«Киберспорт становится ближе». Нижний Новгород проведет турнир всероссийского масштаба

В ближайшие выходные внимание российских кибеспортсменов будет приковано к столице Приволжья. 18 июня на Нижегородской ярмарке состоятся матчи LAN-финала Студлиги - 2023.

Киберспортивное событие такого масштаба будет организовано в городе впервые. Призовой фонд в 3 млн руб., 30-метровая сцена-экран, интерактивные зоны, шоу косплея и многотысячная зрительская аудитория.

Подробностями предстоящего события с NN.DK.RU поделился вице-президент Федерации компьютерного спорта России (ФКС России) Алексей Шемякин.

В ближайшие выходные в нашем городе пройдут финальные игры Всероссийской киберспортивной студенческой лиги. Почему для проведения первенства страны выбран Нижний Новгород?

— Нижний Новгород, получивший статус «Молодежной столицы России», как нельзя лучше подходит для проведения финала студенческих соревнований. Кроме того, Нижегородская область — одна из первых по количеству учебных заведений, участвовавших в региональном этапе (уступает только Москве) – и в этом большая заслуга нашего представителя — председателя ФКС Нижегородской области Артура Амбарцумяна.

Обстоятельства сложились так, что провести такое масштабное киберспортивное мероприятие в этом году интересно и региону, и Федерации. В Нижнем Новгороде за 3 миллиона рублей будут сражаться вузовские команды из 6 городов:

Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Екатеринбурга, Красноярска и Хабаровска. Напомню, что вход на мероприятие свободный.

Студлига на сегодняшний день – одно из самых масштабных мероприятий по компьютерному спорту в стране. В этом году отборочные соревнования прошли в 62 субъектах РФ. В них приняло участие 598 учебных заведений.

Финальные игры по Студенческой лиге ежегодно меняют дислокацию, с чем это связано?

— В последние годы мы стараемся сделать так, чтобы финалы наших флагманских соревнований, к которым относится Студлига, проходили в регионах. Благодаря этому все жители нашей страны получают возможность познакомиться с соревнованиями. Компьютерный спорт становится ближе для тех, кто прежде о нем ничего не слышал. Это, например, родители студентов и другие категории граждан.

Речь идет о популяризации киберспорта?

— Да, поскольку это прекрасный способ познакомить с киберспортом самую широкую аудиторию. Сейчас эта задача — привлечение аудитории – ложится, в основном, на плечи региона.  Подчеркну, что киберспорт, несмотря на то, что его уже 20 лет называют молодым и развивающимся видом спорта, уже имеет свою историю.

Я, например, провожу соревнования с конца 1990-х годов. Понятно, что за это время технологии шагнули далеко вперед, и то, во что играли люди 20 лет назад, для молодежи будет в новинку. Именно с этим мы хотим познакомить молодых людей. Опять же, благодаря нашему представителю, который занимается этим направлением, в Нижегородской области появился музей игровых приставок – это действительно уникальная экспозиция. Примечательно, там находятся не только приставки, но и большое количество раритетных девайсов. И главное — там есть сами игры! Так что любой человек сможет в них сыграть, вспомнить свою молодость.

Как технически будет организована Студлига - 2023? Нижегородцы уже предвкушают настоящий киберспортивный праздник.

— Мы все делаем для того, чтобы организовать этот праздник наилучшим образом. Раскрывать все детали не буду, отмечу лишь, что горожане увидят смонтированную сцену в 30 с лишним метров шириной. Пришедшие на площадку смогут ощутить себя зрителем по-настоящему масштабного киберспортивного события: за всеми кибеспортивными баталиями можно будет наблюдать на огромном экране.

Соревнования будут проходить в течение дня – с 10 утра до 22.00. Напомню, что в этом году у нас представлено пять видов программы: две командные и три дуэльные (Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, Hearthstone, Clash Royale и StarCraft II). В связи с этим рекомендую заранее проверить расписание, чтобы не упустить интересное именно вам событие.

Вселенная киберспорта масштабна, и здесь у каждого есть предпочтения. Уточните расписание и приходите именно на тот финал тех игр, который интересен именно вам. Хотя мы убеждены, что вы останетесь и на следующую игру, которая будет представлена – настолько это захватывающее зрелище.

Кроме самих киберспортивных баталий, посетителей Нижегородской ярмарки ожидает множество активностей. Будут организованы игровые зоны, где каждый сможет побывать если ни в роли киберспортсмена, то в роли участника событий, — я имею в виду игры на PlayStation. Сейчас набирает обороты виртуальная реальность - она также будет представлена. Особо хочется отметить ретрозону – место встречи разных поколений игроков. Гостей будут встречать  косплееры — люди, одетые в персонажей компьютерных игр, - с ними можно будет сфотографироваться.

Сколько приблизительно человек примет в день финальных игр площадка Нижегородской ярмарки?

— Пока сложно прогнозировать. Если говорить о всероссийских соревнованиях в целом, например, про чемпионат России в Уфе, то он, например, собрал более 4,5 тысяч человек. Мы рассчитываем, что несколько тысяч зрителей у студенческих соревнований в Нижнем Новгороде будет. Обязательно приходите, чтобы сложить личное впечатление. Оставляйте в комментариях отклики. Федерация всегда открыта к обратной связи. Можно написать нам в группу вконтакте или в телеграмм-канал - там всегда происходит живое общение, обсуждение, опросы.

Непосредственно как всероссийское соревнование, Студлига проводится у нас в стране с 2016 года. При этом мы организуем турнир по сезонам учебного года. После каждого такого события у участников, организаторов и зрителей мы собираем обратную связь. Мы стремимся усовершенствовать наш проект, периодически внося корректировки. Могут меняться как сами игры, так и их формат.

Если взглянуть на всероссийские киберспортивные соревнования (Студлигу) в разрезе времени, как компьютерный спорт завоевывал сердца? Ведь не одномоментно киберспортивные турниры начали собирать стадионы и этому предшествовала долгая и кропотливая работа.

— Все так. Сейчас в это сложно поверить, но в самом первом сезоне Всероссийской студенческой лиги участвовало всего 12 сборных. Во многих вузах в те годы, даже при активном развитии студенческого спорта, киберспорт практически не был представлен. Мы проводили работу с активистами учебных заведений и даже составляли для них шаблон: как открыть киберспортивный клуб в своем вузе, куда обращаться, как все правильно оформить. Кроме того, велась коммуникация с представителями учебных заведений: педагогами, ректорами, проректорами. Разрабатывались целые программы, которые могли привлечь именно киберспортсменов в качестве абитуриентов в вуз. Кстати, в некоторых регионах киберспорт стал развиваться под лейблом «интеллектуальные виды спорта».

Постепенно наша комплексная работа начала давать плоды. В некоторых учебных заведениях появились киберспортивные стипендии, стали открываться студенческие клубы, площадки. На этих площадках и тренировались, и проводили соревнования. Для победителей стали предусматриваться дополнительные баллы при поступлении. 

Сегодня многими учебными заведениями наше направление воспринимается не только как способ коммуникации с теми, кто уже учится, но и как способ привлечения абитуриентов. Вузы стали понимать, что если на своей базе они организуют площадку, где будут проводиться соревнования и куда будут приходить школьники, то с большой вероятностью именно они, привыкнув к этому учебному заведению, будут подавать в него документы при поступлении.

Можно ли утверждать, что именно студенты – локомотив киберспортивнго движения в стране?

— Безусловно. Это не только важная часть с точки зрения массовости, но и с точки зрения активности. Студенты еще не обременены работой, семьей. У них  достаточно свободного времени, чтобы посвящать его этому направлению, с одной стороны. С другой стороны, для них это хороший способ обрести те навыки, которые помогут в дальнейшей жизни. 

Киберспорт  — это не только соревнования с точки зрения спортсмена, это же еще менеджмент (организация соревнований), судейство, техническая часть, организация трансляций, освещение в публикациях. Увлекаясь киберспортом, молодой человек может получить сразу пакет навыков. Это пойдет на пользу при указании в резюме после окончания учебного заведения. Студенты могут попробовать себя в разных направлениях:  в организации соревнований, в их освещении, в качестве комментатора, технического специалиста – и затем продолжить свое развитие уже после окончания вуза.

Каковы шансы у игроков-любителей вырасти в профессионалов? По какому принципу отбираются таланты? Получается, что Федерация даёт всем равные шансы.

— У нас уже есть примеры, когда ребята с любительских соревнований, проявив себя, попадали в профессиональные команды. Были случаи, когда региональные сборные на чемпионате России попадали в призеры, имея в основе своей как раз костяк из студенческой команды.

Для выявления перспективных игроков Федерация компьютерного спорта запустила проект «Территория boost», который как раз способствует продвижению молодых любителей на профессиональную сцену – и у нас уже прошел первый сезон такого проекта.  Происходит это так: сначала мы проводим отборочные соревнования, отмечая самых перспективных.  Затем они едут в Москву на так называемый буткемп и проводят там целую неделю. В течение этого времени с ними работают профессиональные психологи, тренеры как по игровой практике, так и по физической подготовке. И затем по итогам буткемпа формируются профессиональные команды.

Можно ли Нижегородскую область назвать «киберспортивной»?

— Конечно. Шутка ли: здесь представлены команды 32 учебных заведений!  Надо понимать, что это не просто так один спортсмен или два – а это именно команды, поскольку формат Студенческой лиги предполагает, что в следующий этап проходят сборные вузов. То есть это не победители в отдельно взятых видах программы, а именно сборные, набравшие наибольшее количество баллов. В среднем сборная учебного заведения включает в себя от 13 до 26 человек плюс запасные.

Такая активность свидетельствует о том, что Нижегородским отделением Федерации компьютерного стола был проведен огромный пласт работы. Отмечу, что, когда у меня спрашивают, в каких российских регионах студенческий киберспорт у нас развивается лучше всего, одним из первых я называю именно ваш регион.

Справка

В региональном этапе ВКСЛ в 2023 году приняли участие 44 сборных от 32 учебных заведений и более 500 учащихся Нижегородской области. Традиционные победители регионального этапа Студлиги – сборные ННГУ, ПИМУ, ННГАСУ. По словам руководителя Нижегородского регионального отделения «ФКС России» Артура Амбарцумяна, в настоящее время в регионе активно создано киберспортивное студенческое движение, а на базе нижегородских вузов и ссузов существуют сообщества компьютерного спорта.

Седьмой сезон Студенческой лиги включен в проект «Всероссийские молодежные киберспортивные игры», который проходит с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов и при поддержке Министерства спорта РФ, ФЦПСР, Министерства просвещения РФ и Министерства образования РФ. Генеральный партнер соревнований: Госкорпорация «Росатом». Призовой фонд турнира в этом году составляет 3 миллиона рублей.

Ранее NN.DK.RU писал, что финал киберспортивной студенческой лиги 2023 пройдет в Нижнем Новгороде.

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.