«Открывая бутик в Нижнем Новгороде, мы прошли серьезную школу»

«Открывая бутик в Нижнем Новгороде, мы прошли серьезную школу»
Иллюстрация: Архив Киреева А.

Культура вина давно уже не является прерогативой столичных городов. Если раньше в провинциях можно было столкнуться с дефицитом разнообразия, то теперь с этим проблем нет.

NN.DK.RU продолжает знакомить читателей с историями становления и развития регионального бизнеса.

В этот раз мы поговорили с Сергеем Егоровым и Артёмом Киреевым, которые два года назад открыли в Нижнем Новгороде винотеку Centrale. На  сегодняшний день она насчитывает более 1500 позиций, ориентированных на самые разные вкусы и кошельки.

На одной волне

До 2021 года Сергей и Артём не были знакомы, но все же случай свел их.

«Открывая бутик в Нижнем Новгороде, мы прошли серьезную школу» 1

Я давно работаю в винном бизнесе, в качестве сомелье, управлял различными бутиками в Нижнем Новгороде. И в какой-то момент у меня появилось желание открыть свой бизнес именно в этом сегменте, — рассказывает Сергей Егоров.

А Артём – из Москвы, у него совершенно другое направление – он занимается строительным бизнесом. «На одном из мероприятий мы пересеклись с Сергеем, разговорились, поняли, что мы на одной волне, и решили попробовать совместно поработать», — вспоминает Артём.

На дворе был 2021 год — пандемия коронавируса, но, как говорят владельцы бутика, это им сыграло на руку. По словам Сергея, пандемия давала двукратный прирост этого бизнеса.

Совладельцы вложили порядка 20 млн рублей в данный проект и окупили его за полтора года. Был проделан колоссальный труд и огромная работа.

Мы снимали бетонные полы, подливали отсутствующий фундамент. На половине площади винотеки, а это порядка 70 квадратных метров, мы углубили пол почти на 2 метра. Помещение было в ужасном состоянии. Вывезли оттуда порядка 300 кубометров строительных отходов. У нас брёвна с потолка падали. Мы сделали не просто ремонт, а провели полную реставрацию и воплотили дизайн проект, который вы сейчас видите, — пояснил Артём Киреев.

Изначально предполагался формат винотеки с большим акцентом на европейскую продукцию, но дальнейшие экономические события внесли коррективы в работу заведения. Тем не менее винотека Centrale – мультибрендовый формат, который может меняться и трансформироваться в любой момент.

Проект с душой

По словам владельцев Centrale, в Нижнем Новгороде конкуренция в этом сегменте достаточно серьезная.

«Первая категория — это крупные торговые сети, в которых достаточно разнообразный ассортимент. Мы, безусловно, мониторим их цены и стараемся быть в рамках в ними. Вторая категория — тоже сети, но более мелких магазинов, где есть специализированные отделы, в которых представлен собственный импорт, но из-за этого ассортимент у них не такой динамичный. Третья категория — это специализированная розница, такая как наша. Конкуренция есть, но мы стараемся выигрывать за счет расположения, красивого пространства и качественного сервиса», — поясняет Сергей Егоров.

«Открывая бутик в Нижнем Новгороде, мы прошли серьезную школу» 2

Наше пространство — это не просто винный бутик, это проект с душой, — говорят основатели бутика. Здесь каждому помогут не только подобрать напитки, но и проведут дегустацию, корпоративные мероприятия, а также придумают интересные подарки.

Масштабирование бизнеса под нижегородским брендом

Говоря о дальнейшем развитии, Сергей с Артёмом признались, что несмотря на то, что их бизнес можно назвать сложным, у них есть планы по его масштабированию.

«Открывая бутик в Нижнем Новгороде, мы прошли серьезную школу» 3

«Открывая бутик в Нижнем Новгороде, мы прошли серьезную школу. Мы решали вопросы с собственником, со строителями, постоянно сталкивались с какими-то проблемами. Был момент, когда проблемы росли с геометрической прогрессией. Можно было бы запустить какой-нибудь традиционный бизнес, зарабатывать деньги и расслабиться. Но после того, как мы собрали весь этот проблемный конструктор, нам теперь многое под силу. И мы готовы двигаться дальше. В перспективе мы рассматриваем вариант открытия бутиков в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. Но уже под нижегородским брендом», — поделился планами Артём.

Самое читаемое
  • Екатеринбуржцы увеличили накопления и начали строить долгосрочные финансовые планыЕкатеринбуржцы увеличили накопления и начали строить долгосрочные финансовые планы
  • В российских отелях могут появиться невозвратные тарифыВ российских отелях могут появиться невозвратные тарифы
  • Алексей Захаров, SuperJob: «Зачем становиться инженером, если курьер зарабатывает больше?»Алексей Захаров, SuperJob: «Зачем становиться инженером, если курьер зарабатывает больше?»
  • Бывшему вице-мэру Екатеринбурга изменили срок заключенияБывшему вице-мэру Екатеринбурга изменили срок заключения
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.