Нижегородцы стали чаще жаловаться на финансовые организации

Большая часть обращений касалась работы банков. Увеличилось число заявлений по поводу расчетных счетов.
В январе–июне 2025 г. потребители финансовых услуг из Нижегородской области направили 2,9 тыс. жалоб в Банк России. Это на 14% больше, чем в первом полугодии прошлого года.
По данным управления Волго-Вятского ГУ Банка России, большинство жалоб — 1,6 тыс. (рост на 15%) — касалось деятельности банков. Увеличилось число обращений по поводу расчетных счетов. При этом стало меньше жалоб по потребительскому кредитованию, в том числе — на навязывание дополнительных услуг к кредитам.
Часть жалоб касались ограничения и блокировки переводов из-за попадания реквизитов в базу данных ЦБ РФ о случаях и попытках переводов денег без добровольного согласия клиента. Это один из признаков, по которым кредитные организации могут приостановить на два дня перевод денег или отказать в совершении операции. В базу данных попадают и дропперы – люди, участвующие в выводе и обналичивании украденных мошенниками денег, часто — за вознаграждение. После поступления данных дропперов в базу от правоохранительных органов, банки должны блокировать их карты и онлайн-банкинг.
Чтобы не попасть в дропперскую схему, никому не передавайте банковские карты или их реквизиты, а если вам пришел неизвестный перевод — обратитесь в свой банк, чтобы он вернул деньги отправителю, — отметили в управлении.
Число жалоб на микрофинансовые организации (МФО) от нижегородцев снизилось на 12%, до около 300. Продолжило сокращаться количество заявлений на страховщиков (на 14%, до 200).
Жители Приволжского федерального округа в целом в I полугодии 2025 г. подали в Банк России 26,2 тыс. жалоб (рост на 21%).
NN.DK.RU писал недавно, что мошенники стали записывать нижегородцев на прием в налоговые инспекции.








