В Нижнем Новгороде срок продажи вторичного жилья вырос за год на 17%

Одновременно с этим собственники недвижимости стали реже предоставлять скидки. Средний дисконт по городу снизился до 4,7%.
За первый квартал 2025 г. в Нижнем Новгороде срок экспозиции квартиры на вторичном рынке вырос до 118 дней. Это на 17% больше, чем годом ранее, сообщает сервис «Яндекс Недвижимость».
При этом собственников жилья, готовых к скидкам, становится меньше: в конце 2024 г. (IV квартал) доля объявлений, цена в которых сокращалась, составляла в среднем 58,8%, в январе-марте 2025 г. — 57,2%. Доля объявлений, где собственники повышают цену, наоборот, начала расти: 8,8%, против 7% (соответственно).
Средний дисконт в объявлении о продаже готовой квартиры в Нижнем Новгороде на первый квартал 2025 г. составил 4,7%, в четвертом квартале 2024 г. — 4,8%.
В целом по крупным городам РФ срок экспозиции готовой квартиры вырос на 4% до 110 дней. На протяжении всего прошлого года объявления о продаже вторичного жилья из квартала в квартал все дольше оставались активными: в конце 2024 года средний — 107 дней, в третьем квартале — 102 дня, во втором — 93 дня, в первом — 87 дней. Рост срока активности объявления относительно первого квартала 2024 г. составил в среднем 28% по всем городам-миллионникам (на 24 дня).
При этом все меньше продавцов готовы делать дисконты, в том числе ориентируясь на уровень ставок по ипотеке. Рыночные ставки начали немного снижаться на фоне фиксации ключевой ставки на уровне в 21%, что влияет на готовность продавцов к торгу. В ближайшие месяцы мы будем наблюдать постепенное сокращение числа объявлений со скидкой, — отметил коммерческий директор сервиса «Яндекс Недвижимость» Евгений Белокуров.
Как недавно писал NN.DK.RU, Нижний Новгород входит в топ-3 городов с подорожавшим вторичным жильем.