Virgin Galactic cовершила первый туристический полет в космос
Запуск аппарата был произведен с частного космодрома «Америка» в штате Нью-Мексико, США. Полет длился около часа на максимальной скорости порядка 3 махов — то есть, около 990 м/с.
Космолет Unity-22 Virgin Galactic совершил первый в истории суборбитальный полет с экипажем, прямая трансляция которого велась на Youtube-канале и официальном сайте компании.
Запуск аппарата был произведен с частного космодрома «Америка» в штате Нью-Мексико, США. На его борту находились 70-летний основатель компании Ричард Брэнсон, а также пятеро членов экипажа — пилоты-испытатели Дэйв Макай и Майкл Мазуччи, ответственная за исследования Сириша Бандла, ведущий инженер компании Колин Беннет и глава программы подготовки астронавтов Бет Мозес, в прошлом работавшая в NASA.
Самолет-носитель Eve взлетел утром 11 июля в 10:40 по времени Восточного побережья США (17:40 мск). Аппарат отстыковался в в 11:25 (18:25 мск) на высоте около 15 км, самостоятельно поднялся на высоту 86 км и приземлился около 11:38 (18:38 мск). Полет длился около часа на максимальной скорости порядка 3 махов — то есть, около 990 м/с.
Я мечтал о полете в космос с детства, но, честно говоря, ничто не может тебя в полной мере подготовить к тому виду, который открывается на Землю из космоса. Это было нечто магическое, — поделился впечатлениями Брэнсон на праздничном мероприятии по случаю запуска Unity-22.
Следующий запуск 20 июля должна провести компания Blue Origin. На корабле New Shepard будут находиться миллиардер Джеф Безос, его брат Марк, бывшая летчица и участница проекта Mercury 13 Уолли Фанк, а также неназванный участник, заплативший за билет $28 млн. В Blue Origin считают полет Virgin Galactic неполноценным, поскольку аппарат не пересек линию Кармана (100 метров над уровнем моря), а Unity-22 технически является высотным самолетом. В числе преимуществ своего корабля представители аэрокосмической компании владельца Amazon назвали количество успешно проведенных полетов без пассажиров (15 против трех на аппарате Virgin Galactic и самые большие окна на судне, использующемся в индустрии космического туризма (107 на 71 см).
Бывший гендиректор ООО «Космокурс» Павел Пушкин также сдержанно оценил полет.: эксперт считает, что с тем же заявленным объемом инвестиций Virgin Galactic могла обеспечить летальному аппарату максимальную скорость до 200 км/ч (сейчас — 100 км/ч) и вдвое больше времени, которое он может проводить в невесомости (до 6 минут вместо 2-3, на которые он способен сейчас). Напомним, компания подготовила проект частного космодрома в Нижегородской области, который на практике оказалось невозможно реализовать из-за невозможности получения необходимых условий от Минобороны России. Сейчас специалисты компании работают в ЦНИИМаш «Роскосмоса», где дорабатывают возвращаемую ракетную ступень «Крыло-М» для суборбитальных ракет, которые будет строить госкорпорация. Ее первый полет на дозвуковом режиме запланирован на конец 2021 г.