"Бугров Бизнес Парк": как создать современный офисный центр в историческом здании

Директор управляющей компании «Нижегородский Бизнес парк» Аркадий Коткис первым открыл бизнес-центр в Нижнем Новгороде. Вместо "офисных свечек"в центре города компания выбрала необычную альтернативу.

ООО «Нижегородский бизнес парк»  сделал настоящую революцию на рынке коммерческой недвижимости. 11 лет назад в здании швейной  фабрики «Маяк» ему  удалось объединить особенности промышленного здания – швейного цеха и современные технологии. Вторым опытом сочетания концептуального пространства и офисной инфраструктуры стал «Бугров Бизнес Парк», ставший центром притяжения бизнеса. Здание с более вековой историей «заиграло» по-новому на рынке офисной недвижимости. К вопросу о том, что проще, реконструировать или построить с нуля, можно подойти с разных сторон, считает Аркадий Коткис.

Не строить, но реконструировать

На рынок  коммерческой недвижимости управляющая  компания «Нижегородский бизнес парк» зашла особым образом. Компания не стала строить новые здания и проектировать там офисные помещения современного уровня. Взяв за основу промышленное здание, компания организовала там офисное пространство западного формата.

Почему вы выбрали именно такой путь? Не строить с нуля, а адаптировать промышленные помещения?

- Потому что реконструировать проще. Не нужна в таком объеме разрешительная документация, которая требуется при строительстве. Как правило, во время реконструкции происходит перепрофилирование здания, поэтому объем работ значительно меньше – стены и крыша уже есть. Да и затрат значительно меньше. Но с административной точки этот  процесс более сложный. Здесь требуются профессиональные шаги, квалифицированные специалисты. Но самое главное, необходима фантазия.

И как проходил процесс перепрофилирования «Маяка» на ул. Родионова, 23? Какую концепцию взяли за основу?

- Офисный центр на ул. Родионова, 23 стал первым не только для «Нижегородского Бизнес парка», но и для Нижнего Новгорода. Еще 11 лет назад были всего лишь обособленные офисные помещения. Но целого здания не было. Здание на улице Родионова, 23 - это бывшая швейная фабрика. И особенность этого помещения в том, что внутри него располагалисьцеха производства. Как правило, в таких помещениях расстояния между окнами около 24 метров и высокие потолки.

С одной стороны высокие потолки – это больше воздуха, с другой – много бесполезного пространства. Какую идею вы использовали в этом случае?

- Да, для офиса – это огромный минус, потому  что, когда  формируются офисные площади, остается мало естественного света внутри.  Но мы придумали, как минус обратить в плюс. Представление о том, что административное здание построено по коридорному принципу, в  этом случае пришлось забыть. Мы начали думать, что делать. И поняли, что система должна быть не коридорная, а так называемая open-space.

 Тогда же и пришла идея, какой категории клиентов такой формат организации офисного пространства будет интересен. Есть группы компаний, которым  свойственно такое размещение – это ИТ-компании. Взять, например, офисы Google. Таким компаниям, прежде всего, важно наличие каналов телекоммуникации: высокоскоростной интернет, телефония. Пришлось провести колоссальную работу по оснащению нового бизнес-центра этими сервисами, чем, например, в то время не занималась ни одна компания-конкурент для своих клиентов. И в результате здание быстро заполнилось арендаторами, которое с первого взгляда не было приспособлено для офис-центра.  Многие IT- компании и системные интеграторы России, которые были представлены в Нижнем Новгороде, все оказались на Родионова, 23. Это и "Ланит", "Техносервис", и Intel.

Продолжить дело Бугрова

Организовать офисное пространство в концептуальном помещении управляющая компания «Нижегородский Бизнес парк» осмелилась и в случае с памятником нижегородского предпринимательства – дома промышленника Бугрова. На огороженной территории площадью в 9,5 га  расположен трехэтажный офисный комплекс – оригинальное строение конца XIX века. 

- Процесс реконструкции потребовал серьезного вмешательства в ансамбль «Бугрова».  Например, комплекс пришлось в прямом смысле развернуть и перенести исторические подъездные пути, которые располагались со стороны р. Оки в сторону транспортной развязки на площади Комсомольской.  Кроме того, нам  пришлось демонтировать 5 тыс. кв м, а это примерно еще один бизнес-центр. Использовать в принципе можно все что угодно, но важна концепция. Демонтированное здание, например, было советской постройки, это бывшая химстанция, которая и по конструкции и по своему «прошлому» не подходила для «Бугрова». Ее можно было сдать под склад. Но, если на территории бизнес- центра находится хозяйственный комплекс, то это понижает ценность всех помещений бизнес-парка. 

Какую идею вы взяли за основу будущего бизнес-центра? И как ее восприняли на рынке офисной недвижимости?

-         Малоэтажные застройки на больших площадях, а именно так выглядит «Бугров бизнес парк», в то время вызывали недоумение на рынке офисной недвижимости. Многие управляющие компании и тогда, да и сейчас, делают ставки на офисную «свечку» с максимальной заполняемостью. Но в случае с «Бугров Бизнес парком» такое, казалось  бы, нерациональное использование земли стало привлекать арендаторов. В нашем случае есть большая территория, куда можно просто выйти погулять, да и парковка автомобиля не доставляет проблем. И в то же время к нам удобно добираться, поскольку это место – географический центр города. И вообще, в этом старинном здании  присутствует некая преемственность поколений бизнеса.

То есть историческое здание обладает какой-то особенной энергетикой?

- Я считаю, что в старых зданиях заложена энергия творчества, труда. Особенно кладка старинных зданий и как любовно она сделана, громадные окна, высокие потолки, лестницы. Кстати,шесть таких лестниц сохранились в здании еще со времен предпринимателя Бугрова. Их не демонтировали, а решили реставрировать, сохранив их стиль. Возможно, в здание теперь уже «Бугров Бизнес парка» было заложено и видение легендарного предпринимателя-старовера. Есть ряд примеров, когда из помещений фабрик и заводов были организованы бизнес-центры. Это , например, московские бизнес-центры «Новоспасский двор» или  «Красная роза»- постройки 19 века. И все они популярны, не смотря на общие сходства. Людям вообще очень приятно находится в старых зданиях опять же из-за оригинальной архитектуры.

 

 

В тренде офисной недвижимости

 - Говоря о тенденциях рынка офисной недвижимости, Аркадий Коткис отмечает, что сейчас потенциальные арендаторы уходят от понятия престижа офиса в верхней части города и отдают предпочтения офисам в заречной. Причем делают ставку на комфорт и транспортную доступность. 

Много ли вы позволяете компаниям?  Насколько каждый из ваших арендаторов может улучшить свой офис?

- Конечно, клиенту нужно помещение. Но, как правило, арендатор слабо представляет, чего хочет. Поэтому за него думаем мы. И для себя мы выработали правило -  предоставить максимум условий для ведения бизнеса как с точки зрения организации пространства, так и дополнительных сервисов. В большинстве случаев наши клиенты довольны тем, что мы  им предоставляем, и мало что переделывают. Однако есть и такие, кто перекрасил в свой корпоративный цвет, например, стены. Мы этого не запрещаем.

А вы контролируете работу своих арендаторов?

- Мы не вмешивается в бизнес своих клиентов. И планировка офисных территорий организована так, что разные клиенты смогут комфортно сосуществовать рядом друг с друго

м. А это немаловажный факт, когда в одном бизнес-парке работает около 50 арендаторов.

В каких случаях вам приходилось прощаться с арендаторами?

- В основном это было связано с расширением бизнеса. Многие арендаторы нам говорили, что место у нас счастливое. Попав к нам, они серьезно выросли и им стало тесно.

Эксперты отмечают, что сегодня в Нижнем Новгороде заполняемость всех бизнес центров приближается к 100%. Может ли возникнуть дефицит офисных площадей в городе?

- Рынок не стоит на месте, и ожидать дефицита офисных площадей не стоит. То количество строящих бизнес-центров соответствует потребностям арендаторов.  

 

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.