«Если не подтвердить актуальность персональных данных, сим-карту могут заблокировать»
Зачем оператору связи персональные данные абонентов, как их можно быстро подтвердить, сохранить номер и при этом не попасть на уловки мошенников — ответы на DK.RU.
Каждую неделю Роскомнадзор высылает сотовым операторам тысячи телефонных номеров, которые должны быть заблокированы, если абоненты не подтвердят актуальность своих персональных данных. Получив список номеров, телеком-компания должна в течение трех дней уведомить абонента через смс-сообщение или звонок. После этого у абонента есть 15 дней, чтобы актуализировать информацию о себе.
Требование подтверждать данные прописано в Федеральном законе №126 «О связи». Согласно этому закону, мобильные операторы могут предоставлять услуги только абонентам личных и пользователям корпоративных номеров с актуальными данными. Актуальность данных отслеживает Роскомнадзор. Поэтому, если абонент меняет фамилию или паспортные данные — ему необходимо сообщить об этом оператору.
билайн бизнес напомнил о двух простых способах безопасно подтвердить данные пользователей корпоративных и личных номеров — это можно сделать через портал «Госуслуг» или лично в офисах оператора связи.
Сделать это по телефону не получится. Если вам предлагают все сделать удаленно и просят коды из смс, которые поступают на телефон во время разговора — это мошенники. Положите трубку, — посоветовали в компании.
Пользователи корпоративных номеров также могут обновить данные через сотрудника организации, который отвечает за корпоративную связь. Далее нужно будет подтвердить использование номерам через «Госуслуги».
Если вы пользуетесь сим-картой, которая зарегистрирована на другого человека — вам необходимо вместе прийти в офис мобильного оператора и переоформить номер. Если вы не знаете владельца и хотите переоформить номер на себя, нужно пройти процедуру альтернативной идентификации, отметили в билайн.