Рейтинг лизинговых компаний Нижнего Новгорода по итогам 2021 г.

Какие лизинговые компании, действующие в Нижегородской области, показали за 2021 г. наибольший объем нового бизнеса в регионе — в рейтинге NN.DK.RU.

В рейтинге лизинговых компаний Нижегородской области представлены филиалы федеральных независимых лизинговых компаний, действующие в регионе на май 2022 г.

Методика

На первом этапе проведен анализ рынка на основании данных отраслевых ресурсов как all-leasing.ru, аналитики деловых СМИ и рейтинговых агентств.

На втором этапе был определен круг компаний, которым предложено предоставить информацию о показателях деятельности по объему и структуре нового бизнеса. Полученная информация была проверена и уточнена.

Основной ранжирующий показатель — объем нового бизнеса филиала в Нижегородской области в 2021 г. (с НДС), млн руб. Объем нового бизнеса рассчитан как сумма стоимости имущества по договорам лизинга с НДС за 2021 г. В итоговом рейтинге представлены компании с объемом нового бизнеса от 650 млн руб. в 2021 г.

Дополнительный показатель — количество заключенных новых сделок в 2021 г., объем нового бизнеса филиала в Нижегородской области за 4 мес. 2022 г. (с НДС), структура объема нового бизнеса по видам предмета лизинга, млн руб.

Принятые сокращения: н/д - нет данных; в/р – вне рейтинга.

Рейтинг лизинговых компаний Нижнего Новгорода по итогам 2021 г.  1

Рейтинг лизинговых компаний Нижнего Новгорода по итогам 2021 г.  2

 

Рейтинг лизинговых компаний Нижнего Новгорода по итогам 2021 г.  3

Рейтинг лизинговых компаний Нижнего Новгорода по итогам 2021 г.  4

Рейтинг лизинговых компаний Нижнего Новгорода по итогам 2021 г.  5

Рейтинг лизинговых компаний Нижнего Новгорода по итогам 2021 г.  6

Тренды

1 | Объем нового бизнеса по ТОП 7 филиалов компаний в Нижегородской области вырос за 2021 г на 18,6% и составил 25,3 млрд руб. Из 2,6 тыс. сделок за 2021 г., 44% было совершено с легковым транспортом, 32% с грузовым транспортом, 10% со строительной техникой, остальные сделки пришлись на промышленное, с/х оборудование, складское оборудование, автобусы и другие виды предмета лизинга в порядке убывания их количества. По ТОП 10 компаниям объем нового бизнеса в 2021 г. оценочно составляет 35 млрд. руб. – 20 % от  результатов филиалов в ПФО.

2 | Объем нового бизнеса ТОП 7 компаний за 4 мес. 2022 г. составил 15,1 млрд рублей - 60% объема нового бизнеса за весь 2021 г., заключено 594 сделки. Больше 100 сделок заключили компании «КАМАЗ-ЛИЗИНГ», Балтийский лизинг, Сбербанк лизинг, ВТБ лизинг. На конец апреля 2022 г. текущий лизинговый портфель компаний составлял 40,8 млрд руб. и 5,3 тыс. текущих сделок. 

3 | Спрос на лизинг транспорта и техники стимулируют несколько факторов. Участники рынка отмечают, что это дефицит транспортных средств и снижение оборотных средств в том числе на б/у технику, замещение западных брендов китайскими и корейскими и такие меры как льготные условия лизингового договора, акции с дилерами легковых авто и специальные условия на спецтехнику, адаптация условий лизинга для клиента, нулевой или минимальный аванс. 

4 | Снижение цен на новый транспорт и технику в 2022 г. участники рынка не ждут. Основными факторами участники рынка называют ограниченные объёмы поставок при высоком спросе, сложности в выстраивании новых логистических цепочек. За 4 мес. 2022 г. средняя стоимость сделки по совокупному объему нового бизнеса увеличилась 29% в сравнении с 2021 г. В сегменте легкового транспорта в 2021 г. средняя стоимость сделки составляла 4,3 млн руб. (самая высокая средняя стоимость сделки – 8,6 млн руб. – «Интерлизинг») в сегменте грузового транспорта – 15,8 млн руб. (самая высокая стоимость сделки – 66 млн.руб. – «КАМАЗ-ЛИЗИНГ»), в сегменте строительной техники – 16,6 млн руб. (самая высокая стоимость сделки – 50,8 млн руб. – «Сименс финанс»), с/х технике — 7,5 млн руб. (самая высокая стоимость сделки – 10,8 млн руб. – «Интерлизинг»), складская техника – 3 млн руб., промышленное оборудование – 14,8 млн руб.(самая высокая стоимость сделки – 41 млн руб. – «Сбербанк лизинг»).

Алексей Козин
Алексей Козин
Директор нижегородского филиала «Балтийский лизинг»
Рынок начал приходить в движение примерно с середины апреля 2022 г., и сейчас наиболее высокий спрос на то имущество, что еще осталось в наличии. Компании стремятся пополнить или обновить парки, понимая, что в ближайшее время сделать это будет сложно. Можно отметить, что стало больше запросов на оборудование, в том числе на сделки по технологии возвратного лизинга.

— Сложившаяся ситуация коснулась абсолютно всех, что потребовало корректировок бизнес-процессов. Как и все участники рынка, мы обратили внимание на китайских производителей. Благодаря этому, наша линейка спец предложений пополнилась программами на автомобили марок Chery, Geely, Exeed и Haval. Сейчас мы продолжаем развивать перспективные направления, например, операционную аренду. В рамках этого продукта клиент получает не только авто, но и дополнительные опции, избавляющие его от забот, связанных с техническим обеспечением эксплуатации машины, их на себя берет лизингодатель.

Несмотря на турбулентность, которая сейчас происходит в мире, мы по-прежнему продолжаем поддерживать наших клиентов, как и раньше. «Балтийский лизинг» обладает богатой экспертизой, которую приобрел, пройдя все современные кризисы.

Сейчас эксперты компании разработали линейку антикризисных программ, которые помогут предпринимателям развивать свой бизнес даже в непростых условиях. Для аграриев действует актуальная комплексная программа «Агро рулит» - клиенты могут воспользоваться сезонными графиками платежей без погашения основного долга в отдельные месяцы. Приобрести можно как новую, так и бывшую в эксплуатации технику, а также получить дополнительные средства на развитие бизнеса по технологии возвратного лизинга.

Кроме того, экспресс-программа в сегменте оборудования стала выгодной и удобной. Также улучшены условия на приобретение автотранспорта и спецтехники, бывших в эксплуатации. В рамках обновления снижены авансы и увеличен возраст имущества, доступного к финансированию.

 

Олег Тюкаев
Олег Тюкаев
Региональный директор по ПФО компании «Интерлизинг»
Основные изменения в 2021 и начале 2022 были связаны с дефицитом транспортных средств. В связи с этим лизингодатели начали упрощать условия по лизингу транспортных средств, бывших в употреблении. В целом данный тренд (уменьшение авансов, увеличение сроков лизинга) сохраняется и сегодня. Но в связи с более жесткими условиями на финансовых рынках, темпы этого направления немного снизились.

— Запросы лизингополучателей скорректировались в сторону ожидания снижения ставок и стоимости предметов лизинга. И если ожидания по снижению ставок вполне справедливые, то стоимость техники далее уже вряд ли будет снижаться быстрыми темпами, так как валюта скорректировалась, а дефицит автомобилей и техники по-прежнему остается.

Мы пересмотрели свою риск-политику в отношении авансирования небольших поставщиков и поставщиков предметов лизинга из Европы, Америки, Японии и тех стран, которые ввели ограничения, считаем риск не поставки, и, как, следовательно, необеспеченности выдачи сейчас основным и для наших лизингополучателей.

Более консервативно стали подходить к неликвидному имуществу. Компания развивает лизинговые программы – так в "Интерлизинге" клиенты могут приобрети крупную сельхозтехнику с минимальным авансом или без него. Есть возможность применения сезонных графиков платежей, вплоть до одного платежа в год.

В 2022 г. ожидания в основном связаны с длительностью периода неопределенности. Мы с корректировали свои планы, учитывая дефицит техники, снижение деловой активности. При это план по-прежнему остается амбициозным и выше тех показателей, что мы достигли за 2021 год.

Вячеслав Михайлов
Вячеслав Михайлов
Начальник управления развития бизнеса автолизинга ВТБ Лизинг
В 2021 году мы ощутили увеличение спроса на автомобили в лизинг среди владельцев малого и среднего бизнеса — объем нового бизнеса компании в Нижегородской области вырос в два раза по сравнению с 2020 годом. Такой интерес связываем с ростом цен на легковой, легкий коммерческий и грузовой автотранспорт и планами по повышению утилизационного сбора на спецтехнику в 2022 году. В таких условиях лизинг для предпринимателей стал одним из самых выгодных финансовых инструментов на рынке. Компаниям была доступна дорогая техника и автомобили со скидками от производителей и поставщиков. Налоговые льготы, которые снижают стоимость владения машиной по договору лизинга, также остаются важным преимуществом этого вида финансирования.

— В 2021 году мы оптимизировали многие бизнес-процессы, в том числе ускорили обработку клиентских заявок и автоматизировали контакт-центр. Для новых и повторных клиентов, и многих компаний финансировали автомобили и технику с минимальным авансом от 2% или без аванса, расширили продуктовое предложение и начали финансировать приобретение в лизинг пассажирского автотранспорта и самоходной техники с пробегом. Для оформления заявки на автолизинг добавили возможность обратиться за получением услуги в любые отделения банка ВТБ в регионе, которые работают с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В текущей экономической ситуации ВТБ Лизинг старается поддержать развитие малого и среднего бизнеса. В финансовом лизинге расширен диапазон размера выкупной стоимости транспортного средства в конце срока договора с 1 000 рублей до 30%. В операционной аренде уменьшен минимальный срок договора с 1 года до 6 месяцев. Дополнительно компания предлагает отсрочку платежа на срок от 10 дней после месяца аренды.

ВТБ Лизинг продолжает сотрудничество с партнерами и расширяет сеть поставщиков, у которых имеется техника в наличии. На сегодняшний день в регионе остаются доступны новые легковые и легкие коммерческие автомобили большинства наиболее популярных брендов. Это автомобили российских (Lada, ГАЗ и УАЗ), европейских (Renault, Volkswagen, Skoda, Peugeot, Citroen и Opel), корейских (Kia и Hyundai), японских (Toyota, Nissan и Mitsubishi) и китайских (Haval, Chery, Cheryexeed, Changan и Geely) брендов. Для наших клиентов на кроссоверы Chery сейчас действуют скидки до 19%, на премиальные кроссоверы Exeed - 15%, на все модели отечественной марки ГАЗ распространяется скидка 10% от рекомендованной розничной стоимости транспортных средств.

Сейчас мы наблюдаем сокращение количества сделок на рынке. На объем лизинговых договоров влияют: ставка ЦБ (так как от нее зависит лизинговая ставка), рост цен на уже поставленные в автосалоны машины, а также логистические проблемы и дефицит комплектующих, которые вынуждают производителей приостанавливать производство и сокращать поставки автомобилей в дилерские центры. Отдельные положительные подвижки видны даже сейчас, когда ставка ЦБ снизилась до 14%, соответственно, и лизинг стал более доступным для предпринимателей. Ожидаем развития китайского и корейского автопромов. Западные бренды освободили для них вполне емкие ниши. По нашим прогнозам, в 2023-2024 гг. мы получим примерно тот же объем рынка, что был в 2019 или даже 2021 годах, но с другой структурой марок.

Наталья Дмитриева
Наталья Дмитриева
Руководитель подразделения в г. Нижний Новгород ГК Альфа-Лизинг
2021 год прошел в устойчивой динамике роста портфелей ЛК региона, как повторного, так и нового бизнеса. Начало 2022 г. заставило всех на момент остановиться и оценить свои финансовые модели. Буквально за месяц основные игроки рынка скорректировали свои программы и расширили линейку лизинговых продуктов для поддержки бизнеса лизингополучателей.

— Основные запросы сместились в сторону транспорта с пробегом и новых китайских марок всех сегментов, увеличилось число запросов на оборудование в рамках программ импортозамещения.

Альфа-Лизинг выкупили популярные модели легковых и коммерческих автомобилей, а также спецтехники и сделали онлайн-каталог, где клиент уже сам выбирает конкретный автомобиль, условия лизинга и бронирует машину. Это гарантирует сохранение стоимости автомобиля и его наличие. Также запущен возвратный лизинг – возможность для бизнеса быстро получить деньги на операционные расходы. Возвратный лизинг позволяет получить крупную сумму для нужд бизнеса и при этом продолжать пользоваться имуществом и зарабатывать на нем.

 В 2022 г. Альфа-Лизинг продолжает развивать партнерские отношения с теми автомобильными марками, которые присутствуют сейчас на российском рынке. Так, мы ведём переговоры с китайскими  автопроизводителями марок и уже запустили совместные программы.

На текущий момент бизнес начинает «оттаивать», мы прикладываем для этого большие усилия – подбираем наиболее выгодные варианты автомобилей и доносим информацию об актуальных ставках финансирования. Ожидания скорее позитивные, т.к. благодаря уходу с рынка кэптивных лизинговых компаний европейских брендов, появился пул клиентов, которым понадобится сильный финансовый партнер.

Василий Лыбин
Василий Лыбин
Директор нижегородского филиала ГК «Ураллизинг»
В 2021 году Нижегородская область стала лидером по объемам ремонта дорог в рамках Национального проекта «БКАД», г. Нижний Новгород праздновал юбилей, городу исполнилось 800 лет, для подготовки было выделено 6 миллиардов рублей — это внебюджетные средства, финансирование, которое удалось привлечь на разные проекты, в том числе инфраструктурные. Все эти события вызвали рост инвестиционной активности предприятий.

— В марте 2022 г. произошло заметное падение рынка, которое связано с увеличением стоимости техники, также на спрос повлияло изменение ключевой ставки и как следствие увеличение стоимости финансовых услуг. Основной объем продаж приходится на грузовые автомобили и спецтехнику, сейчас ведутся переговоры с дилерами и представителями заводов, в основном Китайских марок, на предмет совместных программ по приобретению техники в лизинг.

Запросы клиентов на дорожно-строительную технику с низкими авансами связаны с нехваткой в текущем режиме оборотных средств предприятий.

На текущий момент компания финансирует все виды имущества, ориентируясь на рынок предлагаем минимальные авансы на ликвидное имущество. Более гибкие подходы к повторным клиентам, при этом ориентир компании на стабильные предприятия.

В 2022 г. ожидаем падение лизингового рынка на 20-30% в связи с ограниченным выбором техники и автомобилей в свободной продаже, а также адаптацией покупателей к новым реалиям рынка. В связи с ограничениями поставок техники их Европы клиенты ориентируются на технику Китайского производства, что в свою очередь может в ближайшей перспективе сформировать ее дефицит.

Рейтинг подготовила Александра Александрова

 

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.