«49 руб., зонт, мобильное приложение» - как развивается рынок такси в Нижнем Новгороде

После того, как в Нижнем Новгороде появился новый оператор частных перевозок – GetTaxi – в столице региона посмотрели на сервис такси с другой стороны. Подробнее - на DK.RU.

Новые игроки

В конце июня GetTaxi анонсировал запуск сервиса в Нижнем Новгороде.  Региональный проект получил название Gett, который ранее был знаком пассажирам  в Москве и Санкт-Петербурге.  В Нижнем Новгороде  таковых, по данным экспертов Forbes, около 50%. Оплата услуг – фиксированная, от  49 руб. за поездку с пассажира, с доплатой в 151 руб.  со стороны Gett. Водители выплачивают системе комиссию с выручки. По оценкам экспертов, она составит около 20%.

Gett подтверждает, что первое время доходов с данной деятельности не планируется — от прибыли компания откажется, как полагают эксперты, в пользу "инвестиций" в построение легального рынка такси. Поэтому Gett придется конкурировать, скорее, не с другими сервисами заказа такси, а с таксистами-нелегалами.

 «Серьезной угрозы потери клиентов со стороны  этой компании мы не ожидаем. «Гет-такси», в первую очередь, составит конкуренцию диспетчерским службам - речь идет о низком ценовом сегменте,  сроках подачи такси, а не качестве сервиса, гарантий безопасности для пассажиров», - директор такси «Дубровка» Роман Кудряшов.

Тогда Forbes сообщал, что в Нижнем Новгороде у Gett есть прямой конкурент в лице Яндекс.Такси.

 «Сервис Яндекс. Такси в Нижнем Новгороде пока работает в тестовом режиме», - уточнили DK.RU в компании. 

Спустя несколько недель появления Gett в Нижнем Новгороде появился новый сервис такси - Т9 -  партнер Единой службы такси.

«Компания Т9 -  партнер Единой службы такси известной во многих городах России. В Нижнем Новгороде будет работать в сегменте «комфорт», автомобили экономкласса не рассматриваем. Кроме стандартных перевозок Т9 будет оказывать курьерские услуги,  в зимний период -  помощь автомобилистам при форс-мажорных ситуациях. Предоставление качественных, удобных и выгодных услуг - основной принцип работы Т9. Считаю, что именно этих составляющих сегодня не хватает рынку такси в нашем городе», - рассказал DK.RU основатель проекта в регионе Алексей Горелов.

Уходят в бизнес-класс

Роман Кудряшов считает, что на рынке пассажироперевозок в целом конкуренция достаточно высокая.  Это заставляет более внимательно подходить к качеству предоставляемой услуги, вводить новые сервисы. Так, например, в такси «Дубровка» уже работают  водители со знанием иностранных языков,  женщины-водители. В ближайшее время будут установлены терминалы, и станет возможной оплата поездки банковской картой. 

Кстати, «Дубровка» - чисто нижегородский бизнес. За пять лет на рынке стали известны как «Универсальное» или «Семейное»  такси – марки автомобилей  с большим багажником.

«В настоящий момент у нас выделилось новое направление в работе – бизнес-такси.  В таксопарке появились   комфортабельные автомобили Ford Mondeo,  которые  мы уже предоставляем  нашим пассажирам. Ранее представленный парк  к августу  2015 г. будет обновлен на 80%. И, если говорить о  приятных мелочах,  к осени планируем доукомплектовать салоны всех  автомобилей зонтами», - рассказывает г-н Кудряшов.

Он добавляет, что «Дубровка» в настоящий момент тестирует  мобильное приложение для смартфонов. Однако, уходить от диспетчерской службы компания  не будет: ни  одно мобильное приложение не дает возможность получить грамотную консультацию  по тем вопросам, которые могут возникнуть у пассажиров еще до момента поездки.

С представителями  федерального сервиса «Везёт» в Нижнем Новгороде DK.RU связаться не удалось.

Законодательные инициативы

Требование обязательного для всех такси желтого цвета кузова было введено в Нижегородской области с 1 января 2015 г. Тогда посчитали, что яркий желтый цвет сможет отличить легальных перевозчиков от «бомбил». Однако ситуация получила неожиданный поворот: региональное правительство столкнулось с резким снижением количества выдаваемых лицензий.

По информации областного заксобрания, нижегородские предприниматели и юридические лица нашли из этой ситуации свой выход: они обращаются за лицензиями на этот вид деятельности в другие регионы, законодательство которых не содержит ограничений по цветовой гамме. В результате, в первом квартале 2015 г. региональное правительство выдало в 56 раз меньше разрешений — 16 против 897 годом ранее.

Решение об отмене непопулярной среди перевозчиков нормы областного закона принято на официальном уровне 28 мая  этого года депутатами Законодательного собрания Нижегородской области.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.