Сергей Питюнов: Пандемия подтолкнула страховщиков к перестройке форматов работы

Сергей Питюнов: Пандемия подтолкнула страховщиков к перестройке форматов работы
Иллюстрация: Сергей Питюнов

Как пандемия отразилась на рынке страхования, какие направления были открыты. Об этом NN.DK.RU поговорил с директором компании «Абсолют Страхование» в Нижнем Новгороде Сергеем Питюновым.

Какие изменения сегодня наблюдаются на нижегородском рынке страхования после пандемии? Какие перемены произошли в «Абсолют Страхование»?

— Пандемия довольно сильно повлияла на страховой рынок, значительно обострив конкурентную борьбу за каждого клиента. Страховщикам пришлось оперативно менять подходы в работе с клиентами. Если раньше большинство сделок проходило в очном формате, то с прошлого года появилась необходимость в дистанционном обслуживании клиентов. И здесь выиграли компании, которые планомерно занимались развитием и внедрением в свой бизнес современных IT-решений. Наша компания не стала исключением.

Благодаря высокому уровню цифровизации «Абсолют Страхование» за две недели перевела бизнес в онлайн и в период карантина развернула 10 крупных IT-проектов. Большая часть сотрудников перешла на удаленный режим работы. Клиенты получили возможность дистанционного обслуживания без посещения офисов страховщика.

Были ли открыты новые направления в 2021 г. «Абсолют Страхованием» в Нижегородской области?

— Этот год оказался для нас очень продуктивным. Мы значительно укрепили нашу команду по ипотечному страхованию и открыли два новых направления: страхование сельскохозяйственных рисков и страхование автомобилей в автосалонах. 

Нам удалось за короткий срок заключить договоры со всеми крупными автодилерами в Нижнем Новгороде и запустить продажи. Что касается сельхозстрахования, в этом году мы уже заключили крупные договоры с клиентами по страхованию урожая с государственной поддержкой.

Кроме того, было и еще одно значительное для нас событие: к празднованию 29-летия компании мы переехали в новый офис, который находится по адресу: ул. Короленко, д. 29, бизнес-центр «Пушкинский».

За счет чего сегодня формируется спрос на страховые услуги среди населения и корпоративного сегмента?

— Основные направления для физических лиц – ипотечное страхование, страхование автомобилей при получении кредита, ОСАГО. В сегменте юридических лиц спрос в основном формируется за счет страхования объектов залога в банках и лизинговых компаниях. Кроме этого, мы успешно работаем в сегменте страхования ответственности членов СРО. В этом виде «Абсолют Страхование» является одним из лидеров российского страхового рынка.

Какие интересные предложения у вас есть для тех, кто оформляет ипотеку?

— Следует отметить, что набор ипотечных рисков практически одинаковый у всех страховых компаний, что продиктовано требованиями банков. Но следует учитывать, что есть разница в тарифах, на которую клиенту имеет смысл обращать внимание, чтобы приобрести полис выгодно. Стоимость полиса может отличаться в разных компаниях в несколько раз. Кроме того, клиент может получить расширенное покрытие по полису, включив дополнительные риски.

Так, например, в «Абсолют Страхование» предусмотрено расширение покрытия по страхованию конструктивных элементов залогового имущества, страхование внутренней отделки, а также страхование движимого имущества и гражданской ответственности к ипотечному полису с выгодой до 60%, которое предлагается в рамках продукта “Защита ипотеки”.

Мы также предлагаем интересные условия для клиентов с ипотекой, которые готовы сменить страховщика и оформить полисы в «Абсолют Страхование». Наша программа «Абсолютная выгода» предусматривает скидку в размере 25% от тарифа первого года страхования для таких клиентов.

Какие цифровые сервисы вы готовы предложить своим клиентам?

— СК «Абсолют Страхование» начала активно внедрять цифровые сервисы еще несколько лет назад. Мы давно поняли, что те компании, которые вкладываются в развитие IT, будут в выигрыше. За последний год количество клиентов, которые стали покупать полисы онлайн выросло в 2-3 раза. Пандемия при этом послужила дополнительным мощным стимулом для ускорения этого процесса.

В 2020 году мы запустили многофункциональную ипотечную b2b-платформу, учитывающую потребности всех участников ипотечного рынка: банка, ипотечного агентства, застройщика. Благодаря появлению этого сервиса мы получили возможность работать удаленно с нашими клиентами и партнерами, которые могут рассчитать стоимость страховки и оформить полис онлайн в любом регионе нашей страны. В Нижнем Новгороде появились партнеры из других городов: Саранска, Твери, Петрозаводска. Сейчас мы ведем переговоры с агентствами недвижимости во Владимире.

В ближайшей перспективе – внедрение многофункциональных b2b-платформ по автострахованию и страхованию грузоперевозок.

Кроме того, компания уже год удаленно урегулирует страховые случаи по каско. В 2021 году опцией дистанционного урегулирования по каско на сайте страховщика воспользовалось более 30% клиентов.

Какие продукты станут флагманами для «Абсолют страхования» в следующем году?

— Мы рассчитываем, что продукт по ипотечному страхованию по-прежнему останется флагманским. Сегодня объем бизнеса по этому направлению в нашем портфеле составляет более 30%, и мы планируем его наращивать. Кроме залогов и лизинга, как я уже говорил, мы успешно работаем в сегменте страхования ответственности членов СРО.

Большие надежды мы возлагаем на развитие сельхозстрахования и продажи полисов в автосалонах. За 9 месяцев 2021 года эти виды уже занимают 25% в нашем портфеле, и этот показатель продолжает расти.

В этом году мы также начали работать с иностранными студентами в части медицинского страхования. По этому направлению мы сотрудничаем с несколькими вузами.

Каким вы видите будущее отрасли в 2022 г.?

— Продолжится консолидация страхового рынка, мелкие компании будут его покидать. Это связано с ужесточением требований Центробанка к финансовой устойчивости и формированию страховых резервов. Останутся только те компании, которые смогут эти резервы обеспечить. Продолжится цифровизация страхового рынка, связанная с продажей страховых услуг и сопровождением клиентов в диджитал-пространстве: онлайн-урегулирование убытков, создание новых мобильных приложений, CRM-систем. Будущее за теми страховщиками, которые смогут обеспечить клиентам качественный технологичный сервис.

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.