Нижегородское метро перевезло более 1,6 млрд человек за 37 лет
Регулярное движение пассажирское движение началось 20 ноября 1985 г. В состав первого участка метро входили шесть станций общей протяженностью 7,8 км.
Более 1,6 млрд человек стали пассажирами нижегородского метро за 37 лет его работы. Об этом сообщил в своем Telegram-канале мэр города Юрий Шалабаев.
По его словам, что история строительства метрополитена началась в 1970-м г., когда город ещё назывался Горьким. В 1977 г. была забита первая свая в котлован станции «Ленинская», в 1984 г. — был создан Горьковский метрополитен, и тогда же — образовано Управление Горьковского метрополитена.
20 ноября 1985 г. началось регулярное движение пассажирское движение. В состав первого участка метро входили 6 станций: «Московская», «Чкаловская», «Ленинская», «Заречная», «Двигатель Революции» и «Пролетарская» общей протяженностью 7,8 км, — написал Юрий Шалабаев.
Станции «Автозаводскую» и «Комсомольскую» открыли в 1989 г., станции «Кировскую» и «Парк культуры» — в 1991 г., «Канавинскую» и «Бурнаковскую» — в 1993 г., «Горьковскую» — в 2012 г. и «Стрелку» — в 2018 г.
Как уже писал NN.DK.RU, в 2022 г. в Нижнем Новгороде начались работы по продлению Автозаводской линии метро до станций «Площадь Свободы» и «Площадь Сенная». Проектированием и строительством объектов занимается «Моспроект-3». Стоимость работ составляет 35,5 млрд руб., протяженность линии — 3,2 км.
В августе в городе также заключили контракт на продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена. Проектированием и строительством нового участка займется ГК «Моспроект-3». Станцию метро «Сормовская» планируется построить в районе улицы Станционной.