А как ваши компании снижают издержки?
Оксана Кутыркина директор ТК «Паспарту» Для снижения издержек мы оптимизировали рекламный бюджет, отказавшись от дорогостоящих, но не дающих реального эффекта рекламных носителей. Отдача от ре
Оксана Кутыркина
директор ТК «Паспарту»
Для снижения издержек мы оптимизировали рекламный бюджет, отказавшись от дорогостоящих, но не дающих реального эффекта рекламных носителей. Отдача от рекламы при этом увеличилась. Еще один способ уменьшения издержек — качественное обслуживание клиентов. Мы хотим, чтобы они приходили к нам еще и приводили своих знакомых. Это наша главная инвестиция, которая со временем принесет дивиденды.
Ирина Лебедева
генеральный директор РА «Пилот и КО»
Основной метод снижения издержек в нашей компании — грамотно выстроенный бизнес-процесс. Перед реализацией каждого проекта мы формируем отдельную команду, внутри которой четко распределяем обязанности сотрудников в соответствии с их возможностями. Для каждого человека определяем зону ответственности, но не лишаем их творческой свободы. Творческий подход работает на общий результат. Мы отказываемся от менее выгодных заказов и сосредотачиваем усилия на дорогих проектах.
Роман Яшин
руководитель регионального представительства Softline в ПФО
Снижение издержек в нашей компании происходит в основном за счет сокращения затрат на предпродажную подготовку и внедрение программных продуктов. Потребность в этих расходах исчезает благодаря профессионализму наших сотрудников, опыт которых позволяет оптимизировать работу с клиентами. Мы максимально используем собственные силы, не прибегая к услугам сторонних фирм.
Лариса Калинина
заместитель директора ООО НПП «Симплекс»
Ежемесячно мы планируем свои доходы и расходы. Недавно стали отслеживать эффект от рекламы — это позволило нам отказаться от недейственных способов продвижения и существенно снизить затраты. Сейчас собираемся сократить логистические расходы, уменьшив площади используемых нами складов. Тщательно выбираем поставщиков, принимая только самые выгодные предложения. Введение каждой новой штатной единицы рассматриваем с точки зрения экономической целесообразности.
Инна Снежницкая
коммерческий директор ООО «Компания Тонер»
Наша компания подходит к вопросу уменьшения издержек комплексно. Во-первых, мы постоянно мониторим рынок поставщиков, благодаря чему снижаем затраты примерно на 5% . Во-вторых, мы развили собственное производство комплектующих. На этом мы сокращаем около 20–30% расходов. Кроме того, мы не раздуваем штаты. Лучше взять на работу одного специалиста, чем, например, двоих — один впоследствии может оказаться «лишним».
Александр Корнев
директор «Импульс — сотовые телефоны и аксессуары»
В начале этого года мы сократили некоторые вспомогательные подразделения: отдел рекламы и маркетинга, а также двух менеджеров. Их обязанности сейчас исполняет руководство компании. Для сокращения издержек мы переехали в меньшее по площади офисное помещение. Благодаря этим мерам нам удалось стабилизировать положение в компании, увеличить зарплату основным сотрудникам.
Александр Глазунов
генеральный директор ООО СМЦ «Приоритет»
Для нас основной способ снижения издержек — развитие персонала. Мы отказались от четкой регламентации рабочего процесса. Каждый наш сотрудник выстраивает свой бизнес-процесс так, как ему удобнее. Личная ответственность персонала растет, улучшается качество его работы. Фактически мы реализуем политику пожизненного найма. Если появляются «лишние» люди, мы стараемся создать под них новые направления бизнеса.








