«Открывая бутик в Нижнем Новгороде, мы прошли серьезную школу»
Культура вина давно уже не является прерогативой столичных городов. Если раньше в провинциях можно было столкнуться с дефицитом разнообразия, то теперь с этим проблем нет.
NN.DK.RU продолжает знакомить читателей с историями становления и развития регионального бизнеса.
В этот раз мы поговорили с Сергеем Егоровым и Артёмом Киреевым, которые два года назад открыли в Нижнем Новгороде винотеку Centrale. На сегодняшний день она насчитывает более 1500 позиций, ориентированных на самые разные вкусы и кошельки.
На одной волне
До 2021 года Сергей и Артём не были знакомы, но все же случай свел их.
Я давно работаю в винном бизнесе, в качестве сомелье, управлял различными бутиками в Нижнем Новгороде. И в какой-то момент у меня появилось желание открыть свой бизнес именно в этом сегменте, — рассказывает Сергей Егоров.
А Артём – из Москвы, у него совершенно другое направление – он занимается строительным бизнесом. «На одном из мероприятий мы пересеклись с Сергеем, разговорились, поняли, что мы на одной волне, и решили попробовать совместно поработать», — вспоминает Артём.
На дворе был 2021 год — пандемия коронавируса, но, как говорят владельцы бутика, это им сыграло на руку. По словам Сергея, пандемия давала двукратный прирост этого бизнеса.
Совладельцы вложили порядка 20 млн рублей в данный проект и окупили его за полтора года. Был проделан колоссальный труд и огромная работа.
Мы снимали бетонные полы, подливали отсутствующий фундамент. На половине площади винотеки, а это порядка 70 квадратных метров, мы углубили пол почти на 2 метра. Помещение было в ужасном состоянии. Вывезли оттуда порядка 300 кубометров строительных отходов. У нас брёвна с потолка падали. Мы сделали не просто ремонт, а провели полную реставрацию и воплотили дизайн проект, который вы сейчас видите, — пояснил Артём Киреев.
Изначально предполагался формат винотеки с большим акцентом на европейскую продукцию, но дальнейшие экономические события внесли коррективы в работу заведения. Тем не менее винотека Centrale – мультибрендовый формат, который может меняться и трансформироваться в любой момент.
Проект с душой
По словам владельцев Centrale, в Нижнем Новгороде конкуренция в этом сегменте достаточно серьезная.
«Первая категория — это крупные торговые сети, в которых достаточно разнообразный ассортимент. Мы, безусловно, мониторим их цены и стараемся быть в рамках в ними. Вторая категория — тоже сети, но более мелких магазинов, где есть специализированные отделы, в которых представлен собственный импорт, но из-за этого ассортимент у них не такой динамичный. Третья категория — это специализированная розница, такая как наша. Конкуренция есть, но мы стараемся выигрывать за счет расположения, красивого пространства и качественного сервиса», — поясняет Сергей Егоров.
Наше пространство — это не просто винный бутик, это проект с душой, — говорят основатели бутика. Здесь каждому помогут не только подобрать напитки, но и проведут дегустацию, корпоративные мероприятия, а также придумают интересные подарки.
Масштабирование бизнеса под нижегородским брендом
Говоря о дальнейшем развитии, Сергей с Артёмом признались, что несмотря на то, что их бизнес можно назвать сложным, у них есть планы по его масштабированию.
«Открывая бутик в Нижнем Новгороде, мы прошли серьезную школу. Мы решали вопросы с собственником, со строителями, постоянно сталкивались с какими-то проблемами. Был момент, когда проблемы росли с геометрической прогрессией. Можно было бы запустить какой-нибудь традиционный бизнес, зарабатывать деньги и расслабиться. Но после того, как мы собрали весь этот проблемный конструктор, нам теперь многое под силу. И мы готовы двигаться дальше. В перспективе мы рассматриваем вариант открытия бутиков в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. Но уже под нижегородским брендом», — поделился планами Артём.