Подписаться
Деловой квартал / Новости / "Бренд помогает продавать, но он может и обманывать". История создания бренда RIDA
Юрий Яворский
Юрий Яворский
Источник: Личный архив

"Бренд помогает продавать, но он может и обманывать". История создания бренда RIDA

Самое читаемое
  • «Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь» «Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь»
  • «Гипермаркеты закрываются, но холодильники еду еще не заказывают». Тренды ритейла-2019 «Гипермаркеты закрываются, но холодильники еду еще не заказывают». Тренды ритейла-2019
  • Конкуренция за «однушку». Екатеринбург вышел в лидеры по стоимости аренды жилья Конкуренция за «однушку». Екатеринбург вышел в лидеры по стоимости аренды жилья
  • «Мы не знали, что делать с деньгами». Как братья из Вологды заработали миллиарды долларов «Мы не знали, что делать с деньгами». Как братья из Вологды заработали миллиарды долларов
  • «Нельзя шутить коллективно». Горожане неоднозначно оценили участие чиновников в карнавале «Нельзя шутить коллективно». Горожане неоднозначно оценили участие чиновников в карнавале
12:35   29.01.2017

"История бренда РИДА (RIDA) началась с образования компании, оказывавшей услуги тюнинга для российских автомобилей и имевшей первоначальное название "Реконструкция и Дизайн автомобилей".

DK.RU продолжает публиковать отрывки из третьей главы книги для начинающих предпринимателей нижегородского бизнесмена, собственника RIDA Security Holding (завод бронеавтомобилей «РИДА») Юрия Яворского «Наука побеждать».

Глава 14. Бренд — великий обман или надежная защита?

Начинающему предпринимателю на первых ступеньках становления своего бизнеса часто не до изобретения красивого фирменного названия, но сегодня уже сложно представить человека, который был бы свободен от магических оков бесчисленного множества известных брендов и рекламных лозунгов, узнаваемых расцветок и логотипов: от Mercedes-Benz, Sony, Boeing до Chanel, Disneyland и Rolex. Название, слоган, символика — это рельсы, по которым ваш бизнес-поезд устремится в будущее.

Безусловно, в дальнейшем можно организовать ребрендинг, если на старте бизнеса не получится «отлить в бронзе» на века будущую узнаваемость своего продукта или услуги, но заложить некую изюминку в идентичность вашего продукта, услуги или сервиса необходимо ещё в самом начале пути. В будущем клиенты будут распознавать именно эту изюминку, счи тывая рыночный посыл в вашем продукте или услуге в несколько мгновений. Поэтому значение имеет всё: цвет, шрифт, простота восприятия и связь времён. Но усложнять бренд, насыщать его множеством характеристик совсем не обязательно.

Посмотрите на логотип NIKE — потрясающая простота, проще только точка или запятая. Именно таким образом начинает успешно функционировать маркетинг — один из самых сложных и обязательных механизмов любого бизнеса.

"Бренд помогает продавать, но он может и обманывать". История создания бренда RIDA 1

Бренд может быть и достаточно сложным, витиеватым, с большим количеством художественных изысков, как древний герб именитой и прославленной семьи. На мой взгляд, самым абсурдным по исполнению и по сложности восприятия является бренд «Кока-колы», но количество лет, денег, вложенных в рекламу, и выпитых гектолитров сделало его таким популярным и дорогим, что менять что-то уже нет никакого смысла.

Атрибуты, сопровождающие бизнес, — задача не менее важная, чем выпуск самого продукта или оказание услуги. Сделать это сразу или потом — не одно и то же, создание нового товарного наименования для компании, существующей на рынке уже несколько лет, впоследствии может обойтись значительно дороже, чем на её старте.

История бренда РИДА (RIDA)

…Бренд RIDA. История бренда РИДА (RIDA) началась с образования компании, оказывавшей услуги тюнинга для российских автомобилей и имевшей первоначальное название «Реконструкция и Дизайн автомобилей». Для удобства, когда размещали фирменное наименование в центре круглой печати компании, решили использовать сокращение «РиДа»: заглавные буквы указывали на важные в то время для предприятия слова «Реконструкция» и «Дизайн», акцентируя внимание на том, чем именно мы занимались, — так было задумано и заложено в логику будущего логотипа. Вскоре оказалось, что торговая марка требует доработки. Поскольку чиновники и люди, выдающие лицензии и патенты, были невнимательны и не соблюдали строгость написания бренда, начались недоразумения.

"Бренд помогает продавать, но он может и обманывать". История создания бренда RIDA 2

В одном из государственных ведомств не приняли патент, на основании которого компания должна была получить разрешение на производство определённой продукции, потому что в свидетельстве полное название было написано только с одной заглавной буквой «Реконструкция и дизайн автомобилей», но в учредительных документах с заглавных букв начинались два слова, а не одно. В другом ведомстве очередной сертификат выдали на имя компании, вписав лишь четыре буквы «РиДа», которые на тот момент сами по себе ничего не означали, но были на оттиске в центре круглой печати. Каждый раз на устранение таких ошибок уходило много времени и сил. Неузнаваемое, незвучное и трудно читаемое название компании в конце концов закрепилось среди наших клиентов и друзей просто как «РИДА». Куда едешь? — на «РИДУ». Откуда привезли? — с «РИДЫ». Кто делал машину? — «Ридовцы».

Когда бизнес стал активно развиваться и мы приступили к производству бронеавтомобилей, проблема бренда встала очень остро. Не мог же бронеавтомобиль производиться под названием «Реконструкция и Дизайн…»! Позднее обнаружилась ещё одна проблема — для поставок бронеавтомобилей на экспорт бренд должен писаться латиницей. Так появилась RIDA и логотип с тройным щитом. Сейчас этот бренд активно сражается на мировом рынке со своими конкурентами, он мгновенно узнаваем и понятен всем, кто интересуется бронеавтомобилями самого высокого уровня противопульной защиты.

При этом важно понимать, что бренд помогает продавать, но он может и обманывать. Под маской некоторых торговых марок осуществляется мошенничество, кражи или предоставление заведомо некачественных услуг. Поэтому бренду компании необходимо придавать особый характер, узнаваемость, подкреплять его профессионально сделанными логотипом, рекламой и соответствующими сертификатами на выпускаемую продукцию и оказываемые услуги. Если кто-то начинает активно использовать вашу продукцию, услугу, креативную идею, интеллектуальную собственность, добавляя к узнаваемому логотипу вашей компании лишь незначительные штрихи, то клиенты, не разбираясь в тонкостях, могут легко вас покинуть. Как выходить из таких ситуаций?

Первое. По возможности все свои продукты, идеи, услуги необходимо патентовать, сертифицировать, лицензировать, закрепляя своё личное право на интеллектуальную собственность под принадлежащим вам брендом.

Второе. Необходимо постоянно «мониторить» рыночное пространство вокруг своего бизнеса на предмет копирования того, что принадлежит вам и приносит прибыль.

Третье. Знайте своих конкурентов «в лицо»: что они производят, как производят, по какой цене, что является их конкурентным преимуществом, какова себестоимость их продукта, сервиса или услуги. Всё это позволит вам вовремя среагировать на опасности и вызовы, способные помешать вашему бизнесу активно развиваться.

…Когда я выводил на рынок бронированный автомобиль для перевозки денег банками и компаниями, специализировавшимися на услугах подобного рода (к примеру «РО С- ИНКАС»), то оказалось, что такие названия компаний, как «ДИСА», «ГАС», «БМД», и такие названия автомобилей, как «Клён» или «Индеец», не соответствовали логике узнаваемости и прочим маркетинговым преимуществам на рынке. Беглый анализ позволил выявить, что легкоузнаваемое слово «ИНКАС» не занято, не запатентовано и, более того, даже домен в Интернете свободен. Моей командой было мгновенно принято решение — компанию и производимые автомобили мы назвали «ИНКАС». С  таким именем можно завоевать не менее 30% рынка!

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

«Охлаждение спроса заметно почти всем». Власти отчитались о вводе жилья на Среднем Урале «Охлаждение спроса заметно почти всем». Власти отчитались о вводе жилья на Среднем Урале
Правительство хочет ограничить доступ к мобильникам в школах. Почему в этом мало смысла?
«Уральские авиалинии» начали выплачивать компенсации пассажирам севшего в поле А321
«Болтать готовы все, а реально вложиться?». Скверу у Драмтеатра предложили благоустройство
«Бизнес попросту толкают на уплату экосбора». Как идея Минприроды грозит ростом цен
«Нельзя шутить коллективно». Горожане неоднозначно оценили участие чиновников в карнавале
Конкуренция за «однушку». Екатеринбург вышел в лидеры по стоимости аренды жилья

Бизнес

«Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон» «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса
Лариса Гусева: «Если бы мне сейчас было 25, совсем не факт, что я бы начала свой бизнес»
«Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для любого»
Как в 1990-е строили бизнесы и можно ли стать предпринимателем случайно — Ольга Зайченко
Елизавета Белоусова, Альфа Экспертиза: «Из-за одного документа можно лишиться бизнеса»
Станет ли проще жить владельцам зарубежных банковских и брокерских счетов?

Свое дело

«Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь» «Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь»
«Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму
«Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
«Все крупные застройщики придут к меблировке новостроек. Это неизбежно»
Котики, собаки и голова Трампа. Как случайное хобби сделать высокодоходным бизнесом
«Чтобы выжить среди монстров, у нас только один вариант». Как работает бизнес на острове
«Говорят: есть идея, но вам ее не покажут, вдруг украдете. Ответ: уходите, своих полно»

Качество жизни

«Гипермаркеты закрываются, но холодильники еду еще не заказывают». Тренды ритейла-2019 «Гипермаркеты закрываются, но холодильники еду еще не заказывают». Тренды ритейла-2019
Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого
«Они нам конкуренты». Главный врач ОДКБ — о частных роддомах, молодых врачах и бизнесе
Чего боятся покупатели входных дверей: главные мифы и заблуждения
Расширяя границы. Как «TEN Девелопмент» стал одним из крупнейших застройщиков города
Валерий Ананьев: о ценах на жилье, жадных монополистах и строительном коллапсе в 2021 году
Социальные сети — прекрасный тренажерный зал для тех, кто хочет научиться видеть лицемерие

Мнения

«Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка «Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка
«Школы препятствуют нашему обучению», — Сет Годин об образовании и излишнем беспокойстве
«Полезная еда — это то, что выберет твоя бабушка», — Матильда Шнурова о здоровых привычках
«Хватит ныть про налоги и санкции, идеальных условий не будет никогда»
«Надеждой российского экспорта, как ни странно, является малый и средний бизнес»
«Кредитов взяли много, а платить нечем. Россию ждет кредитный коллапс в 2021 году»
«Мы всегда знали темы, которые не надо затрагивать», — Юлий Гусман

Лайфхаки

«Молодежь уходит от корпораций и долгого роста. Мир труда осознает, что маленькое лучше» «Молодежь уходит от корпораций и долгого роста. Мир труда осознает, что маленькое лучше»
«Мы не знали, что делать с деньгами». Как братья из Вологды заработали миллиарды долларов
«Ни одного адекватного биохакера я пока не встретил. Мониторить кровь глупо»
«Эскроу позволяет банку зарабатывать на квартире не единожды»
«Вы должны чувствовать именно неловкость за ваш продукт. Таков бизнес»
Сентябрь: пора на отдых. Семь лучших курортов с теплым морем и мягким солнцем
Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок

Спецпроект DK.RU «Кто строит Екатеринбург»

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.