«Наша миссия — сделать людей счастливыми». Компания «Гама» об истории и новых перспективах

«Наша миссия — сделать людей счастливыми». Компания «Гама» об истории и новых перспективах
Иллюстрация: ГК "Гама"

ГК «ГАМА» — многопрофильный холдинг, в который входят несколько направлений — от судоходной компании до медицинского реабилитационного центра.

Бизнес основали Дмитрий и Кира Галкины 30 лет назад. Трое их детей — давно в семейном бизнесе и активно его развивают. 

Генеральный директор Группы компаний «ГАМА» Дмитрий Галкин рассказал NN.DK.RU — о становлении компании, взлетах и падениях, новых направлениях бизнеса и перспективах российского речного круизного бизнеса.

У вас юбилей в этом году, 30 лет — серьезная дата. Поделитесь результатами работы за эти годы.

— В 1994 году мы были одним из фрахтователей Волжского пароходства: брали в аренду суда, делали бизнес на пассажирских и туристических перевозках. Всего в России таких компаний было 50, в Нижнем Новгороде — 12. Так вот за эти годы все наши коллеги закончили свою деятельность по разным причинам, а мы продолжаем работать и развиваться.

А у вас за 30 лет ни разу не возникло желания «завязать» с этим бизнесом? Ведь разные времена были — взлеты, падения.

— Нет, это любимое дело. У нас это семейный бизнес, и работаем мы не только ради денег. В первую очередь — это любовь, а потом уже бизнес. Поэтому ни разу не возникало мыслей: «Если денег мало, надо заканчивать». Тем более, мы всегда получали самые приятные слова от наших клиентов и не могли оставить их без любимых речных путешествий.

За 30 лет у нас были направления, которые мы открывали, а потом сворачивали. Например, автобусные перевозки: в 2013 году мы запустили девять автобусов, которые занимались туристическими перевозками в Санкт-Петербург. Проработали 11 лет, но было не интересно с точки зрения самого действа: пробки, аварии, плохие дороги, жесткие требования по выпуску машин, хотя у нас было единственное такое предприятие в области. Автобусы стояли под крышей, в большом гараже с врачами, электриками, местом отдыха для водителей. Ответственность была колоссальная, а деньги «смешные».

Какая компания «ГАМА» сейчас? Как вы обозначите свою миссию, и как удается ее реализовывать?

— Наша миссия — сделать людей счастливыми. Туризм пользуется спросом, а наш продукт нравится людям. И пока мы востребованы и у нас есть потребитель, мы продолжаем работать.

Сколько у вас сейчас направлений бизнеса?

— Туризм, проектирование, строительство теплоходов, эксплуатация, медицинская реабилитация, загородный отель «Волга», сельское хозяйство.

Например, последние три года мы активно развиваем медицинское направление. У нас есть Центр реабилитации «Янтарь» в селе Татинец. Это детище моего старшего сына. Мы работаем с людьми, которые перенесли инфаркты, инсульты, и не могут себя обслуживать. Мы их поднимаем. Это направление — продолжение нашей миссии. Мы хотим сделать счастливее, здоровее людей, которые оказались в тяжелой ситуации. Прикладываем для этого очень много усилий. И приятно видеть, что у нас это получается.

Как вообще возникло такое направление?

— Очень просто, мы в 2016 году купили бывший санаторий «Янтарь», и у нас была дилемма, чем заниматься. У старшего сына один из близких друзей — учредитель одного из самых известных центров реабилитации в стране. Сын туда съездил, посмотрел, они к нам приезжали, дали рекомендации, как лучше строить, чтобы выполнить все требования.

Мы заложили все это в проект, прошли проверки и реализовали. Сейчас у нас там штат — 105 человек. В ПФО нет больше ни одного такого центра, мы конкурируем только с Москвой.

Вот так мы и выросли из фрахтователей, и теперь те только сами проектируем, строим суда, но и развиваем совершенно далекие от флота направления.

В прошлую навигацию состоялся выход на маршрут нового судна «Золотое кольцо», и инициатором создания таких судов были именно вы. Как пришла эта идея в голову?

— Все началось в далеком 2006 году. Уже тогда мы задумывались о строительстве таких судов. Почему мы к этому шли? Мы понимали, что флот, построенный в Советском Союзе, был лучшим, но он многие годы не обновлялся, судам было по 40-50 лет. А, если не делать ничего, было бы просто массовое списание флота, а взамен ничего бы не пришло. Но мы понимали, что этим нужно заниматься.

«Наша миссия — сделать людей счастливыми». Компания «Гама» об истории и новых перспективах 1

В 2007 г. мы задумали построить такое судно, но в 2008-м наступил кризис, и банки подняли ставки по кредитам. Был очень тяжелый момент, но мы выкарабкались. В те годы не было никаких грантов, просто брали коммерческие кредиты под 25% годовых и строили. У нас было огромное стремление к развитию. А если есть желание, то появляются и возможности.

Тогда мы приняли решение, что будем строить не эти большие суда, а небольшие прогулочные теплоходы, которые мы в итоге выпустили: в 2011 г. — теплоход «Сура», в 2014 г. — «КолёсовЪ» и в 2015 г. — «ДоброходЪ».

Мы их спроектировали, заказали корпуса, а непосредственно строили в Городце на судоремонтном заводе и в городе Рыбинске. Все остальное мы делали силами нашей компании — насыщение, изоляцию, кондиционирование. Получили все соглашения на выполнение таких работ.

Потом наступили интересные времена: в 2016 году Минпром РФ объявил о том, что они готовы выделить деньги на строительство четырех судов. Был выбран проект теплохода «Мустай Карим», «Петр Великий» и два наших судна проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» и «Аурум».

Был подписан договор лизинга на эти суда, мы сделали, предоставили финансовую схему и начали строить. Строительство шло 4 года.

Сколько стоит построить одно судно?

— Более одного миллиарда рублей. Сейчас цены постоянно меняются под воздействием разных факторов.

«Наша миссия — сделать людей счастливыми». Компания «Гама» об истории и новых перспективах 2

В чем преимущество именно ваших судов?

— Первое — это судно комфортное. Современные каюты и условия питания. На теплоходах «Золотое кольцо» и «Аурум» все каюты с балконами, а каюты категории «люкс» оснащены террасами и джакузи. Кроме того, есть хаммам, парикмахерская, тренажерный зал, массажный салон, детские и юниорские комнаты. Стеклянный атриум, панорамные окна, из которых открываются потрясающие виды, продуманный дизайн и освещение. Современное судно — это отель, который еще и двигается по 200-300 км в день. Плюс возможность прохождения по центру Москвы вдоль Кремля. Наши суда могут проходить под московскими мостами — этого не может больше никто. Это на самом деле путешествие премиум-класса, синергия впечатлений и комфорта. Почти как морской круиз, только по нашим родным краям, где есть так много всего интересного и еще неизвестного для многих. 

Еще одно преимущество — топливная экономичность. Расход топлива меньше, чем у аналогичных судов, хотя каюты у нас больше и все помещения кондиционируются.

«Наша миссия — сделать людей счастливыми». Компания «Гама» об истории и новых перспективах 3

Города Золотого кольца находятся между двумя реками: Волгой и Окой. Мы предоставляем возможность людям доехать до каждого города. И единственное судно, которое может предоставить эту возможность — именно судно проекта «Золотое кольцо».

Оправдались ли ваши ожидания от прошлогодней навигации судна «Золотое кольцо»?

— Оправдались. Мы заплатили все лизинговые платежи, рассчитались со всеми поставщиками услуг, оплатили услуги по комплексному обслуживанию флота, рассчитались с экипажем, обслуживающим персоналом. Выполнили все обязательства, и у нас еще остались деньги на зимний период, чтобы подготовить судно к навигации.

Пассажиропоток составил 1200 человек. А в этом году еще и теплоход «Аурум» выйдет в навигацию по тому же маршруту. Мы делали его очень похожим на «Золотое кольцо», отличия касаются только того, что посетители не увидят — инженерия. Прошлый год показал, что с той осадкой, с которой мы ходили, например, по Оке, когда уровень реки падает, ходить сложно. И мы занимаемся тем, чтобы уменьшить его осадку на судах этого проекта.

«Наша миссия — сделать людей счастливыми». Компания «Гама» об истории и новых перспективах 4

Какие отзывы получаете? Есть ли у вас уверенность, что на следующий год будет спрос?

— Я точно знаю, что будет, потому что мы уже продали на данный момент путевок столько, сколько было в прошлом году за всю навигацию. Продажи идут успешно. К нам приходят и новые клиенты, но многие и возвращаются, выбирают для себя новые маршруты, но привычный уровень комфорта. Это большое признание для нас, значит мы все делаем правильно.

«Золотое кольцо» пойдет в рейс 30 апреля, «Аурум» — 12 июня.

Как вы оцениваете состояние российского круизного бизнеса? Какие есть положительные стороны и что бы хотелось в вашей сфере улучшить?

— Нам крупно повезло в том, что в Советском Союзе флот строился большими сериями и был очень качественным. Сейчас 110 пассажирских судов работает на европейской части, и все это — советское наследие, мы его сохранили, в отличие от морских судов, которых не осталось.

Мы всегда работали на рыночных условиях, у нас не было никаких льгот и преференций. Сначала мы строили в кредит под 25% годовых. Потом появились условия льготного лизинга под ставку 3% годовых.

Что касается появления новых активов в судостроении — это создается десятилетиями. Длительный срок проектирования и строительства и, при этом, короткий срок «зарабатывания». Круизное сообщество пока не понимает, что мы будем делать дальше, так как стратегия дальнейшего развития круизного туризма закончилась в 2024 году и новых решений пока нет.

Сейчас настал исторический момент – советский флот уходит, а новый строится медленно и его мало. Поэтому мы вышли с предложением: 15 пароходов построить самим, наши коллеги из других городов тоже имеют подобные предложения. Все упирается в финансирование и технические возможности, но желание у нас огромное.

Мы выражаем личную благодарность губернатору Нижегородской области за помощь и поддержку. Мы нацелены на строительство еще 10 пароходов проекта «Золотое кольцо» и пяти пароходов-гибридов «Сура 2.0». Мы готовы работать, вкладывать средства и приложить максимум усилий для развития российского речного флота.

«Наша миссия — сделать людей счастливыми». Компания «Гама» об истории и новых перспективах 5

Каковы ближайшие планы?

— Дети уже выросли, они давно в нашем бизнесе и теперь основные идеи по развитию – за ними. А я буду помогать.

Планы такие. В первую очередь, мы хотим получить финансирование на строительство 15 судов до 2035 года.

Также в планах расширение медицинского направления — запрос растет, и мы хотим тоже развиваться. Мы хотим охватить всех, кто приходит к нам с запросом на реабилитацию. Постоянно повышаем свои компетенции в этом направлении, чтобы оказывать помощь самого высокого уровня, который только возможен.

В загородном отеле «Волга» будем строить большой многофункциональный спортивный зал, открытое поле для большого футбола, а также новые коттеджи.

Каким вы видите свою компанию через 10 лет?

— Перспективы у нас точно есть. Дай Бог нам построить тот флот, который мы запланировали. Появятся другие направления — я всегда «за». Загадывать сложно, но мы уже имеем вес и определенные компетенции в судостроении. У нас свой путь, и мы готовы многое сделать, чтобы успешно по этому пути пройти.

Самое читаемое
  • Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?
  • Важный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовыхВажный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовых
  • Урожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на УралеУрожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на Урале
  • Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.