто сами себе бронировали, они так и бронируют. Если в объеме продаж нашей компании 60% - это Турция. А пляжную Турцию вы сами себе не забронируете. Это возможно, но это будет не самый умный ход. Дешевле чем у туроператора с вылетом из Нижнего Новгорода чартером никто ничего не найдет. Этот контингент не может уйти в самобронирование… Глупо бронировать самому, когда, фактически, за три копейки это можно купить и при этом за тебя еще кто-то отвечает», - аргументировала Мария Свиридова.
По ее словам, на ситуацию на рынке туризма уже не первый год оказывает влияние снижение покупательской способности россиян. «Зарплаты не растут и денег не прибавляется. Но вывезти ребенка на море – это святое. На это все-таки люди наскребают. Поэтому не могу сказать, что резко снижается объем продаж. Он стабильный», - сказала г-жа Свиридова.
Она добавила, что из-за «шикарных» октября и ноября 2018 г. в Турции туда очень хорошо продаются путевки, хотя обычно в этот период спрос уже падает.