Частные клиники развивают детское направление

эксперты Светлана Болгова главный врач клиники «Александрия» Ираида Верещагина директор клиники «Александрия» Марина Кузьмичева главный врач детской стоматологии «Динозубрик» от «Садко» Ираида Коле

Нижегородский рынок медицинских услуг отложил все планы по расширению до лучших времен. Это значит, что еще долгое время детская частная медицина будет представлена в городе только специализированными отделениями при семейных центрах. Эксперты убеждены, что город пока не созрел для появления многопрофильной частной детской клиники, однако именно этот сегмент рынка считается наиболее устойчивым в новых экономических условиях — никакой кризис не способен заставить родителей экономить на здоровье ребенка.

эксперты
Светлана Болгова
главный врач клиники «Александрия»
Ираида Верещагина
директор клиники «Александрия»
Марина Кузьмичева
главный врач детской стоматологии «Динозубрик» от «Садко»
Ираида Колесникова
главный врач клиники «БЕЙБИ» (Санкт-Петербург)
Мария Моисеева
заместитель директора сети детских стоматологий «Дункан» (Санкт-Петербург)

Почему в Нижнем Новгороде нет ни одной частной детской клиники?
Как мотивировать персонал на работу с детьми?
Зачем врачам сидеть в городских чатах?

Доля частных клиник на рынке платных медицинских услуг растет. Большинство частных клиник позиционируют себя как семейные центры, максимально расширяя спектр услуг. И хотя большинство россиян — около 67% — по-прежнему обращаются в государственные поликлиники, доля обращений в коммерческие учреждения увеличивается. Сегодня она составляет около 33%.

Многие семейные клиники открыли специализированные детские отделения. При этом частных медицинских центров, оказывающих врачебные услуги только детям, в городе до сих пор нет. Единственное исключение — стоматологическая клиника «Динозубрик». Эксперты объясняют это тем, что стоматология — наиболее развивающаяся сфера медуслуг.

Заметное развитие платных медицинских услуг для детей началось два года назад. Наибольший рост, по мнению экс­пертов, пришелся на 2007 г. Нынешний год отмечен стагнацией: резкого взлета, как и снижения спроса, не наблюдалось. Даже последствий финансового кризиса частные клиники еще не ощутили: здоровье не та статья расходов, на которой стоит экономить, тем более, когда речь идет о детях.

В сегменте медуслуг для детей конкуренции нет

В городе функционирует около сот­ни частных клиник, из них детские отделения имеют менее десяти, поэтому говорить о насыщенности нижегород­ского рынка платных медицинских услуг для детей, безусловно, рано. В столичных городах детская частная медицина представлена развитыми сетями, но и там рынок не слишком заполнен. В Нижнем конкуренция в сфере платной медицинской помощи детям — нечто условное.

Детские отделения частных клиник Нижнего Новгорода предлагают в основном консультативный прием детских специалистов. Самые распространенные услуги — диагностика (УЗИ, рентген, все виды анализов), стоматологическое лечение, консультации педиатра, аллерголога, отоларинголога, невропатолога, окулиста. Эти специалисты, как правило, работают на постоянной основе. Менее загруженные врачи совмещают приемы в частной клинике с основным местом работы в муниципальном медучреждении.

«Помимо амбулаторной помощи, клиника имеет хирургический стационар одного дня и клиническую лабораторию. Спрос на услуги детских врачей настолько велик, что мы планируем расширять клинику за счет новых площадей и персонала», — отмечает главный врач клиники «БЕЙБИ» (Санкт-Петербург) Ираида Колесникова.

Как отмечают эксперты, основные клиенты детского отделения — дети до года и дошкольники. «Состояние здоровья ребенка в нашей стране контролируется в нескольких периодах. Это дети до года, трехлетки (перед поступлением в детский сад) и те, кому исполнилось шесть-семь лет (перед школой). Дети других возрастов посещают врачей гораздо реже», — объясняет директор клиники «Александрия» ИРАИДА ВЕРЕЩАГИНА.

По данным экспертов, более 70% клиентов частной медицины — обладатели корпоративных полисов добровольного медицинского страхования, то есть взрослые работающие люди. ДМС для членов семей застрахованных сотрудников пока не так распространено, что также сдерживает развитие частной детской медицины.

Клиники самостоятельно готовят кадры к работе с детьми

Частная медицина в Нижнем Новгороде одним из наиболее эффективных способов продвижения считает рекламу в бесплатной газете объявлений. По мнению врачей, пациентам в случае болезни проще всего пролистать объявления, которые под рукой. Центр развития стоматологии «Садко» (детская стоматология «Динозубрик») тоже рекламируется в бесплатной газете объявлений, но и от телерекламы не отказывается. «Совсем недавно мы сняли ролик о «Динозубрике», — сообщает г-жа Кузьмичева. — Думаю, детей привлечет видеоряд, яркий интерьер клиники, игровой комнаты, текст же, безусловно, рассчитан на мам». Участники рынка активно пользуются возможностями интернета. Клиники не только размещают рекламу в сети, но и отслеживают отзывы о своей работе, поддерживают дискуссии на городских форумах. СВЕТЛАНА БОЛГОВА, главный врач клиники «Александрия»: «Мы стараемся быть в курсе того, что пишут в рунете наши клиенты. Один из наших принципов — больше разговаривать с пациентами, в том числе и в режиме онлайн. В итоге, они доверяют нам, а мы получаем информацию о качестве своей работы из первых уст. С того момента, как врачи клиники стали консультировать на форумах, число обращений к детским специалистам клиники заметно возросло». И все же, по мнению участников рынка, наиболее эффективный способ продвижения клиники — это «сарафанное радио», то есть положительные отзывы клиентов.

С особым вниманием руководители детских отделений относятся к подбору кадров. Одна из причин отсутствия в нашем городе сети частных детских клиник, считают эксперты, связана как раз с нехваткой специалистов.

Врачей мотивируют на работу с детьми по-разному, в том числе предлагая им бесплатное обучение. Так, детская стоматология «Динозубрик» во главу угла ставит профессиональное самолюбие врачей, организуя для них повышение квалификации. «Многие стоматологи не горят желанием работать с детьми, — рассказывает главный врач детской стоматологии «Динозубрик» от «Садко» МАРИНА КУЗЬМИЧЕВА, — мы стараемся убедить их, предлагаем приобрести необходимые навыки. Для этого у нас есть собственный учебный центр».

Рынок платной медицины для детей перспективен тем, что не поделен

Снижения спроса на рынке платных медицинских услуг, несмотря на финансовый кризис, пока не наблюдается. Более того, в ближайшие два года эксперты прог­нозируют рост объема этого рынка примерно в 1,5 раза. По их мнению, сегмент платной медицины для детей перспективен именно тем, что пока не сформирован и не поделен. При этом его ежегодный рост составляет 20%. Однако эксперты не могут точно сформулировать, в каком направлении будет развиваться рынок — появятся ли специализированные клиники или развитие ограничится пока детскими отделениями семейных центров.

«Растить своих клиентов стоит еще до их рождения, — убеждена Светлана Болгова. — Поэтому частные клиники начинают работать с женщинами еще в период ожидания ребенка, предлагая услуги по наблюдению за беременностью. Как правило, молодые мамочки потом приходят к нам со своими детьми». Игроки более развитых столичных рынков медуслуг убеждены, что совмещать прием взрослых и детей в одних стенах — тупиковый путь. «Нельзя допускать, чтобы в очереди к врачу на одном диване со взрослыми оказывались маленькие пациенты. Это неразумно как с точки зрения гигиены, так и с точки зрения психологии. Мы умышленно отказались в свое время от совместного приема в пользу исключительно детского. Сейчас каждый филиал клиники располагает игровой комнатой, с детьми работает аниматор-психолог, а в воздухе не витают «взрослые» инфекции», — рассказывает заместитель директора санкт-петербургской сети детских стоматологий «Дункан» МАРИЯ МОИСЕЕВА.

Того же мнения придерживается и Марина Кузьмичева: «Изолированность детей от взрослых благотворно сказывается на процессе лечения. Визит ребенка в нашу клинику начинается с игровой комнаты, где он понарошку лечит зубы игрушечному пациенту. Так ребенок понимает, что и для чего ему надо сделать. Детей пугают неизвестность и напряженные лица взрослых вокруг. Мы же стараемся исключить эти устрашающие моменты».

Подобное отношение к маленьким пациентам импонирует родителям. Поэтому даже семьи с весьма средним уровнем дохода предпочитают обращаться именно в частные клиники. По мнению экспертов, естественное стремление родителей обеспечить детям все лучшее обеспечит прибыльность детских отделений в любых экономических условиях. Поэтому, несмотря на сомнения в готовности города к появлению частной многопрофильной клиники для детей, инвесторы готовят подобные проекты. По данным участников рынка, под строительство первой клиники приобретен участок в Нижегородском районе, но в нынешней ситуации инвесторы наверняка либо приостановят реализацию проекта, либо построят на этом месте другой объект.

ираида колесникова: «Спрос на услуги детских врачей настолько велик, что мы планируем расширять клинику за счет новых площадей и персонала».

марина кузьмичева: «У нас есть собственный учебный центр, для того чтобы стоматологи могли приобрести навыки работы с детьми».

статистика
Пациенты выбирают медуслуги по цене

Основные факторы, влияющие на выбор учреждения здравоохранения
1 место  Качество лечения
2 место  Квалификация врачей
3 место  Отношение медицинских работников к пациентам
4 место  Удаленность больницы от дома
5 место  Цена врачебной помощи 
 
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.