Бизнес-завтрак ДК: стратегия маркетинга, боевой дух команды и астрология
Профессионалы в своем деле научили предпринимателей находить общий язык с командой, задавать правильные вопросы главному бухгалтеру и оцифровывать бизнес. Фотоотчет с бизнес-завтрака.
Последний в уходящем году бизнес-завтрак «Делового квартала» прошел в необычном формате. Тема предпраздничной встречи предпринимателей — что нужно успеть сделать до Нового года. Владельцы бизнеса и директора компаний обсудили, как привести дела в порядок перед праздниками и сверили планы на 2020 год со звездами.
Актуализируем маркетинговую стратегию
Издатель «Деловой Квартал-Нижний Новгород» Светлана Лузанова подчеркнула, что конец года — хорошее время, чтобы проанализировать свою деятельность и поставить новые цели: «Ваше представление о себе и вашей компании стремительно меняется, как и все в этом мире. Необходимо найти время, чтобы отследить эту трансформацию».
Кто я? Какая у меня компания? Что мной движет и что меня зажигает? Эти вопросы она посоветовала задать себе перед Новым годом.
Например, мы, «Деловой квартал», оказываем помощь в развитии бизнеса, предоставляя эффективные каналы коммуникации. Из этого понимания начали развиваться наши проекты в образовательной сфере. В этом году мы провели девять крупных мероприятий для разных аудиторий и потребностей. Это тоже укладывается в нашу большую идею, — отметила Светлана Лузанова.
Проверяем работоспособность команды
По словам директора RETAIL SERVICE COMPANY, бизнес-консультанта, бизнес-тренера Татьяны Ивлевой, чтобы проверить работоспособность команды, необходимо проанализировать удовлетворенность и вовлеченность сотрудников. А лучший метод — опрос.
«Команда — это не просто коллектив, это люди, которые вовлечены в процесс и готовы работать на результат. И делают это не из страха перед руководителем или вероятностью остаться без денег, а потому что для них работа интересна и важна», — считает Татьяна Ивлева.
При оценке удовлетворенности можно проанализировать качество работы компании и ее подразделений, продуктивность, эффективность управления, удовлетворенность работой и компанией, компенсациями, качество и возможность обучения и развития, отношения в коллективе, информированность о процессах в организации и корпоративную культуру.
Как рассказала Татьяна Ивлева, об удовлетворенности сотрудники готовы говорить охотно, а с вовлеченностью — сложнее. Чтобы оценить ее, необходимо выяснить интерес к работе в данной компании и лояльность, готовность работать более интенсивно, готовность сотрудников отстаивать репутацию и рекомендовать компанию клиентам и коллегам.
Задаем правильные вопросы главному бухгалтеру
Как рассказала управляющий партнер НПК «СТАТУС» Ксения Фролова, главного бухгалтера необходимо спросить о бумажном НДС, виртуальных остатках на складах и кредиторской задолженности.
Кроме того, она посоветовала директорам компаний проявлять должную осмотрительность по отношению к своим клиентам и поставщикам.
Ищем новые пути развития
Директор по финансам и учетной политике компании «Инком» Марина Кулакова поделилась опытом оцифровки бизнеса на предприятии — то есть трансформации данных. Она не предлагает единственный верный рецепт для каждой компании.
По каждому процессу определялся его владелец, который формировал по нему требования, подрядчик разрабатывал схему работы, проходились по ней с ключевыми пользователями, после чего утверждали у владельца.
Сложности, с которыми в компании столкнулись при внедрении:
- Размазанность знаний о каждом процессе — разница между реальностью и представлениями руководителей. Изначально утвержденная схема работы содержала часть слишком трудоемких операций, много избыточных контролей.
- Большое количество, вроде бы, однотипных должностей, которые при схожести функций, имели свою специфику и свои особенности учета — а это значит, что даже одинаковые операции могли выполняться несколькими способами.
- Большое количество «первички» повысило стоимость ошибок.
- Большое количество пользователей (для которых нужно много консультантов) и большое количество проектных решений, которые принимаются прямо на этапе ОПЭ.
Сверяем планы со звездами
Астролог с 12-летним опытом Надежда Чиглинцева рассказала, как правильно подготовиться к Новому году и правильно его встретить.
По ее словам в 2020 году нужно вспоминать и создавать традиции, делать накопления, смотреть в будущее, инвестировать в новые идеи и технологии, сохранять решительность и хладнокровность в любой ситуации, растить бизнес и делать карьеру.
«Деловой квартал» выражает благодарность партнеру мероприятия ПАО «Промсвязьбанк».