«Нужно выбирать большой рынок потребления и не бросать дело на полпути»
Нижегородская компания «Сегмент», созданная братьями Алексеем и Дмитрием Фомичевыми, на рынке рыбы и морепродуктов недавно, но уже имеет первые успехи и показывает серьезную динамику.
О становлении, развитии и планах — в разговоре NN.DK.RU c генеральным директором ООО «Сегмент» Дмитрием Фомичевым.
Вашему предприятию всего три года. Расскажите, как все начиналось?
— В 2014 году мы начали с доставки суши и роллов. А в 2019 году было решено изменить вектор развития: мы зарегистрировали новую компанию и начали все заново — в маленьком цехе размером 16 квадратных метров. Мы решили наладить новое направление – переработку и продажу красной рыбы.
Быстро удалось перестроиться?
— Одним из самых сложных этапов для нас стало создание коллектива единомышленников. Мы убеждены, что хорошая команда — это, как минимум, половина успеха. Сотрудники должны относиться к делу серьезно, верить в успех и стремиться к нему. Таких людей оказалось найти нелегко. Команда не складывалась, поэтому дело двигалось туго, но со временем все наладилось.
Вы стартовали в непростое время, как это повлияло на развитие вашего бизнеса? С какими трудностями пришлось столкнуться?
— В то время происходили перебои с поступлением рыбы. В результате событий Крымской весны и введенных впоследствии санкций против нашей страны исчезла охлажденная рыба из Норвегии, а нам были необходимы только стабильные поставки. Мы стали искать поставщиков, и вот, показалось, что нашли хорошего. В итоге мы закупили продукт, как потом выяснилось, очень низкого качества. Рыбу забирать назад у нас никто не собирался и нам пришлось ее реализовать с большим дисконтом. Тогда мы испытали сильнейший стресс и получили жизненный опыт.
У вас большой ассортимент продукции? Как вам сейчас удается поддерживать качество продукции? Кто сейчас является вашими поставщиками?
— Мы изначально решили не делать ассортимент слишком большим, а поработать с несколькими позициями товаров. Другими словами, выбрали пять-семь позиций локомотивов.
За время нашей работы мы поняли, что рынок очень насыщен и конкурентен, в нашей нише, как и везде, есть сильные игроки. Мы стараемся работать напрямую с заводами, но рынок весь поделен и попасть туда очень сложно. Когда удача улыбнется — заключаем контракт. Но чтобы выбрать качественный товар, нужно проверить много заводов, внутрь рыбы не заглянешь.
Случается, что первая партия продукции приходит с завода хорошая, а следующая — очень плохая. Возврат поставщиком не принимается, в итоге приходится реализовывать товар по бросовой цене. Также цвет рыбы может зависеть от времени года и места вылова. Нюансов много.
Сколько средств было вложено в развитие бизнеса на первом этапе?
— Мы взяли кредит в размере 3 миллиона рублей и всю сумму направили на закупку первой партии сырья.
На сколько выросли объемы производства за три года?
— На протяжении трех лет мы ежегодно удваивали объемы продаж. Так, в 2020 году мы продали продукции на 200 млн рублей, в 2021 году — уже на 350 млн рублей. Мы стараемся выходить на новые рынки, постоянно стремимся улучшать сервис и производство. Сырье у нас перерабатывается вручную, поскольку рыба требует особого подхода — это очень нежный продукт, его легко повредить.
В этом году мы построили новый цех, вложив около 5 млн руб. Теперь мы можем перерабатывать до 10 тонн рыбы в сутки. До строительства цеха мы перерабатывали до 3 тонн сырья в сутки, поэтому по итогам 2022 года мы также ждем удвоения объемов продаж.
Кто потребитель вашей продукции, как вы ее реализуете?
— Сейчас основными покупателями являются крупнейшие ресторанные холдинги и торговые компании РФ. Кроме оптовой у нас есть розничная торговля — пара магазинов, доставка на дом. Эта услуга пользуется все большей популярностью и мы считаем это трендом будущего. Однако цена рыбы зависит от курса валюты и мирового спроса, поэтому рынок чаще всего напоминает аттракцион «американские горки» и предсказать, вверх или вниз пойдет цена, практически невозможно.
В этом году вы одержали победу во Всероссийском конкурсе «Продукт года» в номинации «Рыбная продукция и морепродукты». Этот успех был ожидаем?
— Для нас это первый конкурс такого масштаба. С самого начала мы стремились достичь наивысшего качества, поэтому нам важно, чтобы наш продукт был оценен по достоинству не только лучшими экспертами отрасли, но и заказчиками, от которых мы уже получили несколько заявок на поставку товара. Победа в конкурсе дала нам фактическое подтверждение высокого качества нашей продукции.
Насколько успех вашей компании сегодня зависит от политической и экономической обстановки?
— Политическая обстановка, как и экономическая, влияет на нас так же, как и на большую часть людей — это нарушение логистических цепочек, повышение цен, изменение условий поставок. Мы по мере возможности подстраиваемся под эти ситуации и стараемся делать все быстро, ведь в наше время кто более гибок, тот легче справляется с разными вызовами.
Каковы планы на будущее? В каких направлениях хотелось бы развиваться?
— В планах на будущее — конечно, развитие, открытие наших представительств, для начала, в северном и южном регионах. Хотелось бы развивать импорт и экспорт, но все это пока только в планах — смотрим, как развивается ситуация в нашей стране.
В чем, на ваш взгляд, залог успеха начинающего бизнесмена?
— Начинающим предпринимателям хотелось бы сказать, что границы только в голове и нужно всего лишь смотреть шире, сразу выбирать большой рынок потребления и не бросать дело на пол пути. Самое главное — не сдаваться.