Цех, где была установлена первая в России мартеновская печь, снесли

Прокуратура Сормовского района завершила проверку факта уничтожения здания прокатного цеха "Красное Сормово", в котором в 1870 г. была установлена первая в России мартеновская печь емкостью 2,5 т.

В результате проведенной прокуратурой проверки установлено, что ОАО "Завод "Красное Сормово" на праве собственности принадлежит здание прокатного цеха на ул.Баррикад,1, которое является объектом культурного наследия регионального значения – памятником градостроительства и архитектуры.

В июне 2005 г. между ОАО "Завод "Красное Сормово" и министерством культуры Нижегородской области заключено охранное обязательство, в соответствии с которым собственник обязан обеспечить сохранность объекта, неизменность его облика и интерьера. В нарушение требований федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" завод "Красное Сормово" в мае 2012 г. произвел демонтаж здания прокатного цеха. При этом демонтаж здания был произведен до получения заключения о невозможности сохранения объекта культурного наследия и его исключения из реестра.

В настоящее время Отдел полиции №8 УМВД России по г. Н.Новгороду устанавливает лиц, виновных в уничтожении данного объекта культурного наследия.

Справка

16 марта 1870 г. на нижегородском Сормовском заводе была пущена первая в России мартеновская печь — печь для переработки передельного чугуна и лома в сталь нужного химического состава и качества. Эта печь прославила металл этой марки как лучший в стране. Название произошло от фамилии французского инженера и металлурга Пьера Мартена, создавшего первую печь такого образца в 1864 г.

Мартеновская печь была поставлена на Сормовском заводе, выросшем из "Фабрики буксирного и завозного судоходства", его единоличным владельцем, сыном греческого купца, принявшего российское подданство, Дмитрием Бенардаки.

Бенардаки на свой страх и риск оказался не только спонсором, но и прекрасным топ-менеджером собственного проекта. Свою небольшую фабрику он превратил в легенду русской металлургической промышленности.

Дмитрий Бенардаки Фото: greek.ru

Дмитрий Бенардаки единственный среди своих современников в Санкт-Петербурге разглядел талант Николая Гоголя, а впоследствии именно он стал прототипом "нового русского", помещика Костанжогло во втором томе "Мертвых душ".

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.