«Бюджет надо пополнять, и весь бизнес у налоговой на карандаше». Как обезопасить себя?

«Никто не отменял камеральные проверки, налоговые инспекции продолжают работать, соответственно, высылать и требования о предоставлении документов. Даже проводят дистанционно допросы».

Большинство предпринимателей в сегодняшней кризисной ситуации сосредоточены на выживании и вопросах, как платить зарплаты и аренду, организовать работу в новых условиях и сохранить свое место на рынке. Кажется, что о налогах сегодня можно не думать. Почему это не так, рассказывает управляющий партнер НПК «СТАТУС» Ксения Фролова:

— До 31 мая, а может и на больший срок, приостановлены выездные проверки. И кажется, вот оно! Настало то время, когда бизнес остался без контроля. Да и так проблем у предпринимателей хватает. Что делать с выплатой заработной платы, когда объемы реализации сокращены или вообще упали, а удаленная работа не приносит должных результатов? Значит, настало время  по максимуму сократить налоги, пусть даже наиболее рискованными способами?
Так думает каждый второй, а может и каждый первый бизнесмен.

Но коронавирус не навсегда, кризис тоже закончится  и что дальше? Самое главное — никто не отменял камеральные проверки, налоговые инспекции продолжают работать, соответственно, высылать и требования о предоставлении документов. Даже проводят дистанционно допросы. В настоящий момент все силы брошены на анализ деятельности налогоплательщиков, чтобы по окончанию моратория быть во всеоружии.

За период самоизоляции и отложенных платежей по налогам надо будет чем-то наполнять бюджет. Поэтому после самоизоляции у налоговых органов на карандаше окажется масса предприятий, к которым уже никто не применит щадящих мер.

Но спад в работе — это хороший способ более серьезно и вдумчиво подойти к налоговой безопасности сделок. Мы предлагаем следующий алгоритм действий:

Во-первых, создайте внутреннее положение о проверке контрагентов. Во-вторых, закрепите разделение клиентов на три группы: 1) постоянные, крупные и общеизвестные; 2) небольшие контрагенты и 3) малоизвестные и разовые. В-третьих, сформируйте юридическое дело контрагента.

В юридическое дело должны войти следующие документы:

1. Информация о способе получения информации о контрагенте (распечатка рекламы в СМИ, рекомендации партнеров, сайт контрагента, служебная записка менеджера об источнике сведений о контрагенте).

2. Выписка из ЕГРЮЛ (в т.ч. распечатка с сайта nalog.ru вкладка «Проверь себя и контрагента»). Дата должна быть более ранняя, чем дата заключения договора (контур-фокус позволяет получить выписку на любую дату задним числом).

3. У вас обязательно должна быть копия доверенности лица, подписывающего документы от имени контрагента.

4. Копия приказа о назначении руководителя контрагента, паспорт директора, устав контрагента.

5. Свидетельство о государственно регистрации контрагента в качестве юридического лица или ИП и постановке на налоговый учет юридического лица.

6. Распечатка сведений о регистрации контрагента — юридического лица по «массовому адресу» (сайт nalog.ru вкладка «Проверь себя и контрагента»).

7. Договор аренды, подтверждающий фактическое местонахождение контрагента, если контрагент — юридическое лицо зарегистрирован по «массовому адресу».

8. Заверенная банком (нотариусом) копия карточки с образцами подписей и печати (банковская карточка).

9. Копии лицензий (при наличии).

Кроме того, необходимо сделать распечатку оборотов с поставщиками, отсортировать по убыванию оборотов и начать формировать комплекты документов; проверить наличие кредиторской задолженности, если часть кредиторов «мертвая», то возможно есть письмо, что эта задолженность была ранее переуступлена; подготовить дополнительную информацию по некоторым (сомнительным) сделкам

Дополнительные методы подготовки юридического дела контрагента:

1. Сделайте фото и видеосъемку приема товара, услуг. Это 100% доказательство, даже если ваш контрагент будет отказываться от сделки.

2. Соберите скриншоты сайтов контрагента, писем, ксерокопии коммерческих предложений. Скриншоты переписки в мессенджерах. Это может показаться смешным, но все эти меры неоднократно проработаны на практике.

3. Проведите легендирование сделки:

  • формирование логической цепочки взаимоотношений между организациями при финансово-экономической деятельности;
  • движение товара между продавцом и покупателем;
  • его хранение и переработка;
  • проработка взаимоотношений с каждым участником сделки.

4. Проверьте наличие первичных документов. Если их вдруг не окажется, то восстановите их.

5. Одним из важных доказательств реальности спорной сделки является дальнейшее использование сомнительного товара в организации. Поэтому необходимо заранее формировать документы по списанию материалов в производство, формировать путевые листы.

6. Продумать экономический смысл приобретения услуг.

7. Если поставленного товара или материалов нет на складах (мы называем это виртуальными остатками), то заранее подготовить контрагента, которому вы в случае проверки успеете передать этот товар на комиссию, тем самым вы обоснуете отсутствие данного товара у вас на складах.

Все этим методы отработаны на практике, весь этот алгоритм участвовал уже не в одной выездной налоговой проверке. Кому-то это даже помогло избежать налоговых проверок.

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.