АФК «Система» соберется в одной «Точке»

Первые магазины сети «Точка» откроются в Нижнем Новгороде в конце февраля — начале марта. До конца 2008 г. «ТС-Ритейл» планирует открыть 15 магазинов в регионе, в том числе 10-11 — в Нижнем Новгоро

Компания «ТС-Ритейл», занимающаяся развитием розничной сети ОАО «МТС», выводит на нижегородский рынок новый формат магазинов цифровой техники, в котором будут продаваться продукты дочерних компаний АФК «Система». По мнению экспертов «ДК», «Точка» будет работать в нише сотового ритейла, однако из-за своей мультиформатности в этом сегменте большую долю рынка компания не займет.

Первые магазины сети «Точка» откроются в Нижнем Новгороде в конце февраля — начале марта. До конца 2008 г. «ТС-Ритейл» планирует открыть 15 магазинов в регионе, в том числе 10-11 — в Нижнем Новгороде. Затраты на открытие одного магазина площадью 80 кв.м составят порядка $50 тыс. Как сообщил руководитель пресс-службы ООО «ТС-Ритейл» ДЕНИС РЫЧКА, компания будет открывать магазины рядом с основными пешеходными зонами, а также на территориях торгово-развлекательных центров. Новую розничную сеть «ТС-Ритейл» станет развивать параллельно с развитием салонов-магазинов «МТС». «Точка», которая уже работает в нескольких регионах РФ, будет мультиформатной: кроме сотовых телефонов, аксессуаров, портативной цифровой техники, в магазине будут продаваться подключения к услугам телекоммуникационных компаний, путевки туроператоров, банковские услуги и услуги страхования, билеты на зрелищные мероприятия.

По мнению участников рынка, хотя «Точка» позиционирует себя не как сотовый ритейлер, а как магазин цифровых решений, работать компании предстоит в нише салонов сотовой связи. Однако эксперты добавляют, что рынок сотового ритейла окончательно сформировался минимум год назад и уже достиг насыщения.

«ТС-Ритейл» планирует привлечь покупателей именно своей многоформатностью: предложить не салон сотовой связи, а «магазин идей и решений», где покупатель может не только быстро пополнить счет, но и выпить кофе, узнать о новинках цифровой техники. PR-директор УК «Цифроград» ТАТЬЯНА МОСКАЛЕВА: «Для компенсации потерь от снижения доходов по операторским услугам ритейлеры активно осваивают новые ниши, как по товарному ассортименту, так и по дополнительным услугам». По словам экспертов, многие салоны связи сейчас успешно экспериментируют с расширением ассортимента. Однако, как отметил директор ООО «Мобил+» ДМИТРИЙ СУДАЕВ, дополнительные услуги обычно не пользуются в магазинах такого формата высоким спросом, покупателей в первую очередь интересуют цены на сотовые телефоны и технику: «Для нижегородцев этот критерий — главный при выборе салона. Если компания установит наценку чуть выше средней по городу, это отпугнет покупателей».

В «ТС-Ритейл» уверены, что благодаря новой розничной концепции магазина, в котором вся площадь поделена на зоны для разных покупок и все пространство будет работать как торговое, у покупателей появится возможность обратить внимание на все, что предлагает «Точка». Эксперты сомневаются, что на площади в 80 кв.м магазин сможет полноценно предложить весь заявленный «ТС-Ритейл» комплекс товаров и услуг. Дмитрий Судаев: «У меня на пл. Лядова в магазине площадью почти 90 кв.м представлены только сотовые телефоны, и я понимаю, что больше здесь я вряд ли что могу разместить».

Игроки рынка считают, что формат «Точки» заинтересует покупателей новизной. Но, как рассказал на условиях анонимности один из руководителей компании — сотового ритейлера, «Точка» не может стать полноценным салоном сотовой связи: для этого она должна предлагать подключения ко всем операторам, а они вряд ли согласятся сотрудничать с компанией, принадлежащей ОАО «МТС». Если же «Точка» сумеет заключить договоры со всеми операторами мобильной связи, компания вряд ли сможет занять долю рынка больше чем в 10%  — конкурировать «ТС-Ритейлу» придется не только с салонами сотовой связи, но и с гипермаркетами электроники и бытовой техники и даже с компьютерной розницей, которые предлагают тот же ассортимент товаров.

детали

АФК Система создает федерального игрока
Компания «ТС-Ритейл» создана в январе 2007 г. как стопроцентная дочерняя структура ОАО «МТС» для управления новым розничным проектом «ТОЧКА», а также развития сети эксклюзивных салонов-магазинов МТС. Уставной капитал делят между собой МТС (25%), АФК «Система», «Комстар-ОТС», «Интурист», МБРР и «Система Масс-Медиа» (по 15%). У компании восемь действующих филиалов: в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Воронеже, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке — более 130 магазинов. Компания планирует в течение трех лет создать сеть из 3000 магазинов. Концепцию магазина разрабатывало международное брендинговое агентство Fitch.
Источник: «ТС-Ритейл».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.