Путь цифровой трансформации. Как Сбер помогает бизнесу стать конкурентоспособным
Современная жизнь предъявляет очень высокие требования к сервису. Запросы клиентов бросают серьезный вызов компаниям, вынуждая их внедрять новые технологии и форматы обслуживания.
Сбер уже несколько лет активно проходит цифровую трансформацию, интегрирует современные технологии в свою деятельность, и делится своим опытом с корпоративными клиентами.
Сегодня уже более 110 компаний крупного и среднего бизнеса, в том числе нижегородские, проходят цифровую трансформацию вместе в Волго-Вятским банком.
Сбер давно уже встал на путь цифровой трансформации и ключевая задача для нас сейчас – помогать нашим клиентам стать более конкурентоспособными с помощью наших решений. Мы стараемся быть помощниками для компаний, чтобы они своевременно понимали тренды и те решения, которые предлагает Сбер, как единая экосистема, — сказал исполнительный директор по нефинансовым сервисам Волго-Вятского банка Сбербанка Александр Шаманин.
Партнерство в цифровой трансформации бизнеса в настоящее время в самых разных сферах и отраслях.
Крупнейший в регионе поставщик автомобильных шин и дисков ГК KOLOBOX (компания существует на рынке с 2002 г.) давно и активно использует в своей работе информационные разработки.
«Главными критериями успеха для нашей компании являются развитие b2c и b2b платформ взаимодействия с клиентами, развитая логистика, интегрированная в единую информационную систему, высокая квалификация ИТ специалистов – для достижения стратегических целей компании по наращиванию доли продаж в e-commerce и расширении регионального присутствия. В свою системы мы внедряем практически полный спектр услуг Сбера: от цифровых разработок сайта до коммуникаций с клиентами. И это дает нам довольно заметный экономический эффект: конверсия увеличилась на 10%. В дальнейшем мы планируем также подключить сервисы с использованием искусственного интеллекта. Это наиболее перспективное направление во всех областях», — рассказал IT-директор компании Алексей Летягин.
В сфере строительства также активно применяются цифровые технологии, они позволяют сделать более комфортным проживание жителей в многоквартирных домах.
Нижегородский девелопер концептуальных объектов коммерческой недвижимости Global Realty в этом году вывел на рынок ЖК «Дом на Набережной». Этот проект основан на требованиях современной урбанистики, а именно — возвращении живой природы в городскую среду и наличии общественных пространств для укрепления добрососедских отношений.
«Перед нами стояла задача — сделать управляющую компанию прибыльной, сформировать условия для комфортного использования общедомового пространства и коммуникаций с управляющей компанией. И выполнить эту задачу можно благодаря удобной системе Сбера, из которой можно выбрать именно те сервисы, которые подходят нам. В ЖК «Дом на набережной» мы внедрили систему «умный дом» и одно из самых интересных решений — шеринг парковочных мест», — поделился Роман Демуров, заместитель гендиректора компании Global Realty.
Агропромышленный комплекс сегодня также активно цифровизируется. Об этом рассказал директор IT-департамента холдинга «Русское поле» Валерий Наумов. Птицефабрика холдинга перерабатывает более 45 000 тонн мяса птицы в год, а с 2021 года начала сотрудничество с локальными фермерами. По словам Валерия Наумова, такое взаимодействие требовало постоянного мониторинга процессов, поддержки фермеров в режиме онлайн. Именно для этого в сотрудничестве со Сбером была разработана цифровая платформа и мобильное приложение для фермеров, которая позволила маленьким хозяйствам получить доступ к современным технологиям и минимизировать затраты в процессе производства.
Еще одним примером цифровизации холдинг являются магазины нового формата «Павловская курочка». Новый формат предполагает не только возможность быстрой покупки, но и перекуса засчет комфортной зоны street food, реализуя все покупательские миссии. «Сегодня стремительно меняется модель поведения покупателя. Он уже не готов тратить много времени на покупку и приготовление еды. Нам удалось создать симбиоз: традиционные продукты «Русского поля» теперь сочетаются с современной зоной самообслуживания. В нашей сети покупки можно оплатить по QR коду и «Улыбкой». В дальнейшем мы планируем внедрить кассы самообслуживания», — рассказала Ольга Палачева, исполнительный директор ТД «Павловская курочка».
Гостиничный бизнес также не обошла стороной цифровизация процессов. Например, во всех номерах первого пятизвездочного отеля Нижнего Новгорода Kulibin Parkhotel & SPA планируется установить устройства SberDevices со специальной прошивкой ПО «Салют Отель».
«Это удобный для гостей путь использования технологий и возможностей с пользой для бизнеса. Решение позволяет грамотно и красиво, современно и инновационно проинформировать гостей обо всех возможностях, которые предлагает отель», — сказал Александр Чеботаев, коммерческий директор отеля.
Говоря о будущем цифровой трансформации, практически все клиенты Сбера отметили важную роль искусственного интеллекта в дальнейшем цифровом развитии компаний. Об этом в заключение сказала и Юлия Липина: «Сегодня мы активно развиваем технологии искусственного интеллекта внутри компании и предлагаем нашим клиентам. Эти решения участвуют в планировании ассортимента и прогнозировании спроса в торговых сетях, голосовая аналитика помогает в создании виртуальных помощников, которые все лучше и лучше умеют понимать и разговаривать с нами. Искусственный интеллект продолжит развиваться и становиться все более совершенным. Он несомненно изменит то, как мы живем и работаем».