ВТБ фиксирует положительную динамику по всем направлениям бизнеса
Банк продолжает финансировать региональные компании среднего и малого предпринимательства по программам господдержки. Портфель льготных кредитов по итогам января-марта составил 9,2 млрд руб.
По итогам первого квартала ВТБ в Нижегородской области нарастил кредитный портфель корпоративного бизнеса на 43%, до 91,3 млрд руб. Портфель привлеченных средств корпоративных клиентов подразделения вырос за отчетный период на 18% и превысил 65 млрд руб. Объём выданных населению региона кредитов увеличился более чем на четверть, до 6,6 млрд руб. Такие цифры озвучил на пресс-конференции управляющий ВТБ в Нижегородской области Всеволод Евстигнеев.
По словам банкира, в корпоративном сегменте драйвером роста стал крупный бизнеса, где зафиксирован значительный рост за квартал как по кредитному портфелю (+85%), так и по портфелю привлеченных средств — рост к началу года почти на треть. Портфель компаний среднего и малого бизнеса на 1 апреля составил почти 30 млрд руб. из которых 9,2 млрд руб. приходится на льготные кредиты в рамках программ господдержки.
Банк продолжает системную работу по финансированию региональных компаний среднего и малого предпринимательства по программам государственной поддержки. Портфель льготных кредитов по итогам января-марта составил 9,2 млрд руб.
Портфель привлеченных средств корпоративных клиентов подразделения вырос за отчетный период на 18% и превысил 65 млрд руб. Из них значительная доля — 38,6 млрд руб. — приходится на средства, размещенные клиентами СМБ, рост за квартал — на 11%. Портфель в сегменте крупного бизнеса за квартал продемонстрировал рост на 30% и превысил 26,3 млрд руб.
Оценивая ситуацию в нижегородском бизнесе, банкир отметил, что «предприниматели отошли от шока и готовы вкладывать в развитие бизнеса и привлекать заемное финансирование».
В розничном кредитовании драйверами роста стали автозаймы и кредиты наличными. Рекордный рост продаж достигнут в автокредитовании: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года их объём вырос почти вдвое. За январь-март банк предоставил жителям региона 560 кредитов на покупку автомобилей на сумму 630 млн руб. Портфель автокредитов подразделения за квартал вырос на 6% и превысил 3 млрд рублей.
Продажи кредитов наличными выросли по сравнению с показателями января-марта прошлого года на 63% и составили 3,5 млрд руб.
В сегменте ипотеки ВТБ в Нижегородской области выдал жителям региона 640 кредитов на покупку жилья на сумму 2,5 млрд рублей. Примерно каждая третья сделка в регионе в январе-марте была проведена по программам господдержки. Среди них чаще нижегородцы выбирали «семейную ипотеку»: по ней банк оформил 111 займов на сумму свыше 520 млн руб. Вторая по популярности — «Ипотека с господдержкой-2020» (порядка 80 займов на 321 млн руб.). Средняя сумма одного жилищного кредита в регионе по итогам первого квартала составила 3,9 млн руб., увеличившись по сравнению с началом года на 18%. Портфель жилищных кредитов подразделения за три месяца вырос и составил 37,6 млрд руб.
Портфель привлеченных средств физлиц на 1 апреля 2023 года достиг 119,4 млрд руб., рост за квартал — 3%. Наибольшую долю в нем занимают депозиты — 99 млрд руб. (+3,5% за три месяца).
Также Всеволод Евстигнеев отметил, что важной клиентской аудиторией, с которой банк активно развивает работу, являются люди старшего поколения. Им ВТБ предлагает целый комплекс преференций и льготное обслуживание. По итогам 1 квартала количество таких клиентов в региональном подразделении составило 20,6 тыс.
По словам руководителя регионального подразделения ВТБ, «ситуация на банковском рынке стабилизируется. Это позволяет нам устойчиво расти практически во всех сегментах. В розничном кредитовании по итогам первого квартала наши продажи более чем на четверть превысили результат аналогичного периода прошлого года. Мы наращивали объёмы кредитования от месяца к месяцу: результаты февраля превысили январские более чем на четверть, а в марте продажи по сравнению с февралем увеличились почти на 70%. Это свидетельствует о восстановлении потребительской активности населения».
Также банкир отметил, что «все большее число граждан и бизнес-структур региона выбирают ВТБ в качестве своего финансового партнера. На 1 апреля активная клиентская база ВТБ в рознице достигла 340 тыс. человек, в сегменте СМБ — 16 тысяч компаний».