Более половины нижегородских компаний вкладываются в развитие своих сотрудников

Нижегородские компании организовывают образовательные курсы и тренинги для своих сотрудников больше, чем в целом по стране.

Служба исследований сервиса HeadHunter выяснила, как часто проводится обучение сотрудников в российских компаниях.

Образовательные курсы и тренинги для сотрудников практикуют 67% нижегородских компаний. Этот показатель на 7% выше, чем в целом по стране.

Больше всего внимания уделяется развитию работников банковской отрасли (76%), представителей сектора добычи сырья и менеджеров по продажам (71% и 71% соответственно). Меньше всего — в сфере искусства, развлечений и масс-медиа (34%). В 24% случаев корпоративное обучение проводится раз в год, в 17%— раз в квартал, еще в 17% — ежемесячно. 

Исследователи отмечают, что Нижегородская область стала единственным регионом, где онлайн-обучение на работе преобладает над оффлайн-форматами (51% против 49%). Среди онлайн-способов наиболее распространёнными являются курсы повышения квалификации (48%) и лекции (43%).  Менее популярны: профессиональные онлайн-конференции (32%) и онлайн-библиотеки с профессиональной литературой (31%).

Главным плюсом онлайн-обучения, по мнению опрошенных, является возможность повторного просмотра или прослушивания учебных материалов (59%). Из них 40% оценили современность подхода.  При этом, основным недостатком такого формата большинство считает отсутствие «живого» общения (47%), 32%  отмечают плохую организацию обучения. Еще 32% считает, что обучение онлайн не способствует формированию конкретных навыков.

Из классических методов оффлайн-обучения чаще всего применяются наставничество (57%) и курсы повышения квалификации (50%). Далее следуют: лекции (34%), конференции (29%) и интерактивные деловые игры (23%).  

Реже всего используются такие методы, как: ротация сотрудников между отделами/временный перевод в другой отдел (9%) и временный перевод сотрудника в другую компанию (1%).

У самих работников наиболее востребованными  являются курсы повышения квалификации вне зависимости от формата: онлайн – 74%, оффлайн – 82%.

В целом, нижегородцы, проходившие обучение на работе, положительно оценивают этот опыт. 88% отметили его благоприятное влияние на продуктивность, 93% приобрели новые полезные навыки, 67% принимали участие в обучении по своей инициативе – с целью приобретения новых знаний или опыта. 28% делали это по приказу руководства.

Около половины респондентов, в чьих компаниях нет обучения персонала, считают, что главная причина этому — отсутствие желания у руководства (45%). Больше всего доля таких респондентов — из сфер IT (67%), производства (65%) и маркетинга (63%). Ещё 21% считают, что обучение не проводится из-за недостатка бюджета, 20% —  из-за отсутствия необходимости. 

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.