Землесосы и сухогруз. На нижегородских верфях одновременно заложили кили трех судов
Мероприятия состоялись на судостроительном предприятии в Городце и на «Окской судоверфи» в Навашине. Наш регион является одним из лидеров судостроения в России.
На «Окской судоверфи» в Навашине заложили киль головного судна серии RSD71. Эти суда позволяют перевозить по рекам и морям в одном грузовом трюме генеральные и навалочные грузы: зерно, пиломатериалы, круглый лес, металлолом, уголь, а также несколько видов опасных грузов.
По словам директора АО «Окская Судоверфь» Владимира Куликова, сухогруз проекта RSD71 полностью разработан в России. Инициатором разработки проекта стало «Волжское пароходство». Разработчиком выступило «Морское инженерное бюро».
Мы планируем построить четыре сухогруза RSD71 до конца 2023 года, — сказал Владимир Куликов.
В этот же день в Городце на судостроительном предприятии заложили кили двух несамоходных землесосов проекта 4395. Эти суда будут использоваться для углубления сибирских рек Обь и Иртыш в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути».
Землесосы будут оснащены сменным комплектом разрыхлительных устройств (гидравлическим и фрезерным) и предназначены для разработки песчаных, илистых и песчано-гравийных грунтов, дноуглубления на акваториях и судоходных путях и намыва дамб.
По словам генерального директора ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» Дмитрия Савина, несамоходные суда, построенные в Нижегородской области, будут эксплуатироваться омской ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» и новосибирской ФБУ «Администрация Обского водного пути».
Мы успешно строим суда дноуглубительного флота — первый землесос был построен в 2018 году, а всего их планируется построить семь. Сейчас мы заложили третье и четвертое суда серии. У нас достаточно много заказов, которые обеспечивают стабильность работы предприятия, кроме того, ведем переговоры о строительстве новых судов, в том числе и с иностранными компаниями, — говорит Дмитрий Савин.
«Раньше для расчистки дна использовались импортные земснаряды, но уже несколько лет землесосы строятся в России, в том числе в Нижегородской области. Так, казенное учреждение «Речводпуть» заказало компании «ССК» четыре землесоса – два уже готовы, а еще два будут построены до конца 2022 года», — рассказал министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов.
Максим Черкасов отметил, что потребность в дноуглубительных судах сейчас растет, так как в стране реализуется комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.
По словам заместителя губернатора Нижегородской области Андрея Саносяна, наш регион является одним из лидеров судостроения в России. С учетом принятых на государственном уровне программ, стимулирующих развитие водного транспорта, компетенции нижегородских корабелов востребованы: как пассажирские, так и грузовые суда курсируют в разных уголках России.
Наши предприятия — такие, как «Красное Сормово», «Окская судоверфь», ЦКБ по СПК имени Ростислава Алексеева и «Судоремонтно-судостроительной корпорация», имеют богатый опыт и поддерживают высокое качество продукции, получают федеральные и региональные меры господдержки, исполняют гособоронзаказ, благодаря чему загружены заказами до 2023 года, — сказал Андрей Саносян.
Напомним, как уже сообщал NN.DK.RU, Нижегородская область планирует поставлять «Метеоры» и «Валдаи» в Якутию. Об этом стороны договорились на Международной выставке по судостроению и судоходству «Нева 2021», которая проходила в Санкт-Петербурге.