«Тупость лечится бескомпромиссностью». Нижегородский бизнес о признании Донбасса
Нижегородские бизнесмены в целом поддерживают решение Путина о признании ДНР и ЛНР. При этом считают, что мера эта вынужденная и будет иметь тяжелые последствия для всех.
Владимир Путин подписал указы о признании независимости самопровозглашенных ДНР и ЛНР. В Нижегородскую область уже прибыл первый поезд с беженцами. Для их размещения в регионе развернуты пункты временного пребывания в шести муниципалитетах.
Глава региона Глеб Никитин пообещал эвакуированным помочь с трудоустройством.
У нас ощущается нехватка рабочих рук в целом ряде отраслей. Обязательно предложим варианты тем, кто в этом заинтересован, — сказал он.
NN.DK.RU собрал мнения нижегородских бизнесменов и политиков по поводу происходящих событий.
Дмитрий Огородцев, генеральный директор компании «Окапол»:
В ситуации, когда мы стоим перед гуманитарной катастрофой, видим, как десятки тысяч беженцев, женщины, дети вынуждены покидать свои дома, единственный выход – принять это решение.
Для признания есть все основания, и это не просто признание – за ним последуют конкретные шаги, чтобы предотвратить ту гуманитарную катастрофу, которую спровоцировал киевский режим, а также Запад.
Сейчас много эмоций и порывов, но именно сейчас все должны хладнокровно фокусироваться на усилиях деэскалации. Другого пути нет.
ОКАПОЛ всегда открыт для специалистов, имеющих желание и компетенции работать в области полимеров. Как раз сейчас мы разбираемся с порядком трудоустройства граждан, имеющих статус беженцев, предполагая, что поток желающих работать будет.
Александр Шаронов, председатель комитета Законодательного собрания Нижегородской области по бюджету и налогам:
Я считаю, что это решение вынужденное. И вся наша страна, и руководство страны на протяжении ряда лет делали все, чтобы этого вынужденного решения избежать, но поскольку другие участники процесса вели себя именно так, как вели, нашей стране ничего другого не оставалось.
К сожалению, США добились того, чего они старались добиваться на фоне огромных проблем с государственным долгом. Они, я считаю, крайне заинтересованы в нестабильности в Европе. К сожалению, им удалось своей политикой столкнуть два братских народа лбами.
От этого, понятно, хорошо не будет никому. Самые большие бенефициары этой ситуации – США, потому что любая нестабильность в Европе – это дополнительный спрос на государственный долг США. После первой мировой войны они вошли в число великих держав, после второй мировой они стали сверхдержавой.
Сейчас принято вынужденное решение, которое будет иметь тяжелые последствия для всех.
Что касается жителей Донбасса, то могу сказать, что депутаты Законодательного собрания уже вчера практически все внесли деньги на поддержку эвакуированных, которые приехали к нам в Нижегородскую область. Первый поезд с беженцами уже прибыл, и людям надо где-то разместиться, обустроиться. Правительство области этим занимается, есть оперативный штаб, и депутаты тоже в стороне не остались. Я тоже участвовал в этом - прежде всего материально, своими деньгами. Чем еще тут можно помочь...
Александр Саратовцев, соучредитель компаний Bonex Group и «Клинпарк»:
Я как простой обыватель могу быть не согласен, что признали ЛДНР. Но если смотреть с колокольни главы государства — России деваться некуда. Это единственная возможность избежать крупной войны.
Когда увидел сообщения о том, что в нашу и страну, в частности, в Нижегородскую область, организуется миграционный поток беженцев, сразу подумал, что это и есть решение вопроса с трудовой силой.
Власти решили убить двух зайцев – спасти от нехватки рабочей силы свои предприятия и одновременно спасти людей от ненужных жертв.
Нехватка рабочей силы у нас в регионе есть. Конечно, ситуация стала полегче из-за снятия ограничений, но дефицит по-прежнему серьезный, особенно в линейном персонале.
Однако для официального трудоустройства нужно понимать статус беженцев. Кто они, граждане России или какого-то другого государства. Но, поверьте, им всем найдется работа.
Максим Бурганов, генеральный директор ГК «Автосуши»:
Я поддерживаю на 100 процентов решение президента, потому что тупость лечится бескомпромиссностью. Если наши коллеги, соседи не хотят цивилизованно решать подобные вопросы, значит, видимо, придется решать по-другому. Я против войны, но я за политические решения, которые позволят некоторым товарищам хотя бы задуматься о том, что происходит.
Что касается помощи беженцам, то здесь я категорически против того, что государство «вешает» на и так недостаточно богатый народ подобные расходы.
Странно наблюдать, когда одна из самых могущественных стран планеты, смсками собирает деньги на трусы и туалетную бумагу. Я считаю, что у государства достаточно ресурса, чтобы обеспечить финансовые последствия от принятых ей же решений. А то решение принимается в Кремле, а оплачивают это все на земле.
Если говорить о каких-то финансовых последствиях, они безусловно будут, но по моему мнению, продлится это недолго, потому что мир очень глобален и очень много в мире стран интегрированных друг в друга и любые самые серьезные санкции, которые собираются вводить по России так или иначе затронут их рикошетом. Не потому что мы будем вводить контрмеры, а потому что очень много экономик мира завязаны друг на друга. Поэтому, по моим ощущениям, сейчас попылят немного, но, конечно, все равно будет тяжело.
Будет как с Крымом, от которого мы до сих пор не отошли. Но все равно я считаю, что решение о признании ДНР и ЛНР было правильным. Просто за каждое решение надо платить. Но мне бы хотелось, чтобы за это платили те люди, которые принимают эти решения. Я даже в бизнесе не приемлю таких ситуаций, когда решения принимаю я, а расплачиваются за них люди, которые не имеют возможности на эти решения повлиять. За все решения, которые я принимаю, я же и отвечаю, в том числе, финансово. Это единственная сторона медали, которая во внутренней политике страны меня немного напрягает.
А в целом, если говорить про историю, то это уже не первый раз. Надо действовать, как считаем нужным. Но, конечно, не с позиций силы, а с позиций правильных и взвешенных политических решений.