Тренд на инвестиции. В Нижнем Новгороде стали чаще покупать франшизы
Развитие собственного дела начинает всерьез восприниматься как альтернатива работе по найму и возможность для диверсификации источников доходов.
По итогам девяти месяцев 2023 г. в Нижнем Новгороде спрос на покупку готовых компаний и франшиз вырос на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в III квартале — более чем на 19%. Об этом говорят итоги рейтинга инвестиционной привлекательности бизнеса, подготовленного экспертами платформы Авито.
Самыми востребованными категориями бизнеса в городе остаются пункты выдачи заказов (ПВЗ), предприятия общественного питания, а также интернет-магазины. Суммарно на тройку лидеров приходится 53% спроса в макрокатегории «Готовый бизнес и франчайзинг», а по сравнению с прошлым годом их доля в структуре спроса увеличилась на 9 процентных пункта.
Высокие темпы роста в Нижнем Новгороде показали туризм, спрос на который вырос на 80%, интернет-магазины (на 60%), производство (на 49%) и общественное питание (на 47%).
В частности, на ПВЗ в январе-сентябре приходилось 22% спроса (против 21% в 2022 г.), на онлайн-торговлю — 17% (против 12%), на общепит —15% (против 14%).
В свою очередь в III квартале 2023 г. первое место в Нижнем Новгороде занимает туризм (в 2,8 раза), затем следуют красота и уход (в 2,1 раза) и стоматология и медицина (в 2 раза). На четвертой строчке — интернет-магазины (на 85%), на пятой — общепит (на 44%).
Тренд на инвестиции в готовый бизнес и франшизы продолжает набирать обороты. Развитие собственного дела начинает всерьез восприниматься как альтернатива работе по найму и возможность для диверсификации источников доходов, — отметил руководитель макрокатегории «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» на Авито Илья Дудковский. — Перспективными становятся инвестиции в предприятия общественного питания, медицинские центры и объекты туристической инфраструктуры.
В целом по России увеличение активной аудитории пользователей макрокатегории «Готовый бизнес и франчайзинг» составил более 11%. Спрос на покупку франшиз вырос на 18%.
NN.DK.RU писал ранее, что за год в Нижнем Новгороде вырос спрос на весь спектр услуг для работы с маркетплейсами: доставка товаров до складов (на 13%), фотосъемка (на 33%) и оформление карточек товаров (на 186%), деловые услуги (в два раза).