Туроператоры опасаются «очень серьезных последствий» из-за аварии на Городецком гидроузле

По данным минтранса, на момент ЧП прохода через шлюз ожидали 10 пассажирских судов с порядка 1,5 тыс. пассажиров на борту. Еще 14 пассажирских судов планировалось провести через узел с 23 по 25 июля.
Приостановка судоходства на Городецком гидроузле в июле 2025 г. может повлечь «очень серьезные последствия для круизной навигации». Об этом сообщается на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР).
В АТОР отмечают, что через Городецкий гидроузел проходят практически все круизные туры из Москвы и Санкт-Петербурга к городам на средней Волге. В частности, в 2024 г. через гидротехническое сооружение прошли более 13 тыс. судов, в т.ч. и круизных, для которых выполнили 6,5 тыс. шлюзований. Общий объем пассажирских перевозок составил свыше 179 тыс. человек.
В день аварии на гидроузле круизные компании стали сообщать об изменении маршрутов теплоходов. Например, компания «ВодоходЪ», у которой три теплохода не смогли пройти шлюзование и вернулись к причалам Нижнего Новгорода и Городца.
Как писал NN.DK.RU, днем 22 июля 2025 г. на Городецком гидроузле было приостановлено судоходство из-за обрушения оголовка камеры шлюзов N15-16. В результате происшествия затопило строящуюся камеру шлюза 15А.








