Бизнесмен из Санкт-Петербурга предложил построить в Нижнем Новгороде частное метро

"При Шанцеве в Москве были построены монорельс и Бутовская надземка": на аналогичное предложение, направленное в администрации других городов России, бизнесмену ответили отказом.

Идея строительства частного надземного метро принадлежит петербургскому предпринимателю Ринату Бичурину. Как сообщил бизнесмен журналистам региона, в администрацию Нижнего Новгорода направлено письмо с рядом вопросов о возможности реализации на территории города проекта частного надземного метро.

"Вопросы касаются строительства надземного метро, частной собственности на объекты надземного метро, управления частной компанией объектами надземного метро, бесплатного проезда на метро, аренды коммерческих помещений в составе надземных станционных комплексов", — отмечается в сообщении.

В письме сказано, что в прошлом году предложение не встретило интереса у местных чиновников. На этот раз автор идеи решил обратиться уже в вышестоящие инстанции — в Правительство РФ и Министерство транспорта РФ, и не исключает, что в случае нового отказа из нижегородской администрации может направить заявление в судебные органы и прокуратуру (правда, не уточняет, на каком основании).

Судя по новостным сводкам, аналогичные письма на днях получили власти в Набережных Челнах, Новосибирске, Краснодаре, Перми, Казани, Тольятти, Батайске, Новочеркасске, Тюмени и так далее.

Еще в 2013 году СМИ Санкт-Петербурга (откуда родом предприниматель) сообщали, что проект надземного "альтернативного" метро предполагает частные инвестиции, а затраты на строительство будут окупаться не только за счет выручки от пассажиропотока, но и благодаря строительству на поверхности торговых комплексов. На четыре линии метро, по его расчетам, потребуется 10 лет и 20 миллиардов долларов инвестиций.

DK.RU направил запрос в департамент транспорта городской администрации с просьбой оценить данную идею: там ответили, что пока не получали письма.

Сам Ринат Бичурин пояснил DK.RU, что стоимость реализации проекта в Нижнем Новгороде (как планируется, 80 км линий метро) — порядка 24 млрд руб., первоначально для строительства 20 км линий потребуется 6 млрд руб. в виде краткосрочных кредитов, срок строительства — ориентировочно 4 года. Причины отказа, полученного в прошлом году, по его словам, таковы:

"Формально сослались на генплан и строительство подземного метрополитена. На самом деле хотят получить (но не получат) федеральное финансирование".

"Вопрос внедрения новых транспортных систем (аналогичных Вашему предложению: монорельс, Капвей, «POMA», Ферма-транс), позиционирующихся как менее затратная альтернатива строительству метрополитена, либо трамваю, не является новым, поскольку изучался структурными подразделениями администрации города Нижнего Новгорода ранее", — следует из ответа администрации, предоставленного редакции предпринимателем.

В дептрансе сочли, что создание такого метро (на поверхности) усугубит транспортную ситуацию, создаст помехи для наземного транспорта:

"Неслучайно отдельные линии легкорельсового транспорта в других городах не находят более широкого применения". Кроме того, поскольку опыта строительства и эксплуатации такого метро нет, затруднительно и оценить степень сложности и стоимость его строительства не на пустыре, а "в реальном многоэтажном городе с вынужденными зигзагами между зданиями".

"Метрополитен строится в соответствии со СНиП 32-02-2003; трамвайные и троллейбусные линии - в соответствии со СНиП 2.05.09-90; имеются нормативные требования к подвижному составу и его обслуживанию. Аналогичных нормативных документов в отношении предлагаемой Вами системы не имеется, в реальных условиях города она не отработана, результатами теоретических расчетов (ровно как и проведенных полигонных испытаний) экспериментального образца является лишь подтверждение технической осуществимости движения вагонов", — отметили в администрации, обосновав отказ также необходимостью мобилизовать финансовые ресурсы для обновления метро перед ЧМ-2018 и отсутствием экспертных заключений по новому виду транспорта, без которых "проводить дорогостоящие эксперименты подобного рода не представляется возможным".

"При Шанцеве в Москве были построены монорельс и Бутовская надземка. Сейчас в Московской области начата стройка линий наземного и надземного метро", — не сдается предприниматель.

Напомним, что стоимость строительства еще двух станций метро в Нижнем Новгороде оценивается в 27 млрд руб.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.