Бизнесмены начнут оптимизировать существующие IT-системы

эксперты Ирина Егорова заместитель директора ООО «Электрон-Н» Алла Кердман исполнительный директор управляющей компании «Мама + Я» Андрей Морозов IT-директор ЗАО «НСС» Анатолий Пономаренко заместит

До 2009 г  IT-бюджеты компании планировали с учетом роста бизнеса, предприниматели охотно инвестировали в развитие информационной инфраструктуры. В 2009 г., по данным Cnews Analytics, 36% IT-директоров ожидают значительного сокращения IT-бюджетов. Решения, которые будут внедряться в следующем году, в первую очередь будут направлены на повышение эффективности уже дей­ствующих IT-систем.

эксперты
Ирина Егорова
заместитель директора ООО «Электрон-Н»
Алла Кердман
исполнительный директор управляющей компании «Мама + Я»
Андрей Морозов
IT-директор ЗАО «НСС»
Анатолий Пономаренко
заместитель генерального директора по развитию ЗАО «НСС»
Андрей Федоров
IT-директор ЗАО «РИДАН»
Дмитрий Чилин
заместитель директора по IT «НижегородЖелдорпроекта»

Как повысить эффективность серверных систем?
Что нужно внедрить, чтобы сократить численность персонала?
Какая новая услуга в 2009 г. позволит компаниям сэкономить на связи?

Помнению руководителей компаний — системных интеграторов, в уходящем году большинство внедренных решений касалось автоматизации бизнеса в целом или его отдельных процессов. Многие предприятия города, особенно в сфере среднего бизнеса, проходили так называемую первичную автоматизацию. Новые экономические условия, в которых сейчас оказались предприниматели, требуют от информационных технологий решений, которые, во-первых, значительно сократят расходы на содержание и обслуживание IT-систем, а во-вторых, повысят их эффективность. «Деловой квартал» подвел итоги рынка системной интеграции в 2008 г. и выделил пять решений, которые будут востребованы в 2009-ом.

Снизить стоимость владения существующим IT-парком

Повышение эффективности существующей IT-системы, в частности серверных решений, по цене может сравниться со стоимостью внедрения самой серверной инфраструктуры. Проект виртуализации серверной инфраструктуры ЗАО «НСС» разрабатывал заместитель генерального директора по развитию ЗАО «НСС» АНАТОЛИЙ ПОНОМАРЕНКО: «Перед нами стояла задача с помощью виртуализации сэкономить аппаратную часть ресурсов, в частности энергопотребление, получить инструмент гибкого масштабирования существующей серверной инфраструктуры». Кроме этого, виртуализация по стоимости внедрения была дешевле, чем приобретение и установка отдельно стоящего оборудования, — рассказал эксперт. Внедрение виртуализации завершал уже IT-директор ЗАО «НСС» АНДРЕЙ МОРОЗОВ, который рассказал «ДК», что все поставленные задачи компания решила. Однако пока подсчитать экономическую эффективность от внедрения в компании не могут: так как система загружена всего на 60%. По словам Андрея Морозова, проект в компании будет продолжен, так как уже на первом тестовом этапе в «НСС» убедились в его эффективности.

Доработать систему самостоятельно

Одна из задач, которую компании приходится решать в любых условиях, — упорядочение документооборота. Комплексное внедрение систем автоматизации документооборота может обойтись заказчику в несколько млн руб., в зависимости от размера бизнеса. В НПИ «НижегородЖелдорпроект» проблему оптимизации затрат на внедрение необходимой системы решили с помощью штата собственных программистов. «Когда мы принимали решение о внедрении документооборота, внешние условия для нашего бизнеса были ничуть не лучше, чем сейчас, — рассказывает заместитель директора по IT «НижегородЖелдорпроекта» ДМИТРИЙ ЧИЛИН. — Мы приобрели ядро системы DocsVision и первое решение заказывали у системного интегратора. Однако мы поняли, что комплексное решение по документообороту обойдется нам в несколько миллионов, поэтому решили разрабатывать систему самостоятельно». «За время, которое ушло бы на составление исчерпывающего IT-задания со всеми необходимыми нюансами, мы успели разработать и внедрить собственные решения», — рассказывает г-н Чилин. Стоимость внедрения документооборота «НижегородЖелдорпроекту» обошлась в 700 тыс. руб.

Самостоятельная доработка системы позволяет сразу учитывать именно те проблемы, которая компания планирует решить. По словам Дмитрия Чилина, им удалось предусмотреть все «узкие» моменты при прохождении документации, в частности потери информации при передаче или одновременной работе над документом. Собственная доработка DocsVision также позволила «НижегородЖелдорпроекту» внедрить систему отчетности для клиента: «Проекты зачастую сдаются в несколько этапов, и необходимо контролировать, когда и какие варианты были отправлены клиенту. Наши специалисты прописали это в системе».

Объединить информационное пространство филиалов

Задача объединения информационного пространства в компании с разветвленной филиальной сетью актуальна и в старых, и в новых экономических условиях.

IT-бюджеты на подобные внедрения, по мнению предпринимателей, не будут значительно урезаться в любых экономических условиях. Причем, как отмечает руководитель проекта автоматизации компании «Электрон» ИРИНА ЕГОРОВА, важно не только автоматизироваться, но и выбрать систему, которая удовлетворяет задачам бизнеса: «До 2008 г. мы работали с «1С: Торговля и Склад 7.7», но даже с учетом того, что система многократно дописывалась под нас, мы не могли получить жизненно важную информацию по управленческому учету в необходимом объеме, в особенности по просроченной дебиторской задолженности и показателям эффективности работы специалистов отдела продаж — обновление было жизненно необходимым». По словам эксперта, переход на новую платформу «: Управление Торговлей 8» решил не только поставленные задачи по ускорению прохождения документов в компании, но и позволил оптимизировать затраты на персонал. «Я точно могу сказать, что если бы мы остались на прежней системе, нам пришлось бы в этом году нанимать минимум двух людей: бухгалтерия не справлялась с растущим по мере роста бизнеса потоком информации», — подчеркивает Ирина Егорова. Кроме того, в новых условиях работы с клиентами, когда контроль дебиторской задолженности и движения товаров особенно важен, возможности в режиме он-лайн контролировать отгрузки позволили «Электрону» эффективнее управлять отношениями с клиентами.

Сократить персонал за счет внедрения ПО

Компания «Мама + Я» в 2008 г. завершила автоматизацию своего бизнеса на базе решения «1С: Предприятие 8. Торговля». Как рассказала исполнительный директор управляющей компании «Мама + Я» АЛЛА КЕРДМАН, внедрение системы позволило довести коэффициент отношения прямого торгового персонала к косвенному до уровня ниже отраслевого. «В торговле принято, чтобы этот коэффициент составляя 0,6 — у нас в компании из-за отсутствия автоматизации и необходимости большую часть работы выполнять вручную этот показатель был гораздо выше», — рассказывает эксперт. В компании сократили блок исполнительного персонала на 40%, при этом не потеряв эффективность управления — это стало возможным именно благодаря внедрению системы автоматизации. «Мы готовимся к значительному падению покупательского спроса в следующем году, поэтому такие внедрения, повышающие эффективность управления компанией в целом, позволят без серьезных потерь пережить новые экономические условия», — отметила Алла Кердман. По словам эксперта, в прежних экономических условиях эффективность внедрения была бы выше, но сейчас главным результатом стало повышение скорости обмена информацией между подразделениями, возможность сократить блок исполнительского персонала, а также повысить управляемость.

Оптимизировать расходы на связь

Расходы на телефонную связь (фиксированная и мобильная связь) могут составлять до 30% IT-бюджета компании. По мнению IT-директора ЗАО «Ридан» андрея федорова одним из возможных способов снижения затрат на телефонию в следующем году может стать услуга конвергенции фиксированной и мобильной связи — FMC. «Насколько мне известно, пока данную услугу в приемлемом для использования виде не предлагает ни один из операторов сотовой связи «большой тройки», — с сожалением отмечает г-н Федоров.

Поскольку снижение затрат на телефонию — задача весьма актуальная в сложившихся условиях, в 2009 г. можно ожидать, что, если операторы не начнут активно внедрять FMC, организации будут решать вопрос организации конвергентной телефонии альтернативными способами, например, с помощью GSM-шлюзов.

При внедрении FMC предполагается, что экономия для корпорпоративных пользователей будет как на более выгодных тарифах, так и на более гибком сервисе коммутации. Например, клиенту достаточно будет знать внутренний телефон сотрудника. Позвонив по нему, он найдет его по обычному или VoIP-телефону, либо по VoIP softphone, либо по мобильному. Хотя уже сейчас часть функционала FMC можно реализовать с помощью GSM-шлюзов и дополнительного оборудования (программного обеспечения) корпоративной телефонной станции.

детали
Актуальные IТ-инициативы в 2009 г.
1 Аутсорсинг, аренда или передача систем во внешнее управление:
использование внешних вычислительных мощностей (серверов и систем хранения данных)
Call/Contact-Centers&CRM: покупка услуг call-центров/передача call-центров на аутсорсинг
CRM & Sales Management, Personnel & Performance Management: оценка возможностей и начало реального применения SaaS (Software-as-a-Service)
2 Управление информацией и документами:
Корпоративный поиск (enterprise search)
Хранилища операционных данных (Operational DataStore — ODS)
3 Безопасность: Identity & Access Management — управление идентификацией, разграничение, контроль и аудит доступа к информационным ресурсам
4 «Мобилизация» — доступность почты и бизнес-систем за пределами рабочего места
5 Интеграция приложений/SOA как отражение оптимизации бизнес-процессов:
использование внутрикорпоративных порталов
внедрение систем управления бизнес-процессами (BPM)
6 Повышение качества обслуживания бизнес-пользователей:
внедрение внутрикорпоративных форумов
внедрение ITSM
управление портфелем приложений и систем
7 Корпоративная архитектура (Enterprise Architecture) станут неотъемлемой частью IТ-стратегии. Повысится внимание в отношении планирования IТ и согласованности с бизнесом.

Источник: представительстве Borland в России.

Анатолий Пономаренко: «Виртуализация позволяет экономить аппаратные ресурсы».

Алла Кердман: «С помощью автоматизации мы смогли сократить 40% исполнительского персонала».

Андрей Федоров: «Cнижение затрат на телефонию — задача весьма актуальная в сложившихся условиях».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.