Сергей Питюнов: Пандемия подтолкнула страховщиков к перестройке форматов работы

Как пандемия отразилась на рынке страхования, какие направления были открыты. Об этом NN.DK.RU поговорил с директором компании «Абсолют Страхование» в Нижнем Новгороде Сергеем Питюновым.

Какие изменения сегодня наблюдаются на нижегородском рынке страхования после пандемии? Какие перемены произошли в «Абсолют Страхование»?

— Пандемия довольно сильно повлияла на страховой рынок, значительно обострив конкурентную борьбу за каждого клиента. Страховщикам пришлось оперативно менять подходы в работе с клиентами. Если раньше большинство сделок проходило в очном формате, то с прошлого года появилась необходимость в дистанционном обслуживании клиентов. И здесь выиграли компании, которые планомерно занимались развитием и внедрением в свой бизнес современных IT-решений. Наша компания не стала исключением.

Благодаря высокому уровню цифровизации «Абсолют Страхование» за две недели перевела бизнес в онлайн и в период карантина развернула 10 крупных IT-проектов. Большая часть сотрудников перешла на удаленный режим работы. Клиенты получили возможность дистанционного обслуживания без посещения офисов страховщика.

Были ли открыты новые направления в 2021 г. «Абсолют Страхованием» в Нижегородской области?

— Этот год оказался для нас очень продуктивным. Мы значительно укрепили нашу команду по ипотечному страхованию и открыли два новых направления: страхование сельскохозяйственных рисков и страхование автомобилей в автосалонах. 

Нам удалось за короткий срок заключить договоры со всеми крупными автодилерами в Нижнем Новгороде и запустить продажи. Что касается сельхозстрахования, в этом году мы уже заключили крупные договоры с клиентами по страхованию урожая с государственной поддержкой.

Кроме того, было и еще одно значительное для нас событие: к празднованию 29-летия компании мы переехали в новый офис, который находится по адресу: ул. Короленко, д. 29, бизнес-центр «Пушкинский».

За счет чего сегодня формируется спрос на страховые услуги среди населения и корпоративного сегмента?

— Основные направления для физических лиц – ипотечное страхование, страхование автомобилей при получении кредита, ОСАГО. В сегменте юридических лиц спрос в основном формируется за счет страхования объектов залога в банках и лизинговых компаниях. Кроме этого, мы успешно работаем в сегменте страхования ответственности членов СРО. В этом виде «Абсолют Страхование» является одним из лидеров российского страхового рынка.

Какие интересные предложения у вас есть для тех, кто оформляет ипотеку?

— Следует отметить, что набор ипотечных рисков практически одинаковый у всех страховых компаний, что продиктовано требованиями банков. Но следует учитывать, что есть разница в тарифах, на которую клиенту имеет смысл обращать внимание, чтобы приобрести полис выгодно. Стоимость полиса может отличаться в разных компаниях в несколько раз. Кроме того, клиент может получить расширенное покрытие по полису, включив дополнительные риски.

Так, например, в «Абсолют Страхование» предусмотрено расширение покрытия по страхованию конструктивных элементов залогового имущества, страхование внутренней отделки, а также страхование движимого имущества и гражданской ответственности к ипотечному полису с выгодой до 60%, которое предлагается в рамках продукта “Защита ипотеки”.

Мы также предлагаем интересные условия для клиентов с ипотекой, которые готовы сменить страховщика и оформить полисы в «Абсолют Страхование». Наша программа «Абсолютная выгода» предусматривает скидку в размере 25% от тарифа первого года страхования для таких клиентов.

Какие цифровые сервисы вы готовы предложить своим клиентам?

— СК «Абсолют Страхование» начала активно внедрять цифровые сервисы еще несколько лет назад. Мы давно поняли, что те компании, которые вкладываются в развитие IT, будут в выигрыше. За последний год количество клиентов, которые стали покупать полисы онлайн выросло в 2-3 раза. Пандемия при этом послужила дополнительным мощным стимулом для ускорения этого процесса.

В 2020 году мы запустили многофункциональную ипотечную b2b-платформу, учитывающую потребности всех участников ипотечного рынка: банка, ипотечного агентства, застройщика. Благодаря появлению этого сервиса мы получили возможность работать удаленно с нашими клиентами и партнерами, которые могут рассчитать стоимость страховки и оформить полис онлайн в любом регионе нашей страны. В Нижнем Новгороде появились партнеры из других городов: Саранска, Твери, Петрозаводска. Сейчас мы ведем переговоры с агентствами недвижимости во Владимире.

В ближайшей перспективе – внедрение многофункциональных b2b-платформ по автострахованию и страхованию грузоперевозок.

Кроме того, компания уже год удаленно урегулирует страховые случаи по каско. В 2021 году опцией дистанционного урегулирования по каско на сайте страховщика воспользовалось более 30% клиентов.

Какие продукты станут флагманами для «Абсолют страхования» в следующем году?

— Мы рассчитываем, что продукт по ипотечному страхованию по-прежнему останется флагманским. Сегодня объем бизнеса по этому направлению в нашем портфеле составляет более 30%, и мы планируем его наращивать. Кроме залогов и лизинга, как я уже говорил, мы успешно работаем в сегменте страхования ответственности членов СРО.

Большие надежды мы возлагаем на развитие сельхозстрахования и продажи полисов в автосалонах. За 9 месяцев 2021 года эти виды уже занимают 25% в нашем портфеле, и этот показатель продолжает расти.

В этом году мы также начали работать с иностранными студентами в части медицинского страхования. По этому направлению мы сотрудничаем с несколькими вузами.

Каким вы видите будущее отрасли в 2022 г.?

— Продолжится консолидация страхового рынка, мелкие компании будут его покидать. Это связано с ужесточением требований Центробанка к финансовой устойчивости и формированию страховых резервов. Останутся только те компании, которые смогут эти резервы обеспечить. Продолжится цифровизация страхового рынка, связанная с продажей страховых услуг и сопровождением клиентов в диджитал-пространстве: онлайн-урегулирование убытков, создание новых мобильных приложений, CRM-систем. Будущее за теми страховщиками, которые смогут обеспечить клиентам качественный технологичный сервис.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.