Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
77,73
85,73
Деловой квартал / Новости / «Бизнесу сложно: бюджеты падают, коммерческие события в упадке. Но есть успешны...
Артем Статин
Артем Статин
Источник: из личного архива

«Бизнесу сложно: бюджеты падают, коммерческие события в упадке. Но есть успешные примеры»

Самое читаемое
  • В Нижегородской области планируют ввести режим полной самоизоляции по примеру Москвы В Нижегородской области планируют ввести режим полной самоизоляции по примеру Москвы
  • Только в магазин и аптеку. В Нижегородской области введен режим полной самоизоляции Только в магазин и аптеку. В Нижегородской области введен режим полной самоизоляции
  • Выставку ИННОПРОМ в этом году отменили из-за коронавируса Выставку ИННОПРОМ в этом году отменили из-за коронавируса
  • Какие магазины продолжают работать в торговых центрах Нижнего Новгорода Какие магазины продолжают работать в торговых центрах Нижнего Новгорода
  • «Накроет в конце апреля». Вирусолог рассказал, как COVID-19 будет двигаться по России «Накроет в конце апреля». Вирусолог рассказал, как COVID-19 будет двигаться по России
07:00   09.09.2019

«Странный фестиваль «Чернозем» на прочем фоне выглядел как чума во время пира, от которой хотелось убежать подальше, дабы не заразиться». Артем Статин о летних мероприятиях в Нижнем Новгороде.

Это лето в Нижнем Новгороде было богато на события: фестивали в городе проходили почти каждую неделю. Генеральный директор «А-ГРУПП», заместитель председателя регионального отделения Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ) Артем Статин в своей колонке для NN.DK.RU подводит итоги фестивального сезона, рассуждает о сложностях в организации мероприятий и перспективах регионального event-рынка.

— 2019-й год побил все рекорды по количеству и качеству фестивалей, Нижний Новгород даже получил неформальный титул «города фестивалей». Нижневолжская набережная, Стрелка, Кремль — ожили те места, которые никогда прежде не видели людей в таком количестве.

Было действительно много событий разного формата: и традиционные городские фестивали типа Botanica, и парад кинофестивалей (Горький Fest, фестиваль web-сериалов, фестиваль уличного кино), и проверенные временем «Рок над Волгой» и «Высота», и абсолютно новые музыкальные события если не мирового, то уж точно федерального уровня (фестиваль «Стрелка» и «Опус 52»).

Нельзя не упомянуть и самородок — гигантский ALFA FUTURE PEOPLE, который, возможно, последний раз прошел на нижегородской земле, что, безусловно, расстраивает. Но погода есть погода, и в наших широтах, а особенно в этом году, она выдалась крайне скверная. Хотя, говоря начистоту, фестиваль аудиовизуального искусства INTERVALS, неожиданно взлетевший до международного уровня, в моих глазах выглядел сильно мощнее, чем AFP.

Нижегородцы продолжают доказывать, что они вполне себе спортивны. Аншлаги на «Беги, Герой» и X-Waters это отлично демонстрируют.

А самый первый фестиваль года, «Горьковская Елка», собрал не только награды за самое большое количество перекрытий в центре, но еще и шесть наград на престижной премии «Event-ПРОРЫВ».

Не обошлось и без факапов. Например, странный фестиваль «Чернозем». На прочем фоне это мероприятие выглядело как чума во время пира, от которой хотелось убежать подальше, дабы не заразиться. Когда вместо сцены стоят деревянные шалаши, накрытые мятыми полотнищами, способными в любую минуту улететь от волжского ветра — это не только некрасиво, но и очень опасно.

В этом году в обновленном формате прошел День города: администрация города анонсировала аж 15 сцен. Мероприятие было успешным, но вскрыло проблему отсутствия в городе должного количества оборудования соответствующего качества и организаторов, способных работать сообща. Каждая локация имела своего собственного организатора, но единый оператор, контролирующий все процессы, так и не был выбран.

Подрядчиков собирали со всего региона, сцены были разномастными по эстетике, некоторые из них выполнены с нарушениями техники безопасности. Все в итоге подхватил обновленный Департамент культуры, который собрал достойную команду на финальном этапе и сделал этот проект.

В целом уровень проектов растет заметными темпами. Но на этом фоне чувствуется упадок коммерческого сегмента event-бизнеса. В общем-то, ни одно маркетинговое или корпоративное событие не прогремело так, чтобы о нем шептались в кулуарах и узких кругах. В общении с коллегами-агентствами наблюдаю общее мнение о снижении бюджетов и количества таких проектов. Бизнесу сейчас непросто, экономическая ситуация не располагает тратить излишние ресурсы в HR, а в маркетинге существенную часть денег перетянул на себя digital.

Из рекламных проектов, пожалуй, только Tele2 отметился отличным кино-домом на набережной, а вот замечательных Road-show от автоконцернов (какие делали ранее и Nissan, и Volkswagen) или уличных фестивалей торговых центров в этом году мной замечено не было. Как и особого заполнения баз отдыха громкими корпоративными мероприятиями.

Сейчас все смотрят на Москву. Уровень проектов там настолько далеко шагнул от всей остальной России, что может удовлетворить интерес даже самых взыскательных event-гуру. Уже необязательно, хоть и желательно, смотреть на Европу и США, чтобы черпать вдохновение. Хочется равняться хотя бы на московские проекты. Нам для этого не хватает бюджетов, наличия в регионе профессионалов в достаточном количестве (режиссеров, креаторов, дизайнеров, технических менеджеров, декораторов), общности мнений и слаженности работы как внутри администрации города, так и во взаимоотношениях бизнес-власть и бизнес-бизнес.

Впереди большая работа. Должно пройти много форумов, семинаров, конференций, панельных дискуссий и, наконец, проектов, чтобы мы подтянулись на тот уровень, который позволит встретить 800-летие города должным образом. Но точно можно сказать, что работа ведется, есть взаимное стремление к этому диалогу, создаются площадки, проходят встречи, создаются экспертные комиссии. Например, мы с коллегами из НАОМ провели совместную встречу в администрации города, вышли с предложениями о сотрудничестве, а в середине сентября делаем конференцию по спонсорству массовых городских мероприятий и фестивалей.

Все это делается, чтобы сложностей в работе было меньше. Чтобы мы говорили на одном языке, чтобы формирование бюджетов происходило на основании современного рынка и предложений, а не на основании опыта десятилетней давности, чтобы в бизнесе город видел не алчных дельцов, жаждущих освоить бюджет, а заинтересованных в развитии своего родного города горожан-патриотов, и чтобы бизнес действительно стал именно таким, думающим не только о бюджете, а об эффективности, полезности и значимости своего дела для общего блага города.

Деньги — не всегда главный фактор успешного мероприятия, хотя и очень важный. Первична хорошая идея, наполненная смыслами.

Конечно, хороший городской фестиваль стоит прилично. Техника, качественный дизайн, востребованные артисты, безопасность и инфраструктура в рамках современных требований законодательства — все стоит денег. А самое дорогое — это работа. Современные проекты делаются уже даже не неделями, а месяцами. Работают инженеры, разработчики, технические менеджеры, дизайнеры-визуализаторы. Все это редкие и дорогостоящие сотрудники, за работу которых, к сожалению, неохотно или совсем не платят. Хотя бывает, что находятся энтузиасты, способные создать что-то стоящее за малые средства.

Самим же организаторам-агентствам сейчас важно «перезагрузиться», понять, что старые подходы не работают, что каждый должен заниматься своим делом, что нужно доверять профессионалам и заниматься больше управлением проектами, не бояться экспериментировать и активнее работать с «полезностью» и «эффективностью» для привлечения дополнительного финансирования.

Нужно работать в команде, объединять усилия как с коллегами по цеху, так и с чиновниками. Последние уже давно изменились, многие очень хотят делать классные и нужные проекты для горожан.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.