«Цифровая трансформация закладывает мощный фундамент для реактивного роста вашего бизнеса»
Цифровая трансформация – тренд последних лет, который помогает снизить расходы, увеличить продажи и качество услуг. Это постепенное изменение всей модели бизнеса на всех уровнях.
Юлия Душина, экс-руководитель направления Ai-трансформации блока в крупнейшем банке страны, рассказала NN.DK.RU как правильно провести цифровую трансформацию бизнеса.
— Любой бизнес – это про цифры и деньги. Но я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда предприниматели не знают, как оценивается эффективность собственного бизнеса. Да, есть такие, которые назовут этот показатель, но для этого он позвонит в отдел маркетинга или бухгалтерию, чтобы ему посчитали. Однако эти цифры всегда должны быть под рукой, вы должны знать сколько этот показатель составляет сейчас, какой он будет через час, неделю месяц и т.д. Этого можно добиться за счет выстраивания бизнес-процессов и фиксирования данных в этом бизнес-процессе. И это один из первых шагов на пути к цифровой трансформации.
Многие под трансформацией подразумевают – просто наличие it-оборудования или использование в одном из процессов бизнеса какой-то современной технологии. Например, внедрили электронный документооборот, все, мы суперсовременная компания. Это не так. Ни обновление it-технологий, ни просто использование макбуков – не означает трансформацию.
Да, цифровизация всегда упрощает процесс трансформации. Но все же самое главное — это данные, стандартизированные и оптимизированные процессы и само описание бизнес-модели, по которой работает бизнес. А также цель, которую мы преследуем.
Цифровая трансформация – тренд последних лет, который помогает увеличить продажи, снизить расходы и увеличить качество вашего продукта или предоставляемых услуг. Это постепенное изменение всей модели бизнеса на всех уровнях.
Закладывая шаги цифровой трансформации в план развития вашего бизнеса или предприятия, вы закладываете мощный фундамент для реактивного роста вашего бизнеса. В настоящее время есть три ключевых тренда в технологиях: оптимизация, масштабирование услуг и внедрение новаторских подходов. В зависимости от бюджета и задач, которые стоят перед бизнесом, формируется система технологий автоматизации и искусственного интеллекта.
В целом существуют пять шагов проведения цифровой трансформации:
1. Определение задачи трансформации, сроков, КПЭ (ключевые показатели эффективности).
— Например, я хочу увеличить количество пользователей продукта, чтобы в моем интернет-магазине было не 10 пользователей, а 100 в течение месяца.
2. Анализ текущей инфраструктуры, ПО, процессов
— На этом этапе мы определяем, где существует канал взаимодействия с клиентом. Как приходят клиенты в интернет-магазин, через какие каналы клиент понимает, что этот интернет-магазин существует, на чем он базируется. И как взаимодействие интерфейса связано с сотрудником. Это и есть инфраструктура. Здесь очень важно как все системы — облачные системы хранения информации, офисное и другое ПО — связаны между собой. Также важно определить ценности обеих сторон – для бизнеса и для клиента. Это как раз поможет скорректировать КПЭ, понять какие данные нам нужны и где нам нужна автоматизация.
3. Оптимизация и систематизация процессов
— Если мы видим, что у клиента слишком много шагов без ценности для него, это звоночек о том, что от этих шагов стоит избавиться и включить план оптимизации. Со стороны бизнеса мы стараемся систематизировать процессы, находить закономерные шаги.
4. Определение нужных и полезных технологий (здесь корректируем сроки и бюджет)
— Чтобы быть полезнее для своих клиентов, как вариант, мы можем проанализировать его потребности и заранее предложить рекомендации. Например, он в последнее время интересовался в интернет-магазине кроссовками и средствами для мытья посуды, мы раз – и предложили ему лучшие варианты. Возможно, клиент не будет ничего искать, просто выберет из предложенного. Это своего рода оптимизация, которая еще и позволит повысить лояльность клиента. На этом этапе мы корректируем сроки, потому что не все технологии быстро внедряются и требуют времени, а также вносим изменения в бюджет
5. Внедрение технологий
— Мало просто выбрать технологии и принести их в компанию. Важно обучить сотрудников и показать, как они должны пользоваться программами.
В заключении, цифровая трансформация – это комплекс действий со сроками. Проводя цифровую трансформацию, оцените бизнес-процессы, какие данные вы можете собрать, поймите чего в этих данных не хватает и определите какую цель вы преследуете. И вот когда вы ответите на эти вопросы, можно искать технологии, которые закрывают ваши цели.
И, как обязательная рекомендация – переходите на электронное общение внутри компании и с клиентами. В первом случае, вы снизите нагрузку с мозга и увеличите ответственность внутри организации, а во втором случае – расширите клиентскую базу!