«Российских обоев хватит на всех»

«В 2022 г. мы уже провели модернизацию производства, вложив в нее более 100 млн. руб., и готовы инвестировать еще больше».

В марте 2022 г. в России резко выросли продажи товаров для строительства и ремонта. Россияне стали массово скупать товары для ремонта, так как опасаются роста цен и дефицита. На фоне этого фабрика обоев и красок «Лоймина» из Сокольского района Нижегородской области планирует расширить производство продукции. 

Мы поговорили с коммерческим директором ООО «Лоймина» Романом Савенковым о дальнейших планах фабрики и о том, есть ли у российских производителей данной продукции ресурсы для того, чтобы полностью обеспечить потребности рынка.

На ваш взгляд, возможен у ли нас дефицит товаров для ремонта?

— Я уверен, что российские производители в состоянии обеспечить насыщенность рынка товарами. Мы понимаем всю социальную ответственность, которая сейчас возлагается на нас. Наша фабрика сумела быстро сориентироваться и обеспечить себя сырьем на ближайшие 12 месяцев. В связи с этим нашим партнерам гарантирована стабильность, уверенность и бесперебойная работа.

Что касается производителей обоев и других настенных покрытий: обойных фабрик в России более десятка, и они, по нашей информации, имеют достаточно мощностей, чтобы удовлетворить рынок. Так что российских обоев хватит на всех.  

С начала марта большим спросом пользовались практически все позиции из ассортимента товаров для ремонта: интерьерные краски, настенные покрытия, грунтовки, обойный клей. Цены выросли у всех, но не сильно. Весь март, несмотря на высочайший уровень спроса и огромные продажи, наша компания держала цены, которые были установлены еще 1 мая 2021 г. При этом в апреле мы все же проиндексировали стоимость продукции на 26%, так как некоторые проблемы с сырьем затронули и нашу фабрику.

Фото: ООО «Лоймина»

В связи с тем, что многие иностранные компании сворачивают свое присутствие в России, не возникло ли у вас проблем с закупкой сырья?

— Мы себя чувствуем уверенно и сохраняем бесперебойность своих поставок, и это является следствием дальновидной политики нашего руководства. Еще несколько лет назад на фабрике была создана собственная научная группа, в которую были привлечены технологи, кандидаты наук. И мы спокойно, без спешки, все эти годы занимались импортозамещением сырьевых компонентов.

Но если по настенным покрытиям все уже реализовано, то по лакокрасочным материалам (ЛКМ) до сих пор есть позиции, которые на территории России не производятся. Эта проблема касается не только «Лоймины», но и всех производителей ЛКМ. По данным министерства промышленности, только в центральной части РФ находятся около 300 предприятий, которые выпускают данную продукцию.

В настоящий момент у нас полным ходом идут промышленные эксперименты по замене недостающих компонентов, наша научная группа находится в постоянных командировках в регионах РФ, мы сотрудничаем с Московским государственным университетом им. Ломоносова, Казанским техническим университетом и различными научно-промышленными предприятиями.

Фото: ООО «Лоймина»

Как же можно решить вопрос с недостающими компонентами?

— Безусловно, эта проблема имеет конкретное решение. И я уверен, что все в России для этого существует. Так, мы связываемся с научно-производственным предприятием, которое производит нужное сырье, и говорим, какой объем данного компонента нам необходимо заказать. Например, нам нужна тонна сырья в месяц, и мы готовы закупиться на два года вперед. Но на предприятии нам отвечают, что готовы сотрудничать только в случае, если объем заказа составит 200 тонн. Столько конкретно нам не нужно, но точно нужно всему рынку.

Поэтому в России необходимо создать государственный портал, где будет верифицированный  вход представителей всех производителей, а также научно-производственных объединений, которые могут разрабатывать химические компоненты.

Нужна координация, и проблема исчезнет. И сделать это нужно как можно быстрее – готовые потребители есть. Но наш оптимизм не тождественен оптимизму всего рынка. И в этой сфере необходимо принять некоторые усилия.

СПРАВКА

 
По данным правительства региона, в марте в Нижегородской области был создан центр импорта и импортозамещения. Его задача в том, чтобы быстро организовать импорт в страну по альтернативным каналам поставки тех комплектующих, которые не могут быть ввезены из недружественных стран, либо организовать на нижегородских предприятиях производство товарных позиций, попавших под санкции. В апреле 2022 г. стало известно, что нижегородские производственные компании заявили о готовности заместить выпуск более 1,7 тыс. позиций товаров импортного производства.
 

Вы готовы расширять свое производство, мощностей для этого достаточно? 

— В 2022 г. мы уже провели модернизацию производства, вложив в нее более 100 млн. руб., и готовы инвестировать еще больше. Есть планы по резкому увеличению выпуска продукции. Мы способны удовлетворить любой спрос. Наши прогнозы по росту производства на этот год – 300-400%. Доходы предприятия, думаю, в текущей ситуации тоже вырастут.

Оборудование у нас импортное, но у нас создан определенный запас комплектующих. Проблемы возникают, но мы их успешно решаем своими силами.

Ваша продукция поставляется только на российский рынок или вы экспортируете в другие страны? Сократился ли объем поставок за границу? 

— Ранее фабрика «Лоймина» экспортировала свою продукцию в 23 страны мира, в нашу географию входили и Европа, и Азия, и Ближний Восток. В настоящий момент экспорт осуществляется, но объемы его уменьшились: Тайвань и Китай до сих пор регулярно осуществляют закупки, Ближний Восток тоже работает хорошо, а Европа пока у нас в плане экспорта не затронута. На продажи повлияла как текущая политическая ситуация, так и пандемия, которая воздействует на всех нас уже более двух лет.

Приоритетным направлением для нас сейчас, безусловно, является внутренний рынок, но экспортные поставки мы продолжаем и собираемся делать это в будущем.

Справка:

ООО «Лоймина» – единственное в России предприятие по производству экологически чистых флизелиновых обоев. Основная продукция – обои брендов «Лоймина» (премиальный сегмент) и «Миласса» (средний сегмент) и краска бренда «Свисс Лейк». Рынок сбыта – регионы России и страны СНГ, Азербайджан, Китай, Саудовская Аравия. Участник международных специализированных выставок. В 2019 году компания воспользовалась государственной поддержкой – субсидированием из бюджета части затрат, связанных с приобретением оборудования.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.