Исследование «Ингосстраха»: более половины россиян используют ИИ в повседневных задачах

Исследование «Ингосстраха»: более половины россиян используют ИИ в повседневных задачах
Иллюстрация: Shutterstoсk

Исследование охватило 37 крупнейших по численности населения городов России и показало, как жители разных регионов воспринимают новые технологии.

«Ингосстрах», один из лидеров российского страхового рынка, совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ провел исследование отношения россиян к технологиям искусственного интеллекта — в частности, к ИИ-аватарам и синтетическим видео с участием сгенерированных людей и персонажей.

Исследование охватило 37 крупнейших по численности населения городов России и показало, как жители разных регионов воспринимают новые технологии и насколько готовы взаимодействовать с цифровыми образами.

Осведомленность россиян об ИИ-инструментах

Искусственный интеллект активно обсуждается в обществе, однако знакомы с ним россияне по-разному. По данным опроса, 52,8% жителей крупных городов знают об ИИ-инструментах и используют их. Еще 41,9% опрошенных слышали о них, но не применяют на практике, а 5,2% вовсе не знакомы с ИИ.

Наибольшая вовлеченность зафиксирована в городах-миллионниках. В Воронеже и Екатеринбурге — по 66%, Санкт-Петербурге и Самаре — по 63%, в Москве и Ижевске — по 60%. Минимальный уровень использования отмечен Новокузнецке (35%) и Махачкале (37%).

При этом возраст сильно влияет на вовлеченность: 74% россиян в возрасте 18–30 лет знают и используют ИИ. 31–40 лет — 64%, 41–50 лет — 49%, 51–60 лет — 43%, а среди люди старшего возраста (старше 60 лет) — только 34%.

Как часто россияне используют нейросети

Среди тех, кто знаком с инструментами ИИ, активность различается. 34% используют нейросети несколько раз в день, 19% — несколько раз в неделю, 14% — несколько раз в месяц, 33% — редко.

Самые активные пользователи проживают в Уфе (68%), Перми (62%), Красноярске (54%), Владивостоке (52%) и Санкт-Петербурге (51%). Наименьшая активность зафиксирована в Кемерове (10%), Рязани (16%), Махачкале (21%), Тольятти (25%) и Ярославле (26%).

Для каких задач россияне используют ИИ

ИИ-инструменты все чаще применяются не только для развлечений, но и для решения практических задач. Чаще всего респонденты используют ИИ для:

· подготовки презентаций, графиков, иллюстраций — 30,5%,

· создания и редактирования изображений — 28,6%,

· поиска информации — 26,7%,

· учебных задач и подготовки к экзаменам — 18,2%,

· написания и редактирования текстов — 9,1%,

· обработки и анализа данных — 6%.

«Мы активно внедряем решения на основе искусственного интеллекта, чтобы ускорять процессы и делать взаимодействие с компанией удобнее. Такие технологии помогают быстрее отвечать на типовые вопросы, ориентироваться в продуктах и сокращать время ожидания.

При этом в центре нашего клиентского сервиса всегда остается живое общение. В сложных или нестандартных ситуациях клиент взаимодействует с сотрудником, который может учесть контекст, эмоции и предложить оптимальное решение. ИИ — это эффективный инструмент, но доверие и качество сервиса создают люди, и этот принцип для нас неизменен», — отметил Константин Локшин, директор департамента клиентского опыта и производственной системы «Ингосстраха».

Могут ли россияне отличить ИИ-аватары от реальных людей

Синтетические видео распознаются лучше, чем изображения. 48% опрошенных заявили, что могут легко отличить ИИ-видео от реальных записей.

С фотографиями ситуация сложнее: лишь 26% респондентов уверены, что способны распознать сгенерированное изображение.

Отношение к ИИ-изображениям и видео

Отношение россиян к ИИ-контенту остается неоднозначным. Так, 25,9% респондентов относятся к сгенерированным фото и видео нейтрально, 17,1% — скорее отрицательно, еще 14% респондентов — положительно.

Влияет ли ИИ на человеческое общение

Большинство россиян по-прежнему отдают предпочтение живому взаимодействию: 63,8% россиян предпочитают общаться с людьми, еще 14,5% заявили, что им все равно. Только 8,6% готовы к общению с цифровыми персонажами.

Говоря о влиянии ИИ на коммуникацию, респонденты отметили: 25,6% считают, что ИИ вредит общению, 43,4% — не видят существенного влияния, 6,4% — полагают, что ИИ способствует коммуникации, четверть затруднились с ответом.

Опасения, связанные с развитием ИИ

Равнодушных к развитию ИИ практически нет: 37,5% испытывают опасения, 52% относятся спокойно, еще 10,5% опрошенных не определились.

Среди основных причин беспокойства:

· ошибки в работе ИИ — 40,7%,

· ограниченность возможностей технологий — 38,3%,

· создание фальшивых материалов и дипфейков — 17,5%,

· непонимание принципов работы ИИ — 16,7%,

· использование технологий мошенниками — 16,2%,

· недостаток контроля и вопросы безопасности — 12–11%.

Опасения, связанные с дипфейками и мошенничеством, остаются одним из ключевых факторов, влияющих на доверие к ИИ.

Реклама «Ингосстрах». ERID: 2W5zFFz5rF2

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.