Более половины нижегородских компаний вкладываются в развитие своих сотрудников
Нижегородские компании организовывают образовательные курсы и тренинги для своих сотрудников больше, чем в целом по стране.
Служба исследований сервиса HeadHunter выяснила, как часто проводится обучение сотрудников в российских компаниях.
Образовательные курсы и тренинги для сотрудников практикуют 67% нижегородских компаний. Этот показатель на 7% выше, чем в целом по стране.
Больше всего внимания уделяется развитию работников банковской отрасли (76%), представителей сектора добычи сырья и менеджеров по продажам (71% и 71% соответственно). Меньше всего — в сфере искусства, развлечений и масс-медиа (34%). В 24% случаев корпоративное обучение проводится раз в год, в 17%— раз в квартал, еще в 17% — ежемесячно.
Исследователи отмечают, что Нижегородская область стала единственным регионом, где онлайн-обучение на работе преобладает над оффлайн-форматами (51% против 49%). Среди онлайн-способов наиболее распространёнными являются курсы повышения квалификации (48%) и лекции (43%). Менее популярны: профессиональные онлайн-конференции (32%) и онлайн-библиотеки с профессиональной литературой (31%).
Главным плюсом онлайн-обучения, по мнению опрошенных, является возможность повторного просмотра или прослушивания учебных материалов (59%). Из них 40% оценили современность подхода. При этом, основным недостатком такого формата большинство считает отсутствие «живого» общения (47%), 32% отмечают плохую организацию обучения. Еще 32% считает, что обучение онлайн не способствует формированию конкретных навыков.
Из классических методов оффлайн-обучения чаще всего применяются наставничество (57%) и курсы повышения квалификации (50%). Далее следуют: лекции (34%), конференции (29%) и интерактивные деловые игры (23%).
Реже всего используются такие методы, как: ротация сотрудников между отделами/временный перевод в другой отдел (9%) и временный перевод сотрудника в другую компанию (1%).
У самих работников наиболее востребованными являются курсы повышения квалификации вне зависимости от формата: онлайн – 74%, оффлайн – 82%.
В целом, нижегородцы, проходившие обучение на работе, положительно оценивают этот опыт. 88% отметили его благоприятное влияние на продуктивность, 93% приобрели новые полезные навыки, 67% принимали участие в обучении по своей инициативе – с целью приобретения новых знаний или опыта. 28% делали это по приказу руководства.
Около половины респондентов, в чьих компаниях нет обучения персонала, считают, что главная причина этому — отсутствие желания у руководства (45%). Больше всего доля таких респондентов — из сфер IT (67%), производства (65%) и маркетинга (63%). Ещё 21% считают, что обучение не проводится из-за недостатка бюджета, 20% — из-за отсутствия необходимости.