Мотивировать учебой или хвалить? Нижегородский бизнес — о вызовах при работе с персоналом
По мнению экспертов, в России произошла смена главной HR-стратегии, которой придерживаются работодатели. Теперь на первом месте — не подбор новых сотрудников, а удержание уже имеющихся кадров.
NN.DK.RU узнал у нижегородских предпринимателей, какой они стратегии придерживаются и какой для них сейчас основной вызов при работе с персоналом.
Алексей Северухин, директор проектного офиса IT-компания Lad:

Даниил Прохоров, коммерческий директор ГК «ЭМИТЕКС»:

Артём Лапшин, коммерческий директор ГК «Альфа-Центр»:

Когда компания расширяется, так или иначе происходят изменения в структуре, появляются перспективы роста. Именно этим нам удаётся мотивировать наших сотрудников, предоставляя им возможность решать новые сложные задачи и раздвигая горизонты для личного развития.
Светлана Петренко, директор ООО Консалтинговое бюро «Альянс НН»:

Александр Саратовцев, учредитель и собственник группы компаний Bonex Group:

Но с учетом того, что наша компания постоянно растет, у нас всегда есть потребность в новых кадрах. Поэтому мы сейчас активно продвигаем digital-HR-маркетинг — это на сегодняшний день одна из популярных тем, которая позволяет сетями «выгребать» людей из различных онлайн-источников. В эту сторону двигаемся и прорабатываем стратегию.
Сергей Тюнин, руководитель группы компаний «МАЙ»:

Елена Воронова, учредитель и директор «Классной школы» и детского сада «Изумрудик»:

Елена Щербакова, директор по работе с персоналом МР «Волга» Tele2:

Светлана Кокурина, CEO РА «Волга Медиа НН»:

Что касается удержания сотрудников, то в целом, стратегия не изменилась. Еще начиная с 2020 года во времена пандемии одной из главных была задача сохранить коллектив, сделать его более сплоченным и улучшить условия труда. Таким образом мы продолжили проводить тренинги, тимбилдинги, налаживали внутренние коммуникации, мотивировали персонал и вовлекали в процессы. Мы также сохранили гибридный формат работы, когда сотрудники могут 2 раза в неделю (по их выбору) работать удаленно и 3 дня в офисе, а в определенный момент могут совсем перейти на удаленную работу. В 2023 году мы планируем дальнейший рост бизнеса за счет привлечения высококвалифицированных специалистов, обучения и повышения эффективности сложившейся команды и, конечно, поддержание позитивного внутреннего климата в коллективе.
Мария Григорович, руководитель департамента подбора и адаптации персонала в Softline:









