Применяем знания и осторожничаем. Главное с итогового бизнес-завтрака «ДК»

Применяем знания и осторожничаем. Главное с итогового бизнес-завтрака «ДК»
Иллюстрация: Архив ДК

Перспективы рынков сбережений, недвижимости и ИТ, а также секреты успешного управления профессиональным сообществом в маркетинге.

Эти и другие темы обсудили профессионалы отрасли на заключительном бизнес-завтраке уходящего года, который провел «Деловой квартал».

Основная тема мероприятия звучала так: «Стратегии на 2025год: какие векторы развития выбирают компании-лидеры в текущих экономических условиях».

«Знать и не применять — это всё равно что не знать»

Всеволод Евстигнеев, управляющий ВТБ в Нижегородской области, в начале своего выступления отметил, что большинство из нас сейчас имеют доступ к большому объему информации, но «сколько из нас хотя бы что-то делают, чтобы приумножить свои накопления?».

Применяем знания и осторожничаем. Главное с итогового бизнес-завтрака «ДК»

 1

Говоря о сбережениях, он вспомнил события двадцатилетней давности, когда один из его коллег, прочитав книгу о финансовой грамотности, решил, что будет откладывать 10% от своего дохода , распределяя эту сумму на вклады, ценные бумаги, которые только начали появляться, и по возможности вкладывая в недвижимость.

В нынешних условиях, Всеволод Евстигнеев рекомендует действовать также — диверсифицировать свои накопления: «Часть на вклад, часть в ценные бумаги, часть в другие инструменты.
Процентные ставки, предлагаемые банками, не всегда обеспечивают достаточной прибыли для предпринимателей».

С точки зрения перспективы рынка сбережения, я бы посмотрел на то, к чему нас «толкает» Центробанк РФ, а сейчас он активно призывает инвестировать в облигации, участвовать в программе Долгосрочных сбережений. В части ценных бумаг, надо учитывать, что тоже есть свои плюсы и минусы, поэтому я бы рекомендовал рисковать только частью от своих активов. И в этом случае лучше довериться профессионалам, которые помогут вам приумножить свой капитал, — пояснил спикер.

По его словам, сбережения это инвестиции: «А какие инвестиции лучше всего? В себя, здоровье и образование детей. Это классика. И давайте будем применять на практике все свои знания. Потому что знать и не делать – это всё равно что не знать», — заключил Всеволод Евстигнеев.

Лучше меньше, да лучше

Андрей Симагин, директор ООО «Ботанический сад», продолжил мысль предыдущего спикера о том, что информации сейчас в открытом доступе очень много, но ее нужно детально изучать, чтобы строить планы.

Применяем знания и осторожничаем. Главное с итогового бизнес-завтрака «ДК»

 2

По его словам, ситуация в сфере недвижимости сейчас не очень благоприятная, продажи упали на 50, 60,а у кого-то даже на 70%.

Он считает, что в недвижимость в нынешних условиях можно инвестировать: сейчас будет копиться спрос, и многие хотят купить недвижимость и улучшить жилищные условия. Другой вопрос, что у многих нет для этого возможностей, потому что рыночная ставка по ипотеке составляет 25-30%. Осталось только одно окно — семейная ипотека под 6%, которую уже в следующем году обещают довести до12%.

Вкладываться, конечно, можно. Но сейчас мы входим в период турбулентности, когда планы становятся непонятными. У меня тоже были планы построить 100 домов, а сейчас я строю 50. Но у загородной недвижимости есть преимущество перед многоквартирными домами: если цикл строительства многоэтажных домов составляет 4-5 лет, то у нас — полгода. Мы можем лавировать и предсказывать дальнейшее развитие событий уже по первым шагам государства. Например, отменили поддержку — сразу присели, упали — отжались, скорректировали свои планы. Поэтому в нашем случае лучше меньше, да лучше, — завершил свое выступление Андрей Симагин.

«Слово «секвестр» нас немного нервирует»

Алексей Щепетков, коммерческий директор исоучредитель STM Labs, отметил, что ИТ-сфера — это очень гибкое направление длябизнеса: «На нашем пути было много кризисов, но каждый из них открывал новыевозможности, которыми мы не могли не воспользоваться».

Применяем знания и осторожничаем. Главное с итогового бизнес-завтрака «ДК»

 3

Но сейчас, подводя итоги 2024 года, Алексей говорит: «Мы были бы рады, если бы этот год скорее закончился, и всё! Мы заметили, что крупные компании первыми стремятся поджать свои бюджеты и выжить. Мы работаем с федеральными заказчиками, крупнейшими мобильными операторами и крупным бизнесом, и с октября ключевым словом, которое мы слышим от заказчиков, — секвестр, сокращение бюджета. И именно это не дает нам возможности спокойно подвести итоги этого года, это нас немного нервирует, а нам нужно готовиться к следующему году».

По словам Алексея Щепеткова, сокращение бюджета на 10-20% —это вполне адекватная история, но сейчас нужно быть более осторожными.

Да, мы ожидаем, что будет сокращение заказчиков из-за секвестра. Как развивающаяся компания с большим количеством сотрудников, мы будем вкладывать в новую линейку продуктов. Наша задача на 25-й год —разработать дополнительные продукты за счёт внутренних ресурсов. Мы находимся в социуме и участвуем в бизнес-процессе циклично: есть заказчик, мы исполнители, мы сдаем продукт. Этот продукт должен пользоваться спросом на рынке. Поэтому сейчас мы будем считать деньги каждый месяц и тщательно контролировать расходы, — резюмировал Алексей Щепетков.

«Человек выбирает удобство, а не вау-эффект»

Татьяна Заглумонина, генеральный директор ООО«Архстройдекор», поделилась своими мыслями о будущем бизнесе.

«Мне нравится современный бизнес, где ключевыми фигурамиявляются производственники. Они выбирают то, что хотят видеть, руководствуясьсвоим внутренним чутьём. Мы отошли от потребления стандартных вещей и перешли к эмоциям. Продажу стандартных товаров отдаём искусственному интеллекту, а всё, что связано с высоким ценником, отдаём эмоциям. Мы продаём образ жизни, а непросто проекты и мебель», — рассуждает Татьяна Заглумонина.

Применяем знания и осторожничаем. Главное с итогового бизнес-завтрака «ДК»

 4

Она отметила, что состоявшиеся люди выбирают индивидуальный продукт, созданный для них. Чувствуя запрос заказчика, можно создать идеальный продукт, а это важный момент для отдела продаж.

Человек выбирает удобство, а не вау-эффект. Вау-эффект отдаём коммерции. Богатые люди Нижнего Новгорода и России выбирают удобство. С учётом этого корректируются бизнес-направления и отдел продаж. На входе дорогого объекта нет шкафа, и человек приезжает домой. Он бросил мокрую куртку, чемодан на полочку, обувь быстро скинул. Здесь важны эмоции, а не красота. Если мы заставляем человека вешать шкаф, это вызывает негатив. То, что человеку неудобно, богатому человеку не нужно, — заключила Татьяна Заглумонина. 

Применяем знания и осторожничаем. Главное с итогового бизнес-завтрака «ДК»

 5

Применяем знания и осторожничаем. Главное с итогового бизнес-завтрака «ДК»

 6

Применяем знания и осторожничаем. Главное с итогового бизнес-завтрака «ДК»

 7

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.