АФК «Система» соберется в одной «Точке»
Первые магазины сети «Точка» откроются в Нижнем Новгороде в конце февраля — начале марта. До конца 2008 г. «ТС-Ритейл» планирует открыть 15 магазинов в регионе, в том числе 10-11 — в Нижнем Новгоро
Первые магазины сети «Точка» откроются в Нижнем Новгороде в конце февраля — начале марта. До конца 2008 г. «ТС-Ритейл» планирует открыть 15 магазинов в регионе, в том числе 10-11 — в Нижнем Новгороде. Затраты на открытие одного магазина площадью 80 кв.м составят порядка $50 тыс. Как сообщил руководитель пресс-службы ООО «ТС-Ритейл» ДЕНИС РЫЧКА, компания будет открывать магазины рядом с основными пешеходными зонами, а также на территориях торгово-развлекательных центров. Новую розничную сеть «ТС-Ритейл» станет развивать параллельно с развитием салонов-магазинов «МТС». «Точка», которая уже работает в нескольких регионах РФ, будет мультиформатной: кроме сотовых телефонов, аксессуаров, портативной цифровой техники, в магазине будут продаваться подключения к услугам телекоммуникационных компаний, путевки туроператоров, банковские услуги и услуги страхования, билеты на зрелищные мероприятия.
По мнению участников рынка, хотя «Точка» позиционирует себя не как сотовый ритейлер, а как магазин цифровых решений, работать компании предстоит в нише салонов сотовой связи. Однако эксперты добавляют, что рынок сотового ритейла окончательно сформировался минимум год назад и уже достиг насыщения.
«ТС-Ритейл» планирует привлечь покупателей именно своей многоформатностью: предложить не салон сотовой связи, а «магазин идей и решений», где покупатель может не только быстро пополнить счет, но и выпить кофе, узнать о новинках цифровой техники. PR-директор УК «Цифроград» ТАТЬЯНА МОСКАЛЕВА: «Для компенсации потерь от снижения доходов по операторским услугам ритейлеры активно осваивают новые ниши, как по товарному ассортименту, так и по дополнительным услугам». По словам экспертов, многие салоны связи сейчас успешно экспериментируют с расширением ассортимента. Однако, как отметил директор ООО «Мобил+» ДМИТРИЙ СУДАЕВ, дополнительные услуги обычно не пользуются в магазинах такого формата высоким спросом, покупателей в первую очередь интересуют цены на сотовые телефоны и технику: «Для нижегородцев этот критерий — главный при выборе салона. Если компания установит наценку чуть выше средней по городу, это отпугнет покупателей».
В «ТС-Ритейл» уверены, что благодаря новой розничной концепции магазина, в котором вся площадь поделена на зоны для разных покупок и все пространство будет работать как торговое, у покупателей появится возможность обратить внимание на все, что предлагает «Точка». Эксперты сомневаются, что на площади в 80 кв.м магазин сможет полноценно предложить весь заявленный «ТС-Ритейл» комплекс товаров и услуг. Дмитрий Судаев: «У меня на пл. Лядова в магазине площадью почти 90 кв.м представлены только сотовые телефоны, и я понимаю, что больше здесь я вряд ли что могу разместить».
Игроки рынка считают, что формат «Точки» заинтересует покупателей новизной. Но, как рассказал на условиях анонимности один из руководителей компании — сотового ритейлера, «Точка» не может стать полноценным салоном сотовой связи: для этого она должна предлагать подключения ко всем операторам, а они вряд ли согласятся сотрудничать с компанией, принадлежащей ОАО «МТС». Если же «Точка» сумеет заключить договоры со всеми операторами мобильной связи, компания вряд ли сможет занять долю рынка больше чем в 10% — конкурировать «ТС-Ритейлу» придется не только с салонами сотовой связи, но и с гипермаркетами электроники и бытовой техники и даже с компьютерной розницей, которые предлагают тот же ассортимент товаров.
детали
АФК Система создает федерального игрока
Компания «ТС-Ритейл» создана в январе 2007 г. как стопроцентная дочерняя структура ОАО «МТС» для управления новым розничным проектом «ТОЧКА», а также развития сети эксклюзивных салонов-магазинов МТС. Уставной капитал делят между собой МТС (25%), АФК «Система», «Комстар-ОТС», «Интурист», МБРР и «Система Масс-Медиа» (по 15%). У компании восемь действующих филиалов: в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Воронеже, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке — более 130 магазинов. Компания планирует в течение трех лет создать сеть из 3000 магазинов. Концепцию магазина разрабатывало международное брендинговое агентство Fitch.
Источник: «ТС-Ритейл».