Мамы выбирают лучшее. Как бренд детской косметики «Умка» покорил сердца потребителей
Чем косметика и бытовая химия «Умка» покоряет покупателей, какую роль сыграл уход зарубежных брендов и насколько важна экологичность?
Об этом NN.DK.RU поговорил с директором по маркетингу ООО «Белая Мануфактура» Татьяной Муркиной.
Бренд «Умка» компании «Белая Мануфактура» существует уже 11 лет. Сейчас его знает, без преувеличения, каждая мама. И это подтверждает победа в премии «Моя марка №1» в России. В чём преимущество вашей продукции перед другими марками?
— Наша основная задача при запуске бренда состояла в том, чтобы сделать качественную и безопасную продукцию для детей доступной для каждой мамы. Сейчас уже многие производители задумываются о влиянии детских товаров на здоровье и иммунитет ребёнка, на его развитие. Это, безусловно, очень радует. Но мы считаем, что доступность качественной продукции также имеет важное значение, так как доходы семьи в период отпуска по уходу за ребёнком часто снижаются.
Мы сделали безопасный продукт доступным для каждой мамы. И нам особенно приятно получить премию «Моя марка №1», ведь победителя здесь определяют именно потребители.
Вручение премии "Марка №1", Москва, 2023г
Важно отметить, что мы получаем признание не только среди наших покупателей, но и профессионального сообщества — неоднократно получали признание экспертов Ассоциации предприятий Индустрии Детских Товаров, премии «Золотой Медвежонок», экспертов премии «Бренд года в России», а также поддержку бренда со стороны правительственных органов.
В последнее время прослеживается тренд на экологичность. На это обращают особое внимание мамы при выборе товаров для детей. Для вашего бренда это важно?
— Забота об экологии — это вклад в будущее наших детей. Именно поэтому экологичность продукции была основой для создания нашего бренда. Вся наша продукция, а вместе с тем и вся коммуникационная политика, что тоже немаловажно, проходят жёсткий контроль на экологичность. Сегодня у нас чистое безотходное производство, биоразлагаемая продукция, безопасная для здоровья детей. И наши маркетинговые бюджеты направлены на развитие детского спорта, творчества, раскрытие детских талантов.
Потребители часто сомневаются при выборе товаров для детей между российскими и зарубежными марками. Но 2022-2023 годы запомнились резким уходом многих иностранных брендов. Как перестроился рынок в целом и какое влияние эти события оказали на вашу компанию?
— Для российских производственных компаний произошедшие события, безусловно, стали мощным стимулом для роста. Да, мы все сильно зависели от сторонних рынков в плане сырья и комплектующих, понадобилось немало усилий, чтобы преодолеть эту зависимость. Но это и новая точка роста! По качеству многие российские товары не уступали зарубежным, а часто даже превосходили их. К тому же мы знаем, что большинство своих товаров зарубежные компании производили на территории России, используя местные ресурсы и технологии.
Западные компании отличались высокими маркетинговыми бюджетами на продвижение, но в текущих реалиях мы делаем ставку именно на свойства и характеристики товара, так как развитие электронной коммерции способствует распространению отзывов о реальных, а не рекламируемых, свойствах продукции.
В прошлом году бренд «Умка» от компании «Белая Мануфактура» отметил свой 10-летний юбилей, программу которого признали лучшим проектом по построению бренда. Проект получил международную премию в сфере коммуникаций «Eventiada Awards 2023. Что было в программе?
— Все 10 лет существования бренда мы ставили акцент на создании лучшего будущего для наших детей. Именно это мы считаем своей миссией.
Жюри фестиваля «Eventiada Awards 2023» оценивало весь спектр наших коммуникаций с рынком, мероприятия и для партнёров, и для потребителей, единство коммуникационной политики. Важный элемент оценки нашей работы — отклик целевой аудитории. И за это мы хотим сказать спасибо нашим покупателям, нашим мамам и папам, которые выбирают и поддерживают именно нас, несмотря на обилие предложений на рынке.
Вручение премии "Eventiada Awards", Москва, 2023г
Вместе с ростом узнаваемости, наверняка, растут и объёмы продаваемой продукции предприятия «Белая Мануфактура». Можете похвалиться результатами?
— Мы действительно наращиваем объёмы производства ежегодно. Активно производим продукцию для контрактных заказчиков — крупных российских брендов товаров для детей. И это тоже наше серьёзное достижение, так как вместе с нами растёт и в количественных, и в качественных показателях весь отечественный рынок товаров детской бытовой химии и косметики.
Сейчас мы активно вкладываемся в производственный процесс: закупаем новое оборудование, обновляем производственные линии.
На этом непростом пути есть ли у вас поддержка государства? Ваша компания вошла в национальный проект «Производительность труда».
— Мы получаем серьёзную поддержку государства, и я с удовольствием отмечаю растущий уровень вовлеченности представителей власти в развитие российской промышленности сегодня.
Нам удалось усилить производственный сектор за счёт субсидирования закупок оборудования при содействии Центра импорта и импортозамещения Нижегородской области, и благодарны за поддержку заместителю руководителя центра Сергею Рябову.
Выстроить связи с Республикой Беларусь нам помогает представительство Нижегородской области в этой стране и лично его руководитель Андрей Дудкин, который непосредственно участвует в переговорах. Мы получаем поддержку и в плане обучения, и в организации переговоров с серьёзными партнёрами, и юридическую помощь.
Участие в Национальном проекте «Производительность труда» под контролем заместителя министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Владимира Балакина позволило нашей компании уже в первые месяцы запуска проекта увеличить производство на 10% без привлечения инвестиций.
Многое уже сделано вашим брендом, но ведь всегда есть куда расти. Какие планы на следующие 10 лет у вашего бренда?
— Сейчас наша продукция присутствует в 73 регионах России и 7 странах СНГ. Безусловно, мы планируем развивать зарубежные рынки. Наша продукция заинтересовала представителей из Китая, где здоровью детей уделяют очень много внимания, и в ближайшее время мы намерены выходить на китайский рынок.
Также сейчас мы уделяем большое внимание онлайн-торговле, разрабатываем новые продукты с учётом требований этого канала сбыта. Для нас важно, чтобы в любом уголке России, а в будущем и в мире, каждая мама могла заказать для своего малыша качественную и безопасную продукцию.
Реклама. ООО «Белая мануфактура». ERID: LjN8KbKRs