Как привлечь, оценить и удержать сотрудников. Главное с бизнес-завтрака ДК

Как привлечь, оценить и удержать сотрудников. Главное с бизнес-завтрака ДК
Автор фото: Павел Скворцов . Иллюстрация: Архив ДК

Делегирование, коучинг и атмосфера в компании. Эти и другие вопросы обсудили участники очередного бизнес-завтрака ДК, который состоялся 28 мая в ресторане Monet.

Основная тема — «Управление персоналом и мотивация, развитие корпоративной культуры. Новые идеи и нестандартные решения».

Рынок поиска работы сейчас принадлежит соискателям: именно они выбирают, какой компании отдать предпочтение. И все чаще для них важнее оказывается не размер зарплаты, а условия: гибридный график работы, баланс работы и личной жизни, ценности компании. Для того, чтобы создать эту благоприятную атмосферу для каждого сотрудника, владельцам бизнеса важно следить за их состоянием.

Пульс-опросы и обратная связь

«Чтобы сотрудник не исчез, есть три инструмента: опрос вовлеченности раз в год, регулярные пульс-опросы и непрерывный мониторинг отзывов сотрудников о компании. Мы перешли в поведенческую среду. Работа — это тоже услуга, поэтому отзывы очень важны», — рассказала директор нижегородского филиала hh.ru Ольга Брылева.

Как привлечь, оценить и удержать сотрудников. Главное с бизнес-завтрака ДК 1

Самый редко используемый инструмент — пульс-опросы. Это регулярная оценка удовлетворенности сотрудника условиями труда. Опросы делятся по направлениям: профессиональные, психофизиологические, социально-психологические, организационные.

Делать опросы нужно достаточно часто. Если есть новички, я рекомендую даже раз в неделю. Пульс-опрос должен быть коротким: не более 5 минут и 12 вопросов. Опрос  именно о реальном времени, состоянии сотрудника здесь и сейчас. И самое главное — давать обратную связь, — добавила Ольга Брылева.

Инструмент отзывов также очень важен. По данным hh.ru 95% соискателей их читают! Кроме того, это помогает начальству увидеть проблемные места глазами сотрудников. Задача владельцев бизнеса сделать так, чтобы уже работающие в компании люди захотели поделиться своим опытом работы в организации

«Можно проводить стимулирующие рассылки, что есть ресурсы, где можно оставлять отзывы, чтобы внешние соискатели могли почитать, как обстоят дела в нашей компании», — объяснила директор нижегородского филиала hh.ru.

Когнитив-тест

Отдельная тема — подбор и работа с менеджерами высшего звена. Зачастую этих людей приходится подбирать очень тщательно или даже переманивать. Для оценки личностных качеств таких соискателей есть когнитив-тест.

Как привлечь, оценить и удержать сотрудников. Главное с бизнес-завтрака ДК 2

«В течение трех минут человек проходит тест, и вы получаете данные о пяти факторах: уровень лояльности, предсказуемости, вовлеченности, сбалансированности, уровень скорости принятия решений. Вы получаете эти данные в процентном соотношении в виде диаграммы», — объяснил консультант по Лайф Траблшутингу Дмитрий Бирман.

Этот тест нужно повторять хотя бы раз в полгода. Соотношение процентов в диаграмме будет меняться и это позволит делать выводы о состоянии сотрудника. В основу теста легли основные свойства личности. Кроме того, это помогает собрать команду людей близких по внутренним характеристикам.

«Вы можете сделать тест на совместимость. В процентном соотношении вы увидите, как люди сработаются вместе. Два года этот тест использовали в Лукойле и результат — 93% точности результатов теста», — прокомментировал консультант по Лайф Траблшутингу.

Делегирование

Еще один тренд в построении успешного бизнеса — делегирование. Именно в этом видит залог успеха коммерческий директор «Технокабель-НН» Илья Ушаков.

Как привлечь, оценить и удержать сотрудников. Главное с бизнес-завтрака ДК 3

Основная задача руководителя — понять свою «зону гения», а остальное перераспределить между сотрудниками.

Я фундаментально против корпоративных чартов, где сверху находится топ-менеджмент, а ниже все остальные. Считаю, что в современном бизнесе это больше так не работает. Основатель должен находится рядом или даже снизу, под своими сотрудниками. И основная задача — не подчинять и выдавать директивы, а поддерживать и коучить своих сотрудников, — рассказал Илья Ушаков.

Основатель должен понимать все процессы, после этого отпустить всё, начиная с самых слабых зон, с которыми справятся рядовые исполнители и заканчивая сильными — ответственностью за результат, которая возлагается на лидеров. И только функцию основателя нельзя передавать никому, заключил Илья Ушаков.

Руководитель — коуч

Татьяна Руссу, бизнес-коуч международной квалификации, преподаватель ВШЭ и университета Global Coaching продолжила тему, сказав, что главная задача руководителя — быть коучем для сотрудников. Общение в этом стиле помогает лучше понимать людей и, как следствие, успешнее решать задачи компании. Особенно это актуально для руководителей, у которых много молодых людей в подчинении.

Как привлечь, оценить и удержать сотрудников. Главное с бизнес-завтрака ДК 4

«Мы общаемся с позиции партнера. Апеллировать к возрасту, статусу — нельзя. А наилучший способ — объяснять, аргументировать, отсылать к удовольствию и счастью.  Увидеть в рядовом сотруднике равного — один из принципов коучинга. Важно также давать человеку выбор, задавая вопрос: как ты хочешь сделать? Общение в таком стиле убирает страх, возникает доверие. А человек, который не боится делает меньше ошибок и это основа успеха всей компании», — считает Татьяна Руссу.

Выбор учит человека думать. Он не просто выполняет приказ. Сейчас это задача руководителя: научить своего сотрудника думать и развивать его независимость, — дополнила Татьяна Руссу.

Подтолкнуть сотрудника к верным решениям помогает еще один способ взаимодействия — менторинг. По сути, это наставничество, но не по принципу «делай, как я», а, скорее, демонстрация собственного опыта и предоставление возможности сделать на этом опыте личные выводы.

«Мы говорим: у меня был такой опыт, подумай, как ты можешь это использовать. Крупные компании говорят, что это лучший способ передавать опыт, растить самостоятельность и ответственность и готовить сотрудников, которых ты сможешь подготовить к высоким должностям, когда они освободятся», — объяснила бизнес-коуч.

Мотивация с помощью рекламы

Как привлечь и замотивировать соискателей работать именно в вашей компании? Например, с помощью рекламы. Об этом рассказал Василий Шинкаренко, коммерческий директор РА «МОСТ». В этом агентстве HR-реклама занимает 34% рекламной нагрузки по Нижнему Новгороду и 50% — по Дзержинску.

Как привлечь, оценить и удержать сотрудников. Главное с бизнес-завтрака ДК 5

Привлечение управленцев и топ-кадров происходит через рекламу на мониторах в бизнес-центрах. Привлечение молодых специалистов — мониторы в вузах. Стенды в лифтах – возможность для людей найти работу рядом с домом. А продвижение бренда компании — это в основном наружная реклама, — объяснил Василий Шинкаренко.

А вот чтобы удержать сотрудника, важно работать над нематериальной мотивацией. Корпоративы, тимбилдинг, корпоративное участие в городских мероприятиях.

«Мы формируем комфортную среду. Кухня, бесплатный чай, кофе, даже пицца на всех по пятницам. Звучит смешно, но люди этого ждут и любят. Награждаем лучших сотрудников, внедряем рейтинги и призы, например, оплачиваемый выходной или обед с генеральным директором», — поделился коммерческий директор.

«Работает все, если это действительно нужно владельцу бизнеса», — подытожил бизнес-завтрак Василий Шинкаренко.

Как привлечь, оценить и удержать сотрудников. Главное с бизнес-завтрака ДК 6

Как привлечь, оценить и удержать сотрудников. Главное с бизнес-завтрака ДК 7

Как привлечь, оценить и удержать сотрудников. Главное с бизнес-завтрака ДК 8

Самое читаемое
  • Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?
  • Важный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовыхВажный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовых
  • Урожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на УралеУрожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на Урале
  • Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.