«Вопросов к разработчику нет». Главы районов обсудили проект новой транспортной сети
Обсуждение проекта состоялось в Дзержинске. Новая сеть позволит впервые синхронизировать расписание всех видов транспорта по всей агломерации Нижегородской области.
Обсуждение новой транспортной сети нижегородской агломерации состоялось накануне в Дзержинске. В нем приняли участие уполномоченный по правам человека в Нижегородской области Оксана Кислицына, представители администраций городов и муниципальных районов, входящих в агломерацию, общественных организаций, экспертного сообщества транспортной отрасли.
Вопросов к разработчику нет. Нас все устраивает. Важно, что были учтены пожелания жителей, — отметил заместитель главы администрации Городецкого района Евгений Маслов.
Напомним, как уже писал NN.DK.RU, новая транспортная схема агломерации была презентована в сентябре 2020 г. Ее реализация оценивается в 111 млрд руб.
Цель предстоящих изменений — скорректировать маршрутную сеть таким образом, чтобы уменьшить количество дублирующих маршрутов. По информации регионального правительства, сейчас на отдельных участках пр. Ленина и пр. Гагарина в Нижнем Новгороде число дублирующих маршрутов доходит до 20.
Новая схема призвана предусмотреть развитие транспортного сообщения как между населенными пунктами внутри агломерации, так и для новых осваиваемых территорий, снизить время ожидания общественного транспорта на остановках, время поездок, сделать более комфортными и безопасными пассажирские перевозки.
Предложения разработчиков о корректировке маршрутной сети мы направили участникам круглого стола заранее. Изменения касаются в первую очередь дублирования межмуниципальных и внутренних маршрутов, а также планируемого развития населенных пунктов. На следующих встречах обсудим все замечания и найдем «золотую середину», чтобы прежде всего было удобно пассажирам. Раньше каждый город или район строили свою изолированную маршрутную сеть. Важно, что теперь впервые в Нижегородской области мы синхронизируем все это в общую систему, которая должна работать по единому расписанию, — сказал заместитель министра транспорта Нижегородской области Артем Бафанов.
«Решение вопросов — не сиюминутное, если вопросы касаются продления существующих и создания новых маршрутов, строительства разворотных площадок. Думаю, вместе со строительством перспективных развязок, реконструкцией транспортной сети с учетом современных задач развития городов мы минимизируем время, которое нижегородцы ежедневно проводят в пути. Цель у нас одна: улучшить качество жизни нижегородцев», — сказала уполномоченный по правам человека Нижегородской области Оксана Кислицына.
В ближайшее время, помимо маршрутной сети, экспертам предстоит обсудить экономическую модель работы общественного транспорта агломерации. После завершения корректировок на уровне муниципалитетов и экспертного совета предложения будут опубликованы для жителей Нижегородской области.