Александр Мокеев: «Устойчивость развития бизнеса обеспечивает стратегия»

​Мокеев Александр, бизнес консультант
​Мокеев Александр, бизнес консультант. Иллюстрация: предоставлено: Андрей Фомин

Стратегия – осознанное использование потенциала бизнеса. Стаж в международных компаниях позволил Александру Мокееву систематизировать знания в собственную консалтинговую практику.

Создатель и руководитель консалтинговой группы SMART Александр Мокеев пришел в свою профессию, имея за плечами большой опыт в сфере B2B на международном уровне. Из шестнадцати лет в бизнесе пять он провел в иностранной компании. С полученными знаниями Александр обратился к самостоятельной практике. За год он осуществил 15 стратегических проектов: от полноценных комплексных стратегий до отдельных консультаций, связанных с принятием стратегических решений (франшиза, апгрейд коммерческой службы, система онлайн заказов). Для этого он создал вокруг себя сообщество профессиональных экспертов, разбирающихся в практике реализации стратегических проектов.

– Условно я бы разделил всех консультантов на две группы людей. Первая имеет в качестве бэкграунда качественное бизнес-образование. Вторая обладает большим практическим опытом и умением этот опыт интерпретировать и переводить на универсальный бизнес язык. В отличие от многих других компаний нам удалось соединить два этих типа людей. В появившуюся в 2014 г. группу SMART на проектной основе вошли специалисты из областей маркетинга, продаж, логистики и IT.

Основная трудность, которую Александр Мокеев видит в отечественном бизнесе и с которой борется, – страх российских предпринимателей использовать готовые десятилетиями проверенные технологии развития бизнеса:

– В западном мире бизнесмены умеют выбирать решения и технологии из доступных им на рынке. Им и в голову не придет создавать собственную технологию, если на рынке есть сотня предложений, удовлетворяющих их любые потребности. Мы по-прежнему не ищем простых путей. И тратим нервы и время своей команды на изобретения «велосипедов». Особенно часто это касается логистических решений, долгосрочного планирования, систем мотивации и т.д. Это не значит, что все надо «покупать». Есть конкурентные преимущества, и скорее всего в их создании нужно глубоко разбираться самим. Остальное – уже смотреть предложения. Стратегия, кстати, помогает разобраться и понять, где та самая область нашей уникальности, в которой нужно разбираться самостоятельно. 

В современной ситуации усложнения внешней среды ведения бизнеса и глобальной конкуренции компаниям нужны стратегии развития. Стратегии, которые помогают собственнику бизнеса ответить на четыре вопроса:

  1.  На что способен мой бизнес, исходя из достижений предыдущих лет?
  2. Что из этих способностей позволит реализовать рынок в ближайшей перспективе?
  3. На чем я буду концентрироваться сам и вовлекать управленческую команду, а от чего точно откажусь?
  4. Как на тактическом уровне будут поддержаны стратегические задачи?

Ответ на эти четыре вопроса одинаково необходим как крупному, так и мелкому бизнесу. И если начинающим игрокам больше нужны общие советы, с тактикой они могут справиться и сами. То крупным и средним компаниям требуются консультанты, готовые помочь в реализации стратегии по отдельным функциональным направлениям.

Александр отмечает, что в среднем срок жизни компании в России ниже, чем в Европе. И одна из причин – чрезмерное доверие владельца и команды только собственному опыту. Просто не видят давно доступные бизнес-технологии, способные дать прорыв любому бизнесу. Консультант может эту ошибку исправить. Он работает с разными отраслями, разными компаниями, разными экспертами.

Ключевой стратегический принцип, по мнению Александра –

пойми свою силу, оцени перспективу, выбери цели, действую на пределе!

Его набором кейсов недавно заинтересовалось издательство «Альпина Паблишер». Результатом сотрудничества вскоре станет книга бизнес-консультанта, которая посвящена вопросам достижения позитивной динамики в бизнесе.

Узнать больше

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.