Cаровский шоколад, мясные деликатесы и импортозамещающие сыры: чем угощают нижегородцы?

Cаровский шоколад, мясные деликатесы и импортозамещающие сыры: чем угощают нижегородцы?
Иллюстрация: архив героев

Главное качество их продуктов — исключительно натуральный состав. Представляем номинантов премии «Человек года» в сфере производства продуктов питания.

По словам губернатора Глеба Никитина, пищевая промышленность — это одно из ключевых направлений в экономике региона: «Она позволяет не только создавать рабочие места, но и обеспечивать нижегородцев качественными товарами». По его словам, в области работает очень много ответственных производителей, известных далеко за ее пределами.

По итогам 2018 года предприятия отрасли инвестируют свыше 2 млрд руб. в модернизацию, реконструкцию, ввод новых производственных линий, техническое перевооружение.

Все три претендента на звание «Человек года» в номинации «Производитель продуктов питания» подчеркивают, что главное качество их продукции — исключительно натуральный состав. Сегодня найти такой продукт на рынке — большая удача. Кто из номинантов будет отмечен в рамках премии, узнаем 28 ноября.

 

За опыт импортозамещения:

Артём Гамаюнов, создатель проекта «Сырные ясли»

Cаровский шоколад, мясные деликатесы и импортозамещающие сыры: чем угощают нижегородцы? 1

Как превратить хобби в бизнес

О том, чтобы связать свою жизнь с приготовлением еды, Артем Гамаюнов задумался еще в юности. По образованию он — повар-кондитер. Считает, что базовое образование в таком важном деле необходимо. Организаторские навыки Артем получил в Российской академии народного хозяйства, параллельно уделяя время любимому хобби — сыроварению. Друзья нахваливали его сыр, просили сделать еще и еще. Пока сыр созревал, у него зрел план по открытию собственной сыроварни. Когда в 2014 году были объявлены санкции, импортный сыр оказался под запретом, а Артем понял: момент настал! Он вложился в первое профессиональное оборудование — чан на 120 литров.

Теперь под брендом «Сырные ясли» выпускаются твердые, полутвердые и мягкие сыры. Объемы производства пока небольшие, и продукция продается в маленьких крафтовых магазинчиках Нижнего Новгорода и Москвы.

Есть и доставка в руки покупателю сразу после того, как сыр дозрел: по мнению Артема, нельзя допускать, чтобы он долго лежал на полке магазина и потерял во вкусе. «Сырные ясли» смогли привлечь внимание областного правительства — по слухам, среди покупателей есть первые лица Нижегородской области.

Сыры варятся из молока коров особой швицкой породы, а также из козьего молока. Основной принцип — ничего не добавлять к молоку, кроме французской закваски, натуральных ферментов и специй: «Никаких консервантов. Никаких красителей. Никакой опасности для вашего здоровья». И не гнаться за объемом, а уделять максимум внимания качеству. За качество своего продукта в 2018 году на профессиональном конкурсе сыроваров, который прошёл во Владимирской области, Артем получил титул Сырного короля.

В ближайшем будущем Артем намерен взять весь процесс приготовления сыра в свои руки: вскоре он привезет из Италии сардинских овец. Таким образом, получится полный производственный цикл — от фермы до прилавка.

В этом году Артем ездил в Италию специально, чтобы научиться тонкостям производства овечьего сыра пекарино. Продукция будет продаваться не только в России, но и за рубежом. Первым на очереди стоит Китай. Конечно, производство развернется в более широком масштабе (до 30 тонн), и появится новая торговая марка. Ее название Артем Гамаюнов пока держит в секрете.

 

За верность принципам:

Виталий и Яна Зюкины, «Саровский шоколад»

Cаровский шоколад, мясные деликатесы и импортозамещающие сыры: чем угощают нижегородцы? 2

Сладкие сувениры из Сарова

Компания «Свит Технолоджи», владелец бренда «Саровский шоколад», работает в Сарове уже 15 лет. Плитки саровского шоколада и наборы конфет все чаще можно увидеть на прилавках нижегородских магазинов, как сувенир. Проект «Саровский шоколад» — это семейный бизнес: Яна – директор предприятия, Виталий – руководитель проекта.

Первым продуктом фабрики стала коробка конфет в виде книги. Покупатели могли угоститься конфетой и познакомиться с фактами из истории создания в Сарове монастыря. Принципу «вкусно и полезно» компания следует и по сей день. Сегодня в ассортименте — наборы конфет с историей Саровской и Дивеевской обителей, шоколад с видами монастыря на упаковке и не только.

В сотрудничестве с семеновской фабрикой «Хохломская роспись», по лицензионному соглашению создана линейка продукции под брендом «Золотая Хохлома». «Дизайн упаковки разработан сотрудниками фабрики — заслуженными художниками РФ. На каждой упаковке стоит фамилия художника. Мы сами настояли на этом», — говорит Виталий. Также в качестве упаковки используются матрешки и шкатулки семеновской фабрики.

По словам руководителей бизнеса, при производстве используются исключительно тертые какао-бобы высшего сорта (а не какао-порошок — продукт переработки бобового жмыха) и ингредиенты только растительного происхождения. 

Дело в том, что значительная часть потребителей продукции фабрики — это православные паломники, которые посещают Дивеевский монастырь, а кому посчастливится — и Саровскую Пустынь, где подвизался Серафим Саровский. Поэтому состав конфет подходит постящимся: в нем масло какао, тертые бобы, сахар и натуральные ароматизаторы, а начинки — из орехов и сухофруктов. Несмотря на растущую стоимость сырья, компания не стремится удешевить свою продукцию в ущерб качеству.

В последнее время «Саровский шоколад» активно расширяет свое присутствие на российском рынке и за пределами страны: в Китае, республике Мальта и Грузии.

Виталий и Яна в Сарове известны как предприниматели с активной жизненной позицией. Они вместе участвуют в жизни своего города, делятся своим опытом, проводят встречи и мастер-классы для школьников. В 2018 году компания «Саровский шоколад» стала одним из учредителей некоммерческой организации работодателей «Ассоциация промышленников и предпринимателей Сарова».

Также в прошлом году Виталий вошел в состав группы саровчан, заказавших у компании «City Branding» проект бренда Сарова — с целью повысить уровень известности города (что всегда благотворно отражается на развитии в нем бизнеса). Этот проект реализован без бюджетных средств: его итогом стал фирменный стиль и слоган — «Саров. Особо надежен».

 

За достойный ответ крупным сетям:

Ирина Князева, компания «Нижегородптица НН» и магазин «Кулинария Князевой»

Cаровский шоколад, мясные деликатесы и импортозамещающие сыры: чем угощают нижегородцы? 3

«Кулинария — наша визитная карточка»

Если раньше фирменные магазины являлись имиджевой составляющей, то теперь собственные точки поддерживают экономическую стабильность компании, гарантируют определенные объемы продаж и уменьшают зависимость от капризов ритейла. Магазин «Кулинария Князевой», открывшийся конце 2017 года, стал для компании «Нижегородптица НН» каналом сбыта собственной продукции и «полигоном» для продвигаемых новинок.

Ассортимент фирменного магазина «Кулинария Князевой» — это визитная карточка предприятия «Нижегородптица НН». Как подчеркивает руководитель компании Ирина Князева, ее цель — обеспечивать нижегородцев качественной и здоровой продукцией.

Поэтому в продукции применяются только натуральные ингредиенты: мясное сырье только от проверенных поставщиков, цельное пастеризованное молоко, натуральные куриные яйца.

Ассортимент изделий периодически увеличивается и обновляется: в этом году разработаны новые виды паштетов и терринов из утки, индейки, кролика. Появилась новая упаковка (стеклянные банки), что позволило увеличить сроки реализации продукта до трех месяцев. Организован мини-цех по производству пельменей, вареников, мант, хинкали ручной лепки.

— Не секрет, что производство продуктов питания становится все менее рентабельным — и не только вследствие удорожания сырья, но как результат ужесточения требований торговых федеральных сетей, которые диктуют крайне невыгодные условия по порядку и срокам расчетов, — говорит Ирина Князева. — Конкуренция на рынке мясопереработки ужесточается. Мы убедились, что в такой ситуации наличие фирменных магазинов выгодно — они гарантируют возврат денег практически на следующий день.

И что важно — существует возможность отслеживать качество продукции, держать приятные цены (за счет доставки непосредственно с производства, без привлечения посредников) и поддерживать обратную связь с покупателями.

Следующий год для «Нижегородптицы НН» юбилейный — 20 лет с момента основания. В планах на ближайшее время — открытие второго магазина, где будет создана фабрика-кухня по производству кулинарной продукции.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.