Применяем знания и осторожничаем. Главное с итогового бизнес-завтрака «ДК»

Перспективы рынков сбережений, недвижимости и ИТ, а также секреты успешного управления профессиональным сообществом в маркетинге.
Эти и другие темы обсудили профессионалы отрасли на заключительном бизнес-завтраке уходящего года, который провел «Деловой квартал».
Основная тема мероприятия звучала так: «Стратегии на 2025год: какие векторы развития выбирают компании-лидеры в текущих экономических условиях».
«Знать и не применять — это всё равно что не знать»
Всеволод Евстигнеев, управляющий ВТБ в Нижегородской области, в начале своего выступления отметил, что большинство из нас сейчас имеют доступ к большому объему информации, но «сколько из нас хотя бы что-то делают, чтобы приумножить свои накопления?».
Говоря о сбережениях, он вспомнил события двадцатилетней давности, когда один из его коллег, прочитав книгу о финансовой грамотности, решил, что будет откладывать 10% от своего дохода , распределяя эту сумму на вклады, ценные бумаги, которые только начали появляться, и по возможности вкладывая в недвижимость.
В нынешних условиях, Всеволод Евстигнеев рекомендует действовать также — диверсифицировать свои накопления: «Часть на вклад, часть в ценные бумаги, часть в другие инструменты.
Процентные ставки, предлагаемые банками, не всегда обеспечивают достаточной прибыли для предпринимателей».
С точки зрения перспективы рынка сбережения, я бы посмотрел на то, к чему нас «толкает» Центробанк РФ, а сейчас он активно призывает инвестировать в облигации, участвовать в программе Долгосрочных сбережений. В части ценных бумаг, надо учитывать, что тоже есть свои плюсы и минусы, поэтому я бы рекомендовал рисковать только частью от своих активов. И в этом случае лучше довериться профессионалам, которые помогут вам приумножить свой капитал, — пояснил спикер.
По его словам, сбережения это инвестиции: «А какие инвестиции лучше всего? В себя, здоровье и образование детей. Это классика. И давайте будем применять на практике все свои знания. Потому что знать и не делать – это всё равно что не знать», — заключил Всеволод Евстигнеев.
Лучше меньше, да лучше
Андрей Симагин, директор ООО «Ботанический сад», продолжил мысль предыдущего спикера о том, что информации сейчас в открытом доступе очень много, но ее нужно детально изучать, чтобы строить планы.
По его словам, ситуация в сфере недвижимости сейчас не очень благоприятная, продажи упали на 50, 60,а у кого-то даже на 70%.
Он считает, что в недвижимость в нынешних условиях можно инвестировать: сейчас будет копиться спрос, и многие хотят купить недвижимость и улучшить жилищные условия. Другой вопрос, что у многих нет для этого возможностей, потому что рыночная ставка по ипотеке составляет 25-30%. Осталось только одно окно — семейная ипотека под 6%, которую уже в следующем году обещают довести до12%.
Вкладываться, конечно, можно. Но сейчас мы входим в период турбулентности, когда планы становятся непонятными. У меня тоже были планы построить 100 домов, а сейчас я строю 50. Но у загородной недвижимости есть преимущество перед многоквартирными домами: если цикл строительства многоэтажных домов составляет 4-5 лет, то у нас — полгода. Мы можем лавировать и предсказывать дальнейшее развитие событий уже по первым шагам государства. Например, отменили поддержку — сразу присели, упали — отжались, скорректировали свои планы. Поэтому в нашем случае лучше меньше, да лучше, — завершил свое выступление Андрей Симагин.
«Слово «секвестр» нас немного нервирует»
Алексей Щепетков, коммерческий директор исоучредитель STM Labs, отметил, что ИТ-сфера — это очень гибкое направление длябизнеса: «На нашем пути было много кризисов, но каждый из них открывал новыевозможности, которыми мы не могли не воспользоваться».
Но сейчас, подводя итоги 2024 года, Алексей говорит: «Мы были бы рады, если бы этот год скорее закончился, и всё! Мы заметили, что крупные компании первыми стремятся поджать свои бюджеты и выжить. Мы работаем с федеральными заказчиками, крупнейшими мобильными операторами и крупным бизнесом, и с октября ключевым словом, которое мы слышим от заказчиков, — секвестр, сокращение бюджета. И именно это не дает нам возможности спокойно подвести итоги этого года, это нас немного нервирует, а нам нужно готовиться к следующему году».
По словам Алексея Щепеткова, сокращение бюджета на 10-20% —это вполне адекватная история, но сейчас нужно быть более осторожными.
Да, мы ожидаем, что будет сокращение заказчиков из-за секвестра. Как развивающаяся компания с большим количеством сотрудников, мы будем вкладывать в новую линейку продуктов. Наша задача на 25-й год —разработать дополнительные продукты за счёт внутренних ресурсов. Мы находимся в социуме и участвуем в бизнес-процессе циклично: есть заказчик, мы исполнители, мы сдаем продукт. Этот продукт должен пользоваться спросом на рынке. Поэтому сейчас мы будем считать деньги каждый месяц и тщательно контролировать расходы, — резюмировал Алексей Щепетков.
«Человек выбирает удобство, а не вау-эффект»
Татьяна Заглумонина, генеральный директор ООО«Архстройдекор», поделилась своими мыслями о будущем бизнесе.
«Мне нравится современный бизнес, где ключевыми фигурамиявляются производственники. Они выбирают то, что хотят видеть, руководствуясьсвоим внутренним чутьём. Мы отошли от потребления стандартных вещей и перешли к эмоциям. Продажу стандартных товаров отдаём искусственному интеллекту, а всё, что связано с высоким ценником, отдаём эмоциям. Мы продаём образ жизни, а непросто проекты и мебель», — рассуждает Татьяна Заглумонина.
Она отметила, что состоявшиеся люди выбирают индивидуальный продукт, созданный для них. Чувствуя запрос заказчика, можно создать идеальный продукт, а это важный момент для отдела продаж.
Человек выбирает удобство, а не вау-эффект. Вау-эффект отдаём коммерции. Богатые люди Нижнего Новгорода и России выбирают удобство. С учётом этого корректируются бизнес-направления и отдел продаж. На входе дорогого объекта нет шкафа, и человек приезжает домой. Он бросил мокрую куртку, чемодан на полочку, обувь быстро скинул. Здесь важны эмоции, а не красота. Если мы заставляем человека вешать шкаф, это вызывает негатив. То, что человеку неудобно, богатому человеку не нужно, — заключила Татьяна Заглумонина.















