«Ранчо 636»: как загородный отель переживает коронакризис
«Мы со своей стороны не готовим антикризисный план, а просто будем в случае необходимости оперативно адаптироваться под сложившиеся условия. Жизнь нас этому уже научила», — Олег Аранович.
Какие меры предпринимают нижегородские «несетевые» отельеры в условиях коронакризиса, строят ли планы, и как в целом сохраняют бизнес, NN.DK.RU рассказал владелец загородного клуба «Ранчо 636» Олег Аранович.
Как вы пережили закрытие весной 2020 г.? Не было мысли остановить работу окончательно?
— В начале 2020 г. мы строили грандиозные планы по развитию клуба: запланировали капитальный ремонт в спорткомплексе, спроектировали новый ресторан с большой современной кухней. Начали строительство. Когда объявили «недельные» каникулы, стало тревожно. А потом тревожность сменилась полной неопределенностью. Мы понимали, что потеряем летний свадебный сезон. К тому же, по формальному признаку мы не попали под федеральные субсидии на заработную плату. Но я помню все кризисы в нашей стране с 1998 г., и всегда выигрывали те, кто всеми силами пытались сохранить бизнес. Поэтому для «Ранчо 636» я начал привлекать все возможные ресурсы, чтобы не терять время, реализовать намеченные инвестиционные планы и, самое главное, – сохранить команду.
Какие антикризисные меры были приняты?
— Мы законсервировали на время часть корпусов, а с обслуживающими организациями договорились на существенные скидки и отсрочки платежей. Очень оперативно оформили кредиты на поддержку с субсидированной ставкой. Чтобы иметь хоть какие-то доходы, продолжали привлекать деловых туристов, сотрудничали с предприятиями, которые на нашей базе организовывали безопасный отдых своих сотрудников.
Когда стало ясно, что ограничения пришли всерьез и надолго, то запустили доставку готовых блюд из нашего ресторана. Это направление стало успешным и продолжает развиваться сейчас.
Во время вынужденной остановки загрузка гостиницы ограничивалась деловым туризмом?
— В тот же день, когда губернатор Нижегородской области разрешил использовать для удаленки вместо городских квартир загородные отели, мы стали активно продвигать эту идею, и сразу увидели первых отдыхающих. Были те, кто заезжал на длительный срок и изолировался у нас от города всей семьей, кто-то отправлял только бабушек с внуками. Часть нашего номерного фонда представлена VIP-домиками с отдельными входами с улицы, и отдыхающие не пересекались между собой. Питание предоставляли в номера, соблюдали все санитарные требования.
В состав загородного клуба входит несколько направлений, а ограничения снимались постепенно. Какая сфера восстановилась быстрее всех – рестораны, гостиница, фитнес?
— Надеюсь, что гостиничное направление уже в 2021 г. выйдет на прежний уровень по доходам. Рестораны внутри комплекса уже неплохо работают, особенно летняя веранда. До сих пор закрытым остается ночной клуб.
Сложнее всего пришлось фитнес-клубу, он дольше всего был закрыт, и до сих пор не все ограничения сняты. В месяцы полного простоя мы провели капитальный ремонт систем водоснабжения, отопления, сделали рядом с бассейном уютную SPA-зону с сауной, джакузи, шезлонгами. Чтобы сейчас оставаться востребованными, нужно прикладывать больше усилий, постоянно что-то придумывать, улучшать.
Вы сказали, что не останавливали инвестиции даже в период простоя? Куда еще, кроме бассейна, вкладывали средства?
— Простой позволил развернуть капитальный ремонт нашего основного зала, и теперь это не просто модный клуб, но и универсальная площадка для торжеств и концертов с увеличенной возможностью рассадки гостей. Была смонтирована новая площадка для выездных регистраций на открытом воздухе. Ну и продолжили начатое строительство нового ресторана.
Очень не хочется, чтобы ограничения возвращались, тем более что не всегда они эффективны в борьбе с болезнью. Вспомните хотя бы неудачный ход московских властей против ресторанов с QR-кодами. Пришлось его срочно отменять. Я считаю, что сфера услуг и так сталкивается с естественным ограничением — гости просто не могут себе позволить отдых или опасаются людных мест.
Мы со своей стороны не готовим антикризисный план, а просто будем в случае необходимости оперативно адаптироваться под сложившиеся условия. Жизнь нас этому уже научила.