Сергей Пляскин: «Производство хлеба — это благородное дело и огромный труд»

Сергей Пляскин: «Производство хлеба — это благородное дело и огромный труд»
Автор фото: Кира Мишина. Иллюстрация: Архив ДК

«Будущее завода — это труд всего коллектива на благо предприятия для того, чтобы мы могли как можно шире и полнее охватывать рынок и исполнять его требования».

О том, какой путь прошло одно из старейших предприятий Нижнего Новгорода, в чем секрет качества продукции и планах на ближайшее будущее рассказывает Сергей Пляскин, исполнительный директор компании «Сормовский хлеб».

В прошлом году заводу исполнилось 90 лет. И это только новейшая история. Расскажите, как завод начинал свою деятельность?

— Наше предприятие — одно из первых в Нижнем Новгороде. Завод был построен в ноябре 1930 г. Сначала это было небольшое предприятие, оснащенное четырьмя печами и рассчитанное на выпуск изделий только из ржаной муки. В сутки здесь вырабатывалось до 30 тонн хлеба. А свое 90-летие мы встретили уже в качестве регионального лидера, как по объему продукции, так и по занимаемой доле рынка.

Сергей Пляскин: «Производство хлеба — это благородное дело и огромный труд» 1

Какие основные этапы развития предприятия можете выделить?

— Развитие завода неразрывно связано с тем, по какому пути шла страна в целом. Конечно, один из важнейших этапов – Великая Отечественная война. Как и многие заводы, наш работал под девизом «Все для фронта, все для победы». Часть работников тогда ушли с предприятия на фронт, а оставшиеся обеспечивали потребности города в хлебе, делали сухари для военных частей. Я считаю, это очень важно, что в прошлом году Нижний Новгород получил звание «Город трудовой доблести». Это отмечает заслуги нижегородских предприятий в то нелегкое время и их немалый вклад в победу.

В послевоенное время менялись и потребности у населения, предприятие развивалось. В 1958 г. был запущен булочный цех, предприятие начало выпускать батоны в дополнение к формовым хлебам. На сегодняшний день сормовский батон, который так полюбился нижегородцам, занимает довольно большую долю рынка. А в 1967 г. было запущено производство мелкоштучных изделий. Благосостояние народа росло, менялись и потребности. Горьковчане могли уже дополнять покупку лишь базовых продуктов лакомствами.

Сергей Пляскин: «Производство хлеба — это благородное дело и огромный труд» 2

Следующие большие изменения произошли в 90-е. Тогда стали появляться коммерческие предприятия, и в 1993 году завод прошел процедуру приватизации. После этого руководством и коллективом завода было принято решение пускать всю прибыль на модернизацию. Это было необходимо, потому что на тот момент предприятие было, скажем так, не в передовиках. В результате с 1993 года завод был полностью модернизирован. Производственные линии, оборудование в лаборатории, печи, упаковочные автоматы и др. – все это позволило выйти на принципиально новый уровень.

Сергей Пляскин: «Производство хлеба — это благородное дело и огромный труд» 3

Мы продолжали развиваться и поняли, что имеющихся площадей нам недостаточно. Для стабильной работы необходима дополнительная площадка. И в 2014-2015 гг. приобрели «Дзержинский хлеб». Этот бренд мы сохранили – у него есть свой покупатель, его любят. И на сегодняшний день в комплекс наших предприятий входит площадка здесь, в Сормово, а также три площадки в Дзержинске.

Можно ли сказать, что вы продолжаете традиции Бугровых – одной из известнейших купеческих династий Нижнего Новгорода, которые также производили хлеб высокого качества?

— Очень смело и даже самонадеянно будет сравнивать себя с такими фамилиями, как Бугровы или Блиновы.  Они сделали для города очень много. Только благодаря купеческим династиям Нижний Новгород стал таким, каким мы его видим сейчас. Благодаря купечеству была построена ярмарка, исторические здания города, первые фабрики. 

В то время люди отличались любовью к своему городу и к своему делу. Они служат для нас примером преданности городу. Мы держим их перед собой, как моральный ориентир и пример достойного поведения.

Купцы славились своими династиями. Как сейчас на предприятии выглядит преемственность поколений?

— Мы стараемся сделать так, чтобы весь коллектив чувствовал себя на предприятии, как дома. И это заметно, многие отмечают, что атмосфера сложилась уютная. Это видно и по людям, которые здесь работают.

Очень многие работают семьями, трудовыми династиями. На сегодняшний день таких династий 19, из каждой семьи на заводе трудится по три или четыре человека. Я считаю, что это очень хорошо описывает атмосферу, которая создана на заводе. Причем люди из таких династий работают на самых разных должностях и в разных сферах, как, например, бухгалтерия, производство, административно-хозяйственная честь и т.д.

Сергей Пляскин: «Производство хлеба — это благородное дело и огромный труд» 4

Ежегодно продукция завода на различных конкурсах признается одной из наиболее качественных в стране, например, в 2019 г. лучшим хлебом России был признан хлеб вашего производства. Что вы чувствуете в такие моменты? Как добиваетесь таких успехов, ведь, казалось бы, хлеб - самый традиционный продукт.

— Конечно же, в первую очередь, чувствуем гордость, ведь это результат трудов всего коллектива. Каждый из нас, работая на своем месте, делает вклад в создание продукции. Но мы оцениваем эти конкурсы не только как возможность гордиться своей продукцией, но и как способ оценить ее со стороны. Когда работаешь на одном месте, глаз «замыливается». Свое, родное всегда будет казаться лучше, красивее, вкуснее. Поэтому мы стараемся регулярно участвовать в подобных конкурсах, чтобы проводить оценку нашей работы сторонними экспертными организациями. Профессиональная оценка нашей продукции – это показатель того, что мы идем в верном направлении.

Сергей Пляскин: «Производство хлеба — это благородное дело и огромный труд» 5

Во-вторых, участие в таких конкурсах – повод хорошо подготовиться, провести собственную экспертизу и по необходимости скорректировать что-то, если мы видим, что результат не соответствует нашим ожиданиям.

Я думаю, первое, что приводит к таким победам, это глубокая увлеченность своим делом всех, кто работает здесь. Не только отдел маркетинга или лаборатория следит за тем, какие новинки появляются, что востребовано у покупателя. Это интересно каждому сотруднику.

Ну и, конечно же, это умение внимательно слушать своего покупателя. Ведь каждый производитель работает именно для покупателя. Особенно если мы говорим о такой продукции, как хлеб, где очень быстрый обратный отклик.

На первый взгляд может показаться, что производство хлеба — область довольно консервативная. Но у вас в ассортименте регулярно появляются новинки, которые, можно сказать, отвечают «запросам времени» (тут мы имеем ввиду тренд на ПП). Планируется ли в ближайшее время расширение ассортимента продукции? Или выход на новые рынки?

— У нас планируется значительное расширение ассортимента к сентябрю. Для нас начало учебного года — это всегда повод предложить нижегородцам что-то новое. На сегодняшний день мы разрабатываем серию слоеных изделий с различными начинками, так же в перспективе разработка новинок, связанных со здоровым питанием и витаминизацией.

Сергей Пляскин: «Производство хлеба — это благородное дело и огромный труд» 6

Сейчас мы присутствуем в соседних регионах, например, в Ивановской и Владимирской областях. В планах есть выход в другие регионы, но хлеб — довольно сложная продукция для транспортировки. Поэтому плечо доставки сейчас около 250 км.

Есть еще одно перспективное направление — замороженная продукция. Мы уже запускали его 7-8 лет назад. На то время оно не было востребовано, но сейчас рынок уже готов. Мы рассматриваем варианты возвращения в этот сегмент.

Каким видите будущее предприятия?

— Конечно, хотелось бы видеть будущее светлым и безоблачным. На самом деле производство хлеба, на мой взгляд, это очень благородное светлое дело, но это и большой труд. Поэтому будущее завода — это труд всего коллектива на благо предприятия для того, чтобы мы могли как можно шире и полнее охватывать рынок и исполнять его требования. Будущее предприятия неразрывно связано с тем, насколько его продукция будет интересна и востребована нашими покупателями.

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.