На нижегородском портале госуслуг внедрили ИИ для консультаций

Цифровой ассистент на базе GigaChat также работает в мобильном приложении «Госуслуги Нижегородская область».
Для консультаций пользователей портала госуслуг Нижегородской области начали использовать искусственный интеллект (ИИ). Об этом сообщает областное правительства.
Согласно информации, ИИ-ассистент в тестовом режиме обрабатывает запросы жителей региона и подбирает ответы на заданные вопросы, предоставляя список подходящих услуг. ИИ-ассистента разработала компания Сбер Бизнес Софт (входит в экосистему Сбера), он работает на базе нейросети GigaChat для бизнеса.
Чтобы запустить GPT-версию с использованием GigaChat, нужно выбрать цифрового помощника из всплывающего меню в правой нижней части экрана.
Внедрили еще один сервис с ИИ в систему госуправления. Пользователь может сформулировать вопрос так, как спросил бы обычного человека: например, уточнить, как встать в очередь и получить жилье при социальном найме в Нижнем Новгороде. Для решения более сложных вопросов к диалогу может подключиться оператор, — отметил заместитель губернатора региона Егор Поляков.
На простые запросы из одного-двух слов, к примеру, «паспорт» или «выписка ЕГРН», цифровой помощник отвечает без участия нейросети.
Глава нижегородского министерства цифрового развития и связи Нижегородской области Александр Синелобов добавил, что в настоящий момент ИИ-помощник находится в тестовом режиме.
Очень важна и реакция пользователей: как прошло взаимодействие, был ли получен исчерпывающий ответ на запрос? Все пожелания нижегородцы могут оставлять в виде отзыва в чате, — сказал министр.
Развитие сервисов с использованием ИИ является одной из задач федерального проекта «Цифровые платформы в отраслях социальной сферы» нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
Как недавно писал NN.DK.RU, Нижегородская область представила на федеральном уровне 16 сервисов с ИИ для системы госуправления.








