Автовладельцы Нижнего Новгорода выбирают цвет автомобиля сердцем, а не кошельком

Автовладельцы Нижнего Новгорода выбирают цвет автомобиля сердцем, а не кошельком
Иллюстрация: МТС

МТС совместно с Центром аналитики и исследований MTS AdTech провела исследование о влиянии цвета автомобиля на потребительские предпочтения.

По результатам исследования выяснилось, что около 90% автовладельцев в Нижегородской области уделяют значительное внимание цвету автомобиля при его приобретении. Около половины местных водителей уверены, что правильный выбор оттенка положительно сказывается на стоимости машины при перепродаже. Однако 55% респондентов сообщили, что выберут машину желаемого цвета, игнорируя финансовую выгоду.

Самыми ликвидными цветами, согласно мнению самих автовладельцев, стали черный (его указали 37% опрошенных), серый (22%) и белый (18%). Именно такие автомобили считаются наименее подверженными потере стоимости при перепродаже.

Однако исследование MTS AdTech также выявило, что предпочтения нижегородских автовладельцев при выборе цвета автомобиля преимущественно определяется личными симпатиями, а не экономическими факторами. Так, почти половина опрошенных (55%) заявила о готовности приобрести машину любимого цвета, невзирая на возможные финансовые выгоды.

Анализ остальных факторов показал, что 21% респондентов выбирают яркие оттенки, стремясь сделать автомобиль более заметным на дорогах и обеспечить безопасность вождения. У 7% жителей Нижнего Новгорода выражено желание выделиться на дороге уникальным цветом своего авто. Практический аспект, связанный с возможностью выгодной перепродажи машины, важен для 6% опрошенных. И, наконец, 5% отметили, что выбирают такие цвета автомобилей, которые, по статистике, реже становятся объектом угона.

Отдельно исследователи изучили восприятие рекламных объявлений автомобилей жителями Нижегородской области. Черные машины оказались самыми запоминающимися: такую позицию подтвердили 53% опрошенных. Белые и серебряные цвета заняли вторую и третью позиции с результатами 45% и 39%, соответственно. Наиболее популярными источниками автомобильной рекламы среди нижегородских водителей оказались социальные сети VK (53%), платформа YouTube (44%) и мессенджер Telegram (29%).

К приобретению нового автомобиля люди подходят серьезно. По данным опроса Центра аналитики и исследований МТС AdTech, контент в рекламе с описанием ходовых качеств автомобиля вызывает доверие у 68% участников опроса, а контент с данными, подтверждающими безопасность автомобиля – у 61%. И все же эмоциональный фактор – цвет машины – играет важную роль. Для рекламного рынка – это ценный инсайт. Автодилеры, страховые и сервисные компании могут эффективно использовать в рекламе информацию не только о ходовых качествах и безопасности машины, но и, например, создавать креативы с учетом предпочтений цветов автомобилей в разных регионах. И сегментировать рекламу на узкие целевые аудитории с помощью инструментов Big Data, – комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.